Наталья Агеева
Конспект занятия по ПДД в средней группе «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Программное содержание:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Материал: картинки с изображением дорожных знаков, флажки, игрушка Зайчик, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам пришёл в гости Зайка. Но с ним случилась беда, он играл на дороге с мячом и попал под машину. Теперь у него ранена лапка. Видите ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Ребята скажите, пожалуйста, Зайка правильно сделал, что играл на дороге с мячом?
Дети: Нет.
Воспитатель: Где можно играть с мячом?
Дети: На детской площадке.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения» и познакомить Зайку с дорожными знаками.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. А кто такие пешеходы?
Дети: Люди, которые шагают пешком.
Воспитатель: Правильно. И чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг (показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Игра называется «Светофор». Сейчас мы с вами превратимся в пешеходов. Я поочередно буду поднимать флажки зелёного, жёлтого и красного цветов. На зелёный флажок вы будете шагать по дороге, на жёлтый – хлопать в ладоши, а на красный флажок – стоять на месте. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну а сейчас я приготовила для вас загадки. Вы любите отгадывать загадки? Начинаем. Слушайте внимательно.
1. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. (Показываю знак пешеходного перехода) Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Воспитатель: Почему пешеходный переход называют «зебра»?
Дети: Она похожа на зебру. Полоски одинакового цвета.
Воспитатель: Правильно, ребята. И про зебру – переход есть стихотворение. Вот послушайте:
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра – пешеход!»
(В. Овчинцев).
Воспитатель: Ребята, запомните, на дороге, где нет светофора, дорогу нужно переходить именно по этому знаку – пешеходный переход. Запомнили?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы. А у меня для вас следующая загадка.
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите (показываю знак? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак говорит о том, что ездить на велосипедах запрещено.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну а сейчас мы с вами немножко отдохнём. Вспомним нашу разминку «Мы - шоферы». Начинаем.
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педали (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! (машем руками вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну а сейчас мы слушаем следующую загадку.
3. В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, о чём говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень быстро и ловко отгадали все загадки. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Назови вид транспорта». Все мы знаем, что транспорт может передвигаться по земле (наземный, по воде (водный) и по воздуху (воздушный). Я буду вам передавать мяч и называть транспорт, а вы должны ответить, к какому виду транспорту он относиться. Готовы? Начинаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня показали все свои старания и умения. Что мы сегодня делали?
Дети: Отгадывали загадки, играли.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по знакам дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Надеюсь, что наш Зайка многому научился. Всем большое спасибо. До свидания.
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!