Марина Буланова
Конспект занятия в рамках проекта «Поход по стране здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Поход по стране здоровья»
Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : творческо-информационный. Продолжительность проекта : долгосрочный. Участники проекта : дети старших, подготовительных групп, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников. Образовательная область: физическое развитие и оздоровление. Актуальность темы. Воспитание здорового ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.
Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Поход по стране здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Цели проекта :
• Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста;
Задачи проекта :
• Обучение уходу за своим телом, навыки оказания элементарной помощи.
• Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
• Воспитание любви к себе, своему телу.
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
• Развитие представлений о строение человеческого тела.
Предполагаемый результат.
• Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Предварительная работа.
1. Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.
2. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведения про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
3. Использование дидактических игр: «Что было бы если, бы…», «Что ты знаешь о …», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару» и прочее.
4. Разучивание точечного массажа, пальчиковой гимнастики.
Роль родителей в реализации проекта.
• Семейные старты. Спортивное соревнование «Путешествие в страну спорта и здоровья».
• Консультации : «Здоровье детей», «Ребенок растет», «Проблема детского ожирения», «Утренняя гимнастика», «Оздоровительный бег», «О пользе велосипеда» и прочее.
• Консультации.
• Спортивные и оздоровляющие мероприятия : «Волшебная страна», «День здоровья», «Поход по стране здоровья».
• Познавательные занятия : «Я расту», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны», «Да здравствует мыло душистое», «Сердце и его работа».
Поход по стране здоровья
(занятие тренировка)
Девиз: Здоровье не купишь-его разум дарит»
Цели:1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
2. Показать преимущество здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма.
3. Познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма.
Оборудование.
-Выставка детей по теме.
-Карта страны Здоровья.
-Пословицы и поговорки по теме, записанные на карте.
-Призы от Неболейки.
-Памятки: «Правила закаливания», «Первые шаги по закаливанию»
-Куклы для инсценировки стихотворения С. Маршака «Про мимозу» и сказки Ю. Кушака «Репка»
-Предметы для игр: стакан с водой и соломинкой, воздушные шары.
Приглашены: медицинский работник, родители, дети.
Оформлена карта страны знаний. Маршрут выделен красной линией со стрелкой. Каждый «привал» помечен пословицей, часть которой закрыта крупными бумажными снежинками. Над картой - изображения основных средств закаливания: солнца, воздуха, воды в виде масок - символов. Дети рассажены на стулья полукругом. Приглашенные гости расположились по периметру зала.
Ход занятия:
1. Обьяснение темы.
Дети здороваются с присутствующими : «Здравствуйте! Желаем вам здоровья!»
Воспитатель. Такими словами приветствуют друг, друга справляясь о здоровье. А здоровы ли вы дорогие друзья? Хорошее ли у вас настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово» здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать и отдыхать. Я приглашаю всех присутствующих совершить веселый «Поход» по стране Здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять здоровье, правильно закаливаться. Для начала дружно прочитаем девиз урока: «Здоровье не купишь его разум дарит».
2. Поход» Основная часть занятия.
Воспитатель. Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдем пешком: раз-два! Раз - два! (Дети стоя маршируют на месте.)
Воспитатель. А вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы,сможем здесь передохнуть.
Дети называют пословицу,а воспитатель убирает прикрывающие снежинки. Получается : «Чистота залог здоровья»
Ребят встречает санпост. Санитары произносят хором: «от простой воды и мыла у микробов тают силы» Они рассказывают о работе санпоста,называют имена детей, которые всегда аккуратны и загадывают свои загадки:
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое-скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода.
(Мыло.)
Зубаст,но не кусается.
Как он называется?
(Гребешок.)
Будь аккуратен,
Забудь лень.
Чисть ею зубы
Каждый день.
(Зубная щетка.)
Санитары знакомят детей с играми для укрепления органов дыхания:
«Надуваем шары» Широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик-«ффф…»,медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик «лопается». Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух.»Шшш…»,- поизносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. (Повторяют 2-3 раза.)
Воспитатель. Очень полезно для развития легких надувание настоящих шаров.
Дети надувают разноцветные шарики и дарят присутствующим взрослым.
«Бульканье» У каждого ребенка стакан или бутылочка, наполненная на треть водой. В стакан вставлена соломинка или коктейльная трубочка. Нужно дуть в стакан через соломинку,чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. (Повторяют 2-3 раза).
«Кто громче?» Принять правильную осанку, губы сомкнуть. Указательный палец правой руки надо положить на боковую сторону носа плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вдохнуть левой половиной носа и произнести, выдыхая:» Ммм…» Одновременно похлопывать указательным пальцем левой руки по левой половине носа. Дети поочередно выполняют упражнение, прижимая то правую, то левую половину носа.
Воспитатель. Спасибо нашим санитарам за интересный привал,а мы продолжаем свой путь. Прыжком -марш!
2-привал. «Здоровье в порядке – (спасибо зарядке!»
Детей встречает кукольный персонаж из сказки Юрия Кушака «Репка».Мышонок одет в спортивный костюм,в лапках держит гантели.
Мышонок.
Раз-два! Три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать,
Бегемота поднимать!
Воспитатель. Ребята,что помогло Мышонку стать сильнее?
Дети. Занятия утренней гимнастики и спортом!
Мышонок. Ребята, кто из вас каждый день делает утреннюю зарядку?
Заслушивают ответы детей.
Мышонок Что такое физкультура?
Дети. Тренировка и игра!
Мышонок.
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура-
Вот что значит физкультура!
Мышонок проводит с ребятами физкультминутку, предлагая свои любимые упражнения: «Ванька-встанька», «Мельница», «Дровосек», «Мячик»
Ребята прощаются с Мышонком и отправляются дальше движением «легкий бег»
3-привал. «Добрый повар (стоит доктора)».
Детей встречает медработник и проводит беседу о здоровом питании, о потребностях организма в витаминах, особенно в зимнее время, напоминает правила:
-ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте»;
-ешьте медленно, маленькими кусочками;
-пережевывайте пищу как можно тщательнее;
-жареные блюда лучше заменить вареными и тушеными;
-ограничьте потребность соленых блюд;
-потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве;
-при нестерпимом чувстве голода в перерывах между
едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока
-народная мудрость гласит: «В молоке-здоровье, в масле-благо,в мясе- сила».
4-й привал. «Если хочешь быть здоров-(закаляйся!.
Воспитатель. Я должна выполнить поручение от нашего старого друга- Неболейки, передать пожелание крепкого здоровья всем присутствующим и горячий привет детям, которые не пропустили по болезни ни одного дня.
Воспитатель перечисляет фамилии «Неболеек» и вручает им специальные призы.
-Что вы предпринимаете чтобы не болеть?
Возможные ответы.
1- й ребенок. Я всегда одеваюсь достаточно легко, чтобы можно было быстро двигаться. Мама рассказывала, что после выписки из роддома ежедневно выкладывала меня голеньким на широкий подоконник. Теплое солнышко и свежий ветерок закаливали с детства.
2- й ребенок. Все лето я провожу в деревне у любимой бабушки. Совсем близко протекает холодная горная река, в которой я купаюсь 2 раза в день: утром и вечером. В конце августа приезжаю домой в родной город посвежевшая и загорелая.
3- й ребенок. Моя мама закаливается по системе Порфирия Иванова сама и нас приучает к этому. Мы обливаемся холодной водой, выбегаем на снег босиком.
Правила закаливания
1. Закаляться нужно постепенно.
2. Нельзя начинать закаливание во время болезни.
3. Начал закаливание - не бросай и не делай перерывов.
4. Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду.
Первые шаги по закаливанию организма
1. Не забывай о контрастных ванночках для ног. Перед сном обязательно проветривай свою комнату.
2. Утром выполняй зарядку при открытой форточке.
3. Обтирайся водой комнатной температуры.
Ребята продолжают путь, имитируя движение «на коньках».
4- «Берегите платье снову, (а здоровье смолоду)»
Веселые советы нашим родителям.
Дед. Я прожил на свете долго,
Старым стал, здоровья нет.
Но познал я в жизни много,
Разрешите дать совет.
Не растите лежебоку-
По режиму пусть встает,
По режиму спать ложится
И не будет вам хлопот!
Отец. Приучайте день встречать
С утренней зарядки,
Чтоб с осанкою прямой
Было все в порядке!
Бабушка. Мы внучка избаловали,
Вырос нежным, как цветок
Если б с детства закаляли-
Стал бы крепким наш дружок.
Сестра. Очень важно для учебы
Зренье острое иметь.
Детей учите упражненьям,
Чтоб глаза свои беречь.
Тетя. Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Лучше овощи и фрукты-
Вот здоровая еда.
Мама. Приучайте
Отдыхать своих ребят.
Прогулка успокоит нервы,
Добавит бодрости заряд.
Главный герой-мальчик по имени Витюша.
Обещаю не лениться,
Зубы чистить, фрукты есть.
Только милые родные,
У меня условие есть!
Взрослые (спрашивают хором). «Какое!»
Витюша (продолжает).
Скучно будет одному
Укреплять здоровье.
Давайте вместе начинать-
Вот мое условие!
Все взрослые хватаются за сердце: «Ах!»,Немая сцена.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, заботятся ли родители о здоровье своего сына по-настоящему?Что бы вы посоветовали им, чтобы Витя рос крепким, сильным, здоровым мальчиком?
Заслушиваются ответы детей и мнение присутствующих взрослых.
3. итог «похода».
«Здоровье не купишь-(его разум дарит)»
Вопросы.
1. Какие основные средства закаливания ты знаешь?
2. Какие правила закаливания ты сегодня запомнил?
3. Что еще необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?
Урок здоровья завершается общей песней «Если хочешь быть здоров» (сл. Лебедева-Кумача, муз. Соловьего - Седого).
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда,
От болезней всех полезней
Солнце, воздух и вода.