Наталия Антонычева
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшей дошкольной группы
«В стране дорожных знаков»
Подготовила: Воспитатель МДОУ «Детскийсад №22»
Высшей квалификационной категории
Антонычева Наталия Александровна
Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.
Задачи:
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Предварительная работа
Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию.
Разучивание стихов, песен, танцев.
Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».
Ход развлечения
В зале висят перевёрнутые дорожные знаки, всё в беспорядке.
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, чтобы встретиться со знаками, послушать их. Но что же случилось в нашем зале? Почему всё в беспорядке, всё перевёрнуто! Вы не знаете? И я не знаю. Смотрите, здесь лежит какое - то письмо.
Воспитатель читает письмо
«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумёхе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Тут верно скажет кто-то:
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего.
Ну, исчезли переходы –
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе:
Красный свет, зелёный свет-
Может, в нём и толку нет!
- Ребята, а вы как думаете, нужны ли нам правила дорожного движения?
Ответы детей : ***
В зал выходит Помеха – Неумёха.
Помеха – Неумё ха: Ха, помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет! Вы, что ли?
Воспитатель: Да, мы поможем! Правда, ребята?
Помеха – Неумё ха: А вы кто такие?
Воспитатель: Мы дети из детского сада №22.
Помеха – Неумё ха: Помочь захотели? Не тут – то было. Никогда не получить вам светофора и дорожных знаков : я их хороша спрятала. Путь к ним длинный и трудный и никакими знаками не указан. Вот так. Пока.
Помеха – Неумёха уходит.
Воспитатель: Ребята, вы испугались её? Не бойтесь, перед знаниями Помеха-Неумеха бессильна. Давайте мы с вами споём песню «Шагай осторожно». Может нас кто – нибудь услышит и отзовётся.
Дети исполняют песню «Шагай осторожно»
Плача, выходит дорожный знак, на груди перевёрнутый планшет.
Воспитатель: Кто это?
Дорожный знак : Это я, дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показать свой знак. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете про меня загадку.
Воспитатель: Так загадывай.
Дорожный знак : Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись …. (пешеход)
Знак подтягивается, выпрямляется, переворачивает свой планшет.
Дорожный знак : Азбуку вёз самосвал,
Буквы в пути растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква «Р»? (стоянка)
Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат? (Ремонт дороги)
Вот так знак, глазам не верю,
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье? (железнодорожный переезд)
В то время. Когда дети отгадывают загадки. Воспитатель переворачивает развешанные в зале знаки на лицевую сторону.
Воспитатель: А сейчас дорогой знак, давай проверим, знают ли дети, как переходить дорогу по сигналам светофора.
Только выйдешь за порог,
За порогом сто дорог.
Здесь движеньем с давних пор
Правит знак и светофор.
На середину зала выходят дети с флажками в руках
Ребёнок с жё лтым флажком:
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди, увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
Ребёнок с зелё ным флажком:
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Ребё нок с красным флажком:
Самый строгий красный свет.
Если он горит – стой,
Дороги больше нет,
Путь для всех закрыт!
Воспитатель: Я надеюсь, что вы, ребята, запомните эти правила и будете их соблюдать. Чтобы с вами никогда не происходили такие неприятные ситуации, как с персонажами из песни «Пешеходы»
Дети исполняют песню «Пешеход»
Дорожный знак : Молодцы, ребята, это очень поучительная песня. А давайте мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора»
Проводится игра
Правила: По сигналу зелёного флажка - дети бегают по залу, по сигналу жёлтого флажка – дети приплясывают на месте, а по сигналу красного флажка – стоят на месте и грозят друг другу пальцем.
Воспитатель вешает знак «Духовые сигналы запрещены»
В зал входит Кот и громко поёт.
Кот: Все улицы, дорожки
Пройдут за пол часа
Мои четыре ножки,
Четыре колеса.
Воспитатель: Ты кто?
Кот: Я – Кот, ученик светофорных наук.
Воспитатель: Ты разве не знаешь правил? Не видишь какой знак стоит?
Кот: А что это за птица?
Смешной дорожный знак.
Не стану я учиться
Мне весело и так!
Воспитатель: Как же так? Ребята, а вы знаете, что обозначает этот знак? Ответы детей : ***
Кот: Подумаешь! А я не буду учить эти знаки! Я и без них проживу.
Воспитатель: Скажи ка нам, котик, а как надо переходить улицу ты знаешь?
Кот: Как, как, на четырёх лапах!
Воспитатель: Ребята, правильно Кот ответил?
Ответ детей : Нет.
Воспитатель: А как надо?
Ребё нок: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход –
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
Воспитатель: Правильно. А тебе, Кот ещё один вопрос. Как правильно обходить автобус – впереди или сзади?
Кот: А зачем обходить? Можно перепрыгнуть или пролезть между колёсами.
Воспитатель: Какой же ты, котик, не образованный. Ребята, поможем коту, а то он совсем запутался.
Ребё нок: Автобус обходят только сзади. А лучше подождать, когда он уедет.
Воспитатель: А как вы думаете, можно ли играть на проезжей части дороги?
Кот: Смотря во что. В шахматы, например, нет. Потому что машины все фигуры посбивают.
Воспитатель: А в мяч можно?
Кот: Ещё как!
Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Котом? (ответ детей) Почему?
Ребё нок: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
Все: На мостовой не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться.
Помеха – Неумёха подслушивает и подбегает к Коту.
Помеха -Неумеха: Не слушай ты их, приятель. Здорово, да ещё как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем. (уводит Кота)
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем стихи «Случай на перекрёстке», «Стоп».
Дети читают стихи. После чего раздаётся звук сирены скорой помощи, слышится грохот.
Воспитатель: Что случилось?
Из-за ширмы выходит перебитый хромой Кот.
Кот: Я попал в аварию. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо не знать правил дорожного движения. Помогите мне. А я открою вам тайну, как найти знаки.
Воспитатель: Как же нам вернуть знаки?
Кот: Нужно сказать: знаки, знаки отзовитесь,
К нам скорее возвратитесь.
Дети повторяют слова и из коридора слышатся голоса знаков.
Помогите-е-е! Воспитатель отправляет за знаками Кота. Кот вытаскивает из коридора длинную верёвку и просит детей помочь. Дети берутся, тянут. Наконец в зал кое – как выходят все перепутанные дорожные знаки.
Дорожные знаки : Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Весёлый танец «Дружба»
Станцуем мы сейчас.
Все встают и танцую «Кря-кря»
Помеха – Неумеха: Чему радуетесь? Знаки то выручили, а вот Светофора вам не видать, потому что вы не знаете, по какой дорожке к нему можно дойти.
Дети: По пешеходной!
Проводится игра «Пройди по пешеходному переходу» (кто быстрее)
Помеха – Неумеха: Всё пропало. Моё колдовство бессильно. Ухожу от вас.
Светофор: Спасибо, ребята, что выручили меня и моих друзей.
Воспитатель: не за что уважаемый, Светофор. Это было очень познавательное приключение. А хочешь наши ребята про тебя песню исполнят?
Исполняется песня «Светофор»
Воспитатель: (обращаясь к Коту) Повтори скорей, дружок,
Как усвоил ты урок.
Кот: На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди,
Когда горит зелёный свет –
Счастливого пути!
Воспитатель: Молодец, Кот. Мы рады что ты освоил правила безопасного поведения на дороге. Значит мы, ребята, можем возвращаться к себе в группу, на этом наши приключения заканчиваются.
Дети уходят под песню «Автомобили, автомобили».