Татьяна Черных
Конспект развлечения по ПДД в старшей и младшей группах «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по ПДД в старшей и младшей группах «В стране дорожных знаков».
Черных Татьяна Борисовна
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.
Публикация «Конспект развлечения по ПДД в старшей и младшей группах „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.
- Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.
-Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
Оборудование:
- Изображение дорожных знаков
- Разрезные дорожные знаки
- Костюм светофора, Помехи-Неумехи и сороки.
- Тоннели
- Полоски бумаги
- Круги разных цветов и размеров
- Прямоугольники для светофора
- Машинки на верёвочках
- Колечки
- Письмо
Ход развлечения:
Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.
Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!
(Воспитатель читает письмо)
Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков? Спасем их от Помехи-Неумехи?
Помеха-Неумеха (из-за двери) : Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!
Воспитатель: Вы готовы помочь жителям Страны Дорожных Знаков?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом и с другими знаками
(Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса и других знаков).
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку
(Дети на полу собирают разрезанные картинки).
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли знаки! Что обозначает этот знак?
(Показ знака «Автобусная остановка»).
Дети: «Автобусная остановка!»
Воспитатель: А теперь на автобусе мы отправимся в Страну Дорожных Знаков!
( Звучит песня: «Автобус» (Е. Железнова).
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим. (дети сидят на стульях и припрыгивают как бы на кочках)
И из окошечка глядим,
Всё глядим. (поворачиваем голову то в одну, то в другую сторону)
Глядим назад,
Глядим вперёд. (поворачиваем голову в соответствии со словами то назад оглядываясь, то вперед)
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт?
Не везёт? (пожимаем плечами, руки ладонями вверх)
Колёса закрутились,
Вот так вот, вот так вот. (руками, согнутыми в локтях, делаем круговые движения)
Вперёд мы покатились,
Вот так вот., вот так вот. (наклоняемся вперёд)
А щётки по стеклу шуршат,
Вжик- вжик - вжик,
Вжик - вжик - вжик.
Все капельки смести хотят,
Вжик - вжик - вжик. (руками, согнутыми в локтях, машем из стороны в сторону синхронно)
И мы не просто так сидим,
Бип - бип - бип,
Бип - бип - бип. (хлопаем ладонью по ноге)
Мы громко - громко все гудим,
Бип -бип - бип.. (хлопаем ладонью по ноге)
Пускай автобус наш трясёт,
Вот так вот, вот так вот. (прыгаем на стульях, будто на кочках)
Мы едем - едем всё вперёд,
Вот так вот. (наклон вперёд)
Мы громко - громко всё гудим,
Бип - бип - бип. (хлопаем ладошкой по ноге)
Воспитатель: Вот мы и в Стране Дорожных Знаков!
Что помогает пешеходам перейти улицу?
Ребенок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы детей)
Попробуем спасти светофор!
(Дети поют частушки) :
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня!
***
Если красный свет горит –
Это значит – путь закрыт.
Светофор мигнул, и раз…
Вдруг открыл зеленый глаз.
***
Вот теперь другое дело, -
Цвет зеленый говорит
– Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт.
Звучит песня про светофор:
В зал заходит Светофор
Светофор: Молодцы, ребята! Спасли вы меня! Можете проходить!
А теперь я хочу с вами поиграть и узнать, как вы знаете цвета светофора!
Игра «Сложи светофор» (Средняя группа)
На полу разложены в разных местах прямоугольники чёрного цвета. И в разных местах – круги красного, жёлтого и зелёного цветов. Под музыку дети выкладывают разноцветные круги на прямоугольники чёрного цвета, чтобы получились светофоры
Игра «Найди свой цвет» (Младшая группа)
У детей в руках – маленькие круги разного цвета. На полу лежат большие круги – красный, жёлтый, зелёный в разных местах.
По команде: «Раз, два, три – к своему цвету беги!» дети должны занять места около соответствующего цвета.
Появляется Помеха-Неумеха с мячом:
Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю! Где хочу там и хожу! Что хочу, то и делаю! Хочу - по дороге бегаю! Хочу – в мячик на дороге играю!
Воспитатель: Ты не шуми, а послушай! Наши мальчики и девочки никогда не бегают по дороге и не играют на дороге в мячик! Они всегда соблюдают Правила Дорожного Движения и переходят улицу там, где есть светофор!
Помеха-Неумеха: А здесь не было светофора! Поэтому, по дороге я буду ходить так, как захочу! Не знаю! Не умею! Всем мешаю!
Воспитатель: Дети, расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Дети:
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Помеха-Неумеха: А покажите, что это за подземный и наземный переход?
Воспитатель показывает знаки «Пешеходный переход» и «Подземный и наземный переход»
Игра «Зебра» (Подготовительная группа)
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего раздается по полоске белой бумаги. Первый участник кладет полоску, встает на нее и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою “Ступеньку “ – зебры и возвращается обратно. Последний шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Игра «Подземный переход» (Старшая группа)
Дети делятся на 2 команды по сигналу ведущего бегут по подземному переходу – тоннелю. Чья команда быстрее перейдет на другую сторону “Улицы”, та и выиграла.
Воспитатель: Почему нельзя бегать по дороге и играть в мяч на проезжей части? (Ответы детей) Где нужно играть?
Дети: На площадке, подальше от проезжей части.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называются части дороги, по которой едет транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А где играют дети?
Дети: На игровой площадке.
Помеха-Неумеха: Надоели вы мне! Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты. А продавщица дала мне вот такие интересные карты.
(Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков)
Помеха-Неумеха: Я смотрю, что в них не очень-то и поиграешь. Может, вы мне расскажете, что они обозначают?
Воспитатель: А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это – дорожные знаки!
Выходят дети с дорожными знаками в руках :
1 Ребенок:
Мы знаки дорожные.
Запомнить нас не сложно.
Веселых знаков – целый ряд
2 Ребенок:
Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
3 Ребенок:
Тут вилка, тут ложка —
Подзаправимся немножко.
Накормили мы собаку,
Говорим «Спасибо» знаку!
(Пункт питания)
4 Ребенок:
Шли из сада мы домой.
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)
5 Ребенок:
Дальше мы идем домой
Знак другой на мостовой.
Вот большой зелёный сквер,.
А напротив буква «Р».
Не простая буква «Р»,
А в квадрате буква «Р».
Неужели возле сквера
«Р» нельзя произносить?
(Место стоянки — Парковка)
6 Ребенок:
У меня волшебный знак.
Нарисован он — вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
(Внимание, дети)
Помеха-Неумеха: Ну всё! Я все знаки дорожные выучила, могу и машину покупать!
Воспитатель: А водить-то ты умеешь?
Помеха-Неумеха: А что там учиться? Раз-два, на педальки нажал – и поехал!
Воспитатель: Вот из-за таких водителей получаются аварии на дорогах!
Помеха-Неумеха: А вы сами-то умеете машину водить?
Воспитатель: А вот сейчас мы и покажем, как наши дети умеют водить машину.
Игра «Лучший водитель» (Старшая, подготовительная группы)
Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»
Игра «Шофёр» (с рулями) (Младшая группа)
Дети держат в руках рули – колечки и под музыку передвигаются по залу, не натыкаясь друг на друга.
- Я - машина, я - шофёр.
Я еду из комнаты в коридор.
Ничего я не боюсь,
Никогда не разобьюсь.
Соль - соль - соль - соль - соль-
Ми - ре.
Ре - соль - соль - соль - соль-
Ми - ре. (Повтор текста)
Помеха-Неумеха: С вами так интересно! Вы столько знаете и умеете! Возьмите меня к себе в группу! А все знаки я верну на места.
Воспитатель: Конечно, мы возьмем тебя в группу и ещё больше расскажем о Правилах Дорожного Движения!
Дети старшей и подготовительной группы исполняют песню
«Правила Дорожного Движения»
Движением полон город,
и мчаться тысячи машин,
в море музыки и моторов,
окунуться мы спешим!
Пешеход, по закону улиц и дорог,
отыщи безопасности островок.
Знаем мы от А до Я,
азбуку движения.
Добрая дорога детства,
с жизнью взрослой по соседству.
Знаем мы от А до Я,
азбуку движения.
Добрая дорога детства,
с жизнью взрослой по соседству.
Столько знаков на пути,
не подведи!
На дорогах без сомнения,
юные инспекторы движения,
всё для нас вполне серьёзно,
помощь людям без вопросов.
Впереди светофор зелёный подмигни,
это юные помощники ГАИ.
Знаем мы от А до Я,
азбуку движения.
Добрая дорога детства,
с жизнью взрослой по соседству.
Знаем мы от А до Я,
азбуку движения.
Добрая дорога детства,
с жизнью взрослой по соседству.
Столько знаков на пути,
не подведи!