МААМ-картинки

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» для средней группы

Елена Колесникова
Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие – утренник на тему :

«Путешествие по стране дорожных знаков»

Подготовила: Колесникова Елена Геннадьевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад

«Солнышко» г. Бирюча»

Красногвардейского района,

Белгородской области.

( Интегративные области: познание, безопасность, коммуникация, художественное творчество, здоровье, социализация, чтение художественной литературы).

Публикация «Занятие-утренник „Путешествие по стране дорожных знаков“ для средней группы» размещена в разделах

Цель: формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – пространственной развивающей среды, делать простейшие обобщения.

Задачи:

1. Обучающие – Закрепить знания детей об одном из видов пешеходных переходов (наземном – «зеброй»); закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице. Дать понятие, что для пешеходов существуют свои правила. Учить входить в зрительный контакт между другими пешеходами и водителями. Закреплять название сигналов светофора (красный, жёлтый, зелёный, знания об их значении. Познакомить со знаком «Пешеходный наземный переход» Формировать умение держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать разные линии (короткие и длинные, различать цвета.

2. Развивающие - развивать познавательные интересы, память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять и активизировать словарный запас. Развивать умение выкладывать пешеходный переход на плоскости из напольного строительного материала.

3. Воспитательные - воспитывать внимательное отношение на дорогах. Прививать правила поведения на дорогах. Приобщать детей к словесному искусству. Создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: беседы о безопасном поведении на улице. Рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы, работа на макете; рассматривание дорожных знаков; дидактическая игра «Что нельзя делать»; экскурсии по городу.

Оборудование: сюжетная картина «Улица города», смайлики весёлые и грустные, листы бумаги с изображением контура лошадки зебры на каждого ребёнка, карандаши чёрного цвета по количеству детей, лошадка зебра, макет светофора, дорожный знак пешеходный переход, дощечки чёрные и белые для игры «Пешеходный переход», костюмы Буратино, Чебурашки и Светофора, аудиозапись, сладости для детей, закладки «светофор» для гостей, стулья – имитация автобуса. Две Корзины с кубиками (по одному - желтого, красного, зелёного, серого цвета – 2 шт., половинки дорожных знаков.

Ход интегрированного занятия

(Под музыку из фильма «Усатый нянь» (детский смех) дети заходят в группу)

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами совершим увлекательное путешествие в «Страну Дорожных знаков». Возьмём с собой в дорогу знания о правилах дорожного движения, смекалку, сообразительность и внимание. Поговорим о том, как надо вести себя на дороге, то есть о безопасности. Мы с вами живём в большом красивом городе. По его улицам движется много пешеходов и машин – и никто ни кому не мешает. Это потому, что все пешеходы и водители соблюдают правила дорожного движения. Выходя из дома, отправляясь в детский сад, вы переходите дорогу, едете на машине с мамой и папой – тоже становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать и соблюдать правила. Ну, что дети, готовы отправиться в путь?

Дети: готовы!

Воспитатель:

- Чтобы отправиться в путешествие – нам нужен транспорт. Вы должны отгадать загадку, и тогда узнаете, на чём мы поедем. Слушайте внимательно!

«Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином».

Дети: автобус!

Воспитатель.

- Правильно! Совершенно верно, ребята. Это автобус. Тогда занимайте места в нашем волшебном автобусе (дети садятся на стулья заранее расставленные – имитация автобуса). Ребята, а как нужно вести себя в общественном транспорте?

Дети:

- В автобусе нужно сидеть, не бегать и не кричать, пристёгивать ремни безопасности, пожилым людям нужно уступать место.

(звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края»).

Ой, ребята вот и первая остановка «Трёхглазый постовой» (дети выходят из автобуса, навстречу им выходит Светофор.)

Светофор.

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Вы меня узнали?

Дети. «Да!»

1й ребё нок: «Кто не знает Светофора?

Светофор ведь всем знаком!

Светофор.

- Верно, ребята! Я Светофор – трёхглазый постовой.

Нужно слушаться без спора указаний светофора.

Нужно правила движенья выполнять без возражения.

Воспитатель.

- Дети, скажите, какого цвета сигналы светофора?

Дети. «Красный, жёлтый, зелёный».

Светофор. Верно!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный, горят и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный!

- А знаете ли вы, что означают сигналы светофора?

Дети. Красный сигнал – переходить дорогу нельзя.

Жёлтый сигнал – подождать.

Зелёный сигнал – можно идти.

Светофор. Переходя дорогу нужно быть очень внимательными. Я хочу проверить какие вы внимательные. Поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Скажу «красный» - вы поднимаете руки вверх (красный сигнал светофора находится вверху, скажу «жёлтый! – руки на пояс (жёлтый по середине, скажу «зелёный» - руки вниз (зелёный внизу). Будьте внимательны, я попытаюсь вас запутать. (Проводится игра).

А теперь примите участвие в эстафетной игре «Построим светофор».

(Дети делятся на две команды. У каждой команды в корзине кубики разного цвета (красный, жёлтый, зелёный и два серых). Каждый участник по команде Светофора подбегает к корзине с кубиками, выбирает нужный по цвету кубик, ставит на стол, затем следующие игроки по очереди выкладывают из кубиков светофор – красный, серый, жёлтый, серый, зелёный).

Задача участников разложить кубики соответствующих цветов как на светофоре. (Проводится игра)

Светофор.

А сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы отвечаете.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Светофор задает вопросы, а дети отвечают.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто, из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(дети отвечают)

Светофор. «Молодцы! А теперь пора отправляться дальше. До свиданья!»

Воспитатель. Ребята, занимайте места в автобусе. Отправляемся в путь. (Звучит музыка).

Воспитатель.

- Следующая станция «Школа пешехода». Мы приехали ребята, выходим.

- Ой, ребята, а что это за звуки? Кто – то плачет. Кто здесь?» (Выходит Буратино, который плачет).

Воспитатель.

- Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось?

Буратино:

- Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины и троллейбус, то автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите. И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под машину мне не угодить?

Воспитатель:

- Буратино, не плачь! Наши дети знают главные правила дорожного движения. Они тебя научат, как нужно переходить дорогу.

Воспитатель:

- Ребята, как называют людей, идущих по улице?

Дети: пешеходами.

Воспитатель:

- Мы тоже пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице.

(Дети под руководством взрослого повторяют правила передвижения на улице).

. Воспитатель:

- Каким шагом надо идти по улице?

Дети: Спокойным.

Воспитатель:

- По дороге можно ходить? На дороге, где ездят машины, можно играть?

Дети: нельзя!

Воспитатель:

- Где должен идти пешеход (человек?

Дети:

-По специальной дорожке.

Воспитатель:

- Как она называется? Правильно, тротуар!

- А переходить дорогу, где можно?

Дети:

- Переходить дорогу в специальном месте, на зелёный сигнал светофора.

Воспитатель:

- Давайте, ребята вместе с Буратино рассмотрим картину и покажем место, где нужно переходить дорогу.

(Воспитатель подводит детей к мольберту, где расположена сюжетная картина «Улица города»)

- Покажите, где можно пешеходам переходить дорогу? А как вы узнали, что именно здесь переходить через дорогу?

Дети:

- Здесь нарисована зебра.

Воспитатель:

- Правильно! И ещё здесь стоит знак «Пешеходный наземный переход». Давайте мы его рассмотрим внимательно и запомним: «где стоит этот знак, значит, в этом месте можно переходить улицу». (На синем квадрате – белый треугольник, где изображён человечек, идущий по пешеходному переходу - зебре).

Вот квадрат, в нём треугольник –

Это знает и дошкольник:

В треугольнике идёт по полоскам пешеход.

Этот знак нам - очень нужен

С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, как ещё называют «пешеходный переход»?

Дети: «зеброй».

Буратино:

- Разве место зебры здесь? Её наверно надо отвести в зоопарк?

Воспитатель:

- Нет, Буратино! «Зеброю» зовёт народ – пешеходный переход.

Полоска белая видна, как будто "зебрина" спина

Где «зебру» встретишь

на пути, Дорогу можно перейти!

Воспитатель:

- Наземный переход называется «зеброй», потому, что он обозначается белыми и чёрными полосками, а именно так окрашена лошадка зебра. А для того чтобы Буратино запомнил название пешеходного перехода «зебра», мы вместе с ним нарисуем полоски на вырезанных фигурках лошадок из бумаги. Берём карандаш тремя пальцами, выше заточенного конца. «Какого он цвета?» (Чёрный). И проводим прямые линии короткие и длинные по спине лошадки.

(Дети и Буратино рисуют)

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите играть? А давайте сами построим пешеходный переход из белых и чёрных полос.

Теперь мы поиграем в игру «Пешеходный переход». Вы стоите возле зебры и смотрите внимательно на сигналы светофора. Когда будет красный цвет – вы стоите на месте. Значит, запрещено идти. Если увидите жёлтый цвет – стоите на месте. А на зелёный цвет – переходим. Запомнили? Теперь поиграем. (Проводится игра)

А ещё ребята, помогите мне сложить дорожный знак из нескольких частей. (Ребята выкладывают дорожный знак «Пешеходный переход»)

Буратино.

- Спасибо ребята, помогли мне разобраться с правилами дорожного движения.

Воспитатель.

- Буратино, мы с ребятами приглашаем тебя в путешествие по «Стране Дорожных знаков».

Буратино.

- Спасибо, я согласен.

Воспитатель.

- Тогда садимся в автобус и едем дальше. (Сидя в автобусе поют песню «Правила дорожного движения» муз. Ломовой.)

Воспитатель.

- Ну, вот ребята, следующая остановка «Знакоград». Смотрите дети, здесь что – то случилось. Кто здесь всё разбросал? (Выходит Чебурашка)

Чебурашка.

- Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы к нам приехали!

Воспитатель.

- Дорогой Чебурашка, а что у вас случилось?

Чебурашка.

- Злая старуха Шапокляк все дорожные знаки испортила, перепутала и порвала. Помогите жителям города починить их. Я предлагаю собрать дорожные знаки и, найти их половинки и рассказать, что они означают. (Дети, Буратино и Чебурашка выполняют задание).

Чебурашка.

- Спасибо друзья, вы очень помогли нашим жителям. Приезжайте к нам ещё.

Дети.

-Пожалуйста, Чебурашка! Всегда рады помочь!

Воспитатель.

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Дети.

Да!

Воспитатель:

- Ну, что Буратино, а ты всё запомнил и понял? ( Буратино: «Да!»). Мы хотим тебе подарить наше настроение. Кому было сегодня интересно, тот пусть подарит Буратино весёлого человечка, а кому грустно и скучно – грустного.

(Дети выбирают смайлики с улыбками и дарят Буратино)

Буратино: Как много сегодня я узнал нового о правилах дорожного движения. И хочу угостить вас сладостями.

(Буратино дарит детям сладости, а гостям закладки с изображением светофора, на память о сегодняшнем игре – занятии.) Все благодарят друг друга.

Буратино.

- Ребята, а можно я останусь в этой стране? Здесь много чего интересного и мне хочется обо всём узнать. А Чебурашка мне поможет в этом.

Дети.

- Хорошо, оставайся Буратино, а мы будем приезжать к тебе в гости.

Воспитатель:

- До свидания Буратино! До новых встреч. А мы ребята с вами ещё сегодня поиграем в игры в группе.

Воспитатель.

Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Садитесь в ваш автобус, возвращаемся в детский сад. (Под музыку дети садятся в автобус. Поют песню «Хорошие друзья»)

Публикации по теме:

Конспект комплексно-интегрированного занятия по ПДД для средней группы «В стране дорожных знаков» Анна Воронина Конспект комплексно-интегрированного занятия по ПДД для средней группы с использованием информационно - коммуникационных.

Конспект занятия «Путешествие по Стране дорожных знаков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Конспект организационно образовательной области.

Конспект развлекательного мероприятия для воспитанников подготовительной к школе группы «В стране дорожных знаков» Развлекательное мероприятие «В стране дорожных знаков» Задачи: -способствовать закреплению знаний о правилах и знаках дорожного движения;.

Конспект занятия «Путешествие в город дорожных знаков» для средней группы детского сада Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, о цифрах.

Развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшей дошкольной группы «В стране дорожных знаков» Подготовила: Воспитатель МДОУ «Детскийсад №22» Высшей квалификационной.

«Путешествие в страну дорожных знаков». Сценарий развлечения для средней группы, посвященного Дню защитника Отечества Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Радость». Сценарий развлечения, посвященного Дню Защитника.

В стране дорожных знаков. Занятие по ПДД в старшей группе Цель : закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Программное содержание: Воспитательные задачи : воспитывать.

Викторина «В стране Дорожных Знаков» Конспект к презентации-викторине «В Стране Дорожных Знаков» Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по Стране дорожных знаков» и наше.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» для средней группы
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 21:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД