Щанкина Олеся
Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе «Ударный звук в слове» (занятие 26)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности
«Ударный звук в слове»
(Варенцова Н. С., Обучение грамоте, занятие 26)
Программное содержание.
Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе „Ударный звук в слове“ (занятие 26)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Ударение, ударные звуки
- Темочки
Освоение умения выделять ударный звук в слове.
Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.
Материал
Демонстрационный: доска, указка, картинка-схема слова шуба, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов.
Раздаточный: четырехзвуковые схемы слов, указки, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов.
Ход занятия
Рано утром мы встаем,
В детский сад скорей идем.
Говорить всем «С добрым утром!»
Никогда не устаем.
Доброе утро, небо! Доброе утро, солнце!
Доброе утро, земля! Доброе утро, наша планета Земля!
Доброе утро, наша большая семья!
Воспитатель: Ребята предлагаю Вам начать наше занятие с игры.
Ответы детей…
Звуковой анализ слова "ШУБА". Дети определяют ударный гласный звук и его место в слове. Затем переносят ударение на другой слог и произносят получившееся слово. Потом исправляют ошибку.
Воспитатель сообщает детям "секрет" : согласный звук ш- всегда твердый, он не имеет мягкой пары.
Воспитатель: Ребята загадаю Вам загадку. Отгадав ее узнаем, какие слова будем сегодня разбирать.
Мех есть, а не собака,
Человек её на себя одевает!
И зимой не замерзает!
Это тёплая одежда.
Называется зимняя…
(Шуба)
Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "ШУБА". Сколько слогов в слове?
Воспитатель: Сколько гласных звуков?
Дети: ответы
Воспитатель: Назовите их.
Дети: ответы
Воспитатель: Найдите ударный слог.
Дети: ответы
Воспитатель: Назовите гласный звук в ударном слоге.
(Воспитатель объясняет детям, что в ударном слоге всегда находится ударный гласный звук).
Дети: ответы
Воспитатель: Перенесите ударение на первый слог и объясняют разницу в значениях слов.
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята я вам расскажу "секрет" : согласный звук ш- всегда твердый, он не имеет мягкой пары.
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, а теперь пришла пора нам с Вами отдохнуть.
Физминутка «Замок»
На двери висит замок, (пальцы рук соединены в «замок»)
Кто открыть бы его смог, (повторение движений)
Потянули, (руки тянут одну, потом в другую сторону)
Покрутили, (сцепленные пальцы к себе от себя)
Постучали, (основаниями ладоней постучали друг о друга)
И открыли. (пальцы расцепить, ладони в стороны)
Воспитатель: Ребята молодцы, продолжаем с вами играть дальше.
Игра "Какой звук заблудился?".
Старый дедушка Пахом
На козе (коне) скакал верхом.
А. Шибаев
Игра "Назови слова со звуками в и вь".
Воробей, ворона, ворота, велосипед, вратарь ….
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что мы с вами сегодня делали? Что больше всего запомнилось на занятии?