Ирина Махова
«В стране дорожных знаков». Развлечение для старшей и подготовительной логопедической групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
-знакомить детей с правилами дорожного движения;
-учить соблюдать правила дорожного движения;
-совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении;
-закреплять знания о переходе дороги в указанном месте в соответствии со световыми сигналами светофора.
Наглядные пособия: пластмассовые рули, изображения дорожных знаков, маркеры, белые листы бумаги, велосипед, костюм Буратино.
Публикация «„В стране дорожных знаков“, Развлечение для старшей и подготовительной логопедической групп» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения.
Под весёлую музыку дети собираются в музыкальном зале детского сада.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни на перё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Я. Пишумов
На середину зала влетает бумажный самолётик.
Ведущий. Что это такое? Какой красивый самолётик! Смотрите, на нем что-то написано. Прочитаем? «Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Просят помочь, а кто же им поможет? Ребята, вы сможете помочь жителям Страны дорожных знаков? Вы знаете правила дорожного движения? Но путь туда длинный и трудный, никакими знаками он не указан. Вы не испугаетесь? Тогда не будем терять времени и отправимся в путь с весёлой песней.
Дети идут по дорожной разметке и поют первый куплет песни «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского). На развилке останавливаются.
Ведущий: Куда же нам идти дальше? Смотрите, что это? Да это же разорванный дорожный знак. Встаньте все в большой круг, давайте попробуем собрать этот знак.
Несколько ребят, собирают знак, остальные дети им подсказывают. (Из обрывков собирается только один знак, остальные части – лишние.)
Ведущий: Как называется этот знак? (Ответы детей.) Правильно, это знак «Пункт питания»,
Появляется повар.
Повар: Здравствуйте, ребята! Куда это вы собрались? (Ответы детей.) Да, путь вам предстоит нелёгкий! Вот возьмите пирожки, подкрепитесь на дорожку.
Повар угощает ребят пирожками.
Ведущий: Куда же идти дальше? Дорога идёт в ту сторону, пойдём и мы туда. Дорога разделилась. По какой дороге идти, как узнать? Смотрите, что-то нарисовано, очень похоже на дорожный знак.
Вот какой-то странный знак,
Где внутри «ползёт червяк»-
Погляди скорей вперё д:
Там опасный … (поворот)
Ребята, кто из вас может нарисовать дорожный знак «Опасный поворот»?
Выбираются дети, которые рисуют знак на листе бумаги маркером.
Ведущий: Правильно, теперь ясно, в какую сторону нам идти! Впереди у нас проезжая часть, по которой движется транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?
1-й ребёнок Вот машины легковые,
По размерам – небольшие.
Как поедут, как помчатся –
Даже птице не угнаться!
2-й ребёнок А вот это – грузовик,
Он могуч, силён, как бык.
У него огромный кузов
Для людей или для грузов.
3-й ребёнок На колёсах катит дом,
Люди могут ездить в нём.
По бокам – большие окна,
Крыша, чтобы в дождь не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
Ведущий. Ребята, где мы должны идти, когда едут машины? Правильно, по тротуару. По тротуару друг за другом шагайте, песенку нашу все подпевайте.
Дети идут и поют второй куплет песни «Когда мои друзья со мной».
Идут и видят катающегося на велосипеде Буратино.
Ведущий: Ребята, смотрите, Буратино катается на велосипеде прямо по проезжей части. Разве можно так делать? Конечно, нельзя.
Нескольким ребятам дают в руки рули, они должны ехать по правой стороне дороги друг за другом и, как только подъедут к Буратино, просигналить ему.
Перепуганный Буратино слезает с велосипеда, бросает его на дороге, мечется во все стороны и с криком «Ой – ой – ой, спасите, помогите! Мой велосипед, его сейчас раздавят, что же делать? Кто-нибудь, помогите!»
Ведущий: Буратино, что ты делаешь на проезжей части?
Буратино: Катаюсь на велосипеде!
Ведущий: Ты нарушил правило!
Буратино: Я катаюсь, никому не мешаю, а эти машины хотели меня задавить!
Ведущий: Буратино, сколько тебе лет? Шесть? Ездить по проезжей части на велосипеде можно только после четырнадцати лет, а пока ты можешь кататься только во дворе или там, где есть знак «Велосипедная дорожка».
Буратино: Какие это правила я нарушил? Здесь даже знак стоит, вот посмотрите: можно кататься по кругу.
Ведущий: Ребята, какой это знак? Правильно, знак «Круговое движение» - для водителей автомобилей.
Буратино: Какие вы умные! Откуда вы всё это знаете?
Ведущий: Наши ребята научились всему в детском саду.
Буратино: (поднимает свой велосипед) Я тоже хочу в детский сад, можно мне с вами? Только как же мне дорогу перейти, чтобы под машину не попасть?
Дети (хором) : Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.
Ведущий: А вот и знак «Пешеходный переход». Буратино пойдём с нами, а велосипед мы с дороги уберём. (Ставит велосипед в сторону). Продолжаем наше путешествие. Куда же идти? А вот и знакомый знак. Буратино, как называется этот знак?
Буратино: Это я теперь знаю – «Пешеходный переход.
Дети идут по переходу и идут к медицинскому кабинету.
Ведущий: Что это за знак? («Пункт медицинской помощи».) Посмотрите, какая машина стоит рядом? (Скорая помощь.)
Выходит медсестра.
Медсестра : Здравствуйте, ребята! Куда вы идёте? (Ответы детей.) Какой длинный вы проделали путь! Чтобы вы немного подкрепились, я дам вам чудо – таблетки. Кто их съест, тот станет здоровым.
Медсестра отдаёт ведущему витамины.
Ведущий: Куда же нам идти дальше? Вот ещё какой-то знак.
Буратино: Там нарисован человечек, значит, надо идти туда.
Ведущий: Видишь, вокруг проведена красная черта, значит, это знак запрещающий. Ребята, можно туда идти? Правильно, нельзя. А что это за знак? Молодцы! Наше путешествие подходит к концу, дружно песню запевайте.
Дети поют третий куплет песни «Когда мои друзья со мной», садятся на стульчики. Появляется Постовой (Милиционер).
Постовой: Здравствуйте, ребята!
Я инспектором служу,
За порядком я слежу.
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Я стою на перекрёстке
Под названьем «Переход».
Я хочу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. На мои вопросы вы все вместе дружно отвечайте «разрешается» или «запрещается». Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.
Идти толпой по тротуару… (запрещается!
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом … (запрещается!
Переходить улицу на красный свет светофора … (запрещается!
Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается!
Обходить стоящий транспорт спереди … (запрещается!
Выбегать на проезжую часть … (запрещается!
Уважать и соблюдать правила дорожного движения … (разрешается!
Вижу правила дорожного движения вы знаете хорошо, молодцы! Вас смело можно брать в помощники работникам дорожной милиции. Ребята, скажите, кто помогает регулировщикам управлять дорожным движением? (Ответы детей) Правильно, светофор. Вот и у меня есть друг – маленький светофорчик. Вот только он куда-то подевался, вы его не встречали по дороге?
Ведущий: Постовой (милиционер, а вы разве не знаете, что в Стране дорожных знаков всё перепуталось. Мы с ребятами, как могли, навели порядок, но светофорчика мы не встречали.
Постовой (милиционер) : Ах вот оно что! А я чувствую, что что-то происходит неладное, уж очень много аварий стало в нашей стране. Где же сейчас мой друг светофорчик?
Ведущий: Посмотрите, здесь какие-то кружочки, что-то они мне напоминают. (Обращает внимание детей на лежащие на земле разноцветные картонные кружочки.) Ребята, на что похожи эти кружочки? (На огоньки светофора.) Давайте попробуем их собрать!
Появляется светофорчик.
Ведущий: Светофорчик, здравствуй! Почему ты плачешь?
Светофорчик: У меня отняли мои огоньки, а какой же я светофор без огоньков?
Ведущий: Не расстраивайся, светофорчик. Мы с ребятами пришли, чтобы помочь всем жителям вашей страны. Вот, мы собрали огоньки, только их здесь очень много. Ребята помогите светофорчику выбрать нужные фонарики.
Игра «Собери огоньки для светофора».
Светофорчик: Спасибо вам, ребята. Вот только я забыл, что означают эти цвета.
1-й ребёнок Посмотри на светофор –
Аппарат серьёзный,
Говорит он с давних пор:
«Будьте осторожны!»
2-й ребёнок Красный свет – опасный свет,
Если он горит: стойте, люди,
Хода нет! Путь для всех закрыт.
3-й ребё нок: Жёлтый – солнышком сияет,
Смотрит ласково в окне,
Всех людей предупреждает:
«Подожди секунды две!»
4-й ребёнок Но зато зелё ный нежно улыбается тебе:
«Проходи, ребята, можно.
Верьте, люди, только мне!»
Т. Козорезова «Светофор»
Светофорчик: Спасибо, что выручили меня! Я теперь всё вспомнил!
Постовой (милиционер) : Вы, ребята, сегодня сделали хорошее дело – помогли всем жителям Страны дорожных знаков! Объявляю вам благодарность. Давайте с вами ещё раз вспомним, какие дорожные знаки встречались вам сегодня на пути. Как они называются? (Дети отвечают). Молодцы! До свидания!
Под весёлую музыку дети уходят в свои группы.