Щанкина Олеся
Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе «Ударный звук в слове» (занятие 27)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности
«Ударный звук в слове»
(Варенцова Н. С., Обучение грамоте, занятие 27)
Программное содержание :
Развитие способности проводить звуковой анализ слов.
Качественно характеризовать звуки.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе „Ударный звук в слове“ (занятие 27)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Ударение, ударные звуки
- Темочки
Выделять ударный звук в слове.
Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.
Материал.
Демонстрационный: доска, указка, четырехзвуковая схема слова, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов.
Раздаточный: четырехзвуковые схемы слов, указки, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов.
Ход занятия
Воспитатель:
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
Воспитатель: Ребята предлагаю Вам начать наше занятие с игры.
Ответы детей…
Звуковой анализ слова «жуки». Дети определяют ударный гласный звук.
Воспитатель сообщает детям «секрет» : согласный звук ж – всегда твердый, он не имеет мягкой пары.
Воспитатель: Ребята загадаю Вам загадку. Отгадав ее узнаем, какие слова будем сегодня разбирать.
Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (ЖУК)
Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "ЖУКИ".
Дети: ответы
Воспитатель: Назовите первый звук?
Дети: ответы
Воспитатель: Какой это звук?
Дети: ответы
Воспитатель: Назовите какие гласные звуки и сколько их?
Дети: ответы
Воспитатель: Назовите ударный гласный звук?
(Воспитатель объясняет детям, что в ударном слоге всегда находится ударный гласный звук).
Дети: ответы
Воспитатель: Перенесите ударение на первый слог и объясняют разницу в значениях слов.
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята сегодня у меня есть еще один «секрет» : согласный звук ж – всегда твердый, он не имеет мягкой пары.
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, а теперь пришла пора нам с Вами отдохнуть.
Физминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
Воспитатель: Ребята молодцы, продолжаем с вами играть дальше.
Игра «Какой звук заблудился?»
Врач напомнил дяде Мите:
– Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель (капель) перед сном.
А. Шибаев
Игра «Цепочка слов». Первое слово в цепочке– лес. (дети придумывают слово, которое начинается с последнего звука слова рак, например, кот. Затем они называют слово, которое начинается с последнего звука слова кот, например, топ и т. д.)
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что мы с вами сегодня делали? Что больше всего запомнилось на занятии?