Елена Михайлова
Конструкт занятия с учащимися подготовительной группы «Маленькие пешеходы в Стране Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
БЕЛОЯРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧЕРНОУСОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 9 «УЛЫБКА»
Свердловская область Белоярский район с. Черноусово ул. Центральная 5
Конструкт занятия с учащимися подготовительной группы
Тема: «Маленькие пешеходы в Стране Дорожных знаков»
Модуль: социально-коммуникативное развитие
Направление: формирование основ безопасности
Составитель:
Публикация «Конструкт занятия с учащимися подготовительной группы „Маленькие пешеходы в Стране Дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Михайлова Елена Юрьевна
Воспитатель
Пояснительная записка
Конструкт занятия с детьми подготовительной группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Социально-коммуникативное развитие», направление «Формирование основ безопасности». Конструкт занятия разработан на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с использованием методического пособия С. Н. Черепанова «Правила дорожного движения», «Занятия по правилам дорожного движения»/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова, «Комплексные занятия для детей 6-7 лет»/Сост. Т. А. Третьякова, С. Б. Суровцева, О. В. Кирьянова.
Форма организации: фронтальная, групповая
Средства организации образовательной деятельности:
карта страны дорожных знаков, красные и зеленые кружки на каждого ребенка;
разрезные картинки «Дорожные знаки», загадки о правилах ПДД, карточки с дорожными знаками;
план - схема подъезда на автомобиле к детскому саду (Паспорт дорожной безопасности МБДОУ №9 «Улыбка»);
Презентация «Иллюстрированные задания для детей по ПДД»
Музыкальные – аудиозапись.
При организации совместной деятельности педагога и детей используется принцип интеграции образовательных областей («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Цель: обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге, привитие культуры поведения пешехода
Задачи:
Обучающие:
закрепить знания детей о дорожных знаках;
уточнить знания об элементах дороги, об участниках дорожного движения, сигналах светофора, назначение дорожных знаков.
Воспитательные:
воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих;
воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.
Развивающие:
развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
развивать внимательность и сообразительность;
развивать умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации.
Планируемые результаты:
знают дорожные знаки; знают элементы дороги, участников дорожного движения, сигналы светофора, назначение дорожных знаков;
сознательно выполняют правила дорожного движения;
умеют находить единственное верное решение в проблемной ситуации.
Конструкт занятия
№ Этапы деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанника Планируемый результат
1 Организационный этап
1 мин Дорогие ребята!
Сегодня нам в детский сад пришло письмо из страны «Дорожных знаков»
«Дорогие ребята, я приглашаю вас посетить мою страну «Дорожных знаков»»
Светофорыч
Вы хотите отправиться в путешествие? Педагог читает письмо, настраивает на детей на путешествие.
Создаёт игровую, мотивационную ситуацию.
Эмоционально включает в действие.
Дети слушают педагога
Выражают свое мнение по вопросу.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Готовы к деятельности
2 Мотивационный этап
2 мин Поедем мы на двух автобусах. Поэтому я прошу вас разделиться на 2 команды на основании ваших значков и сесть на стульчики.
Путешествие у нас будет не простое, а путешествие-соревнование. Вы разделились на две команды. По дороге мы сделаем несколько остановок, где нужно будет выполнять задания. За каждое задание вы будете получать жетон. Победит та команда, которая наберет большее количество жетонов.
Попрошу встать капитанов команд и представить свою команду. Предлагает разделиться на команды и занять свои места на стульчиках.
Педагог объясняем детям правила путешествия, просит представить команды Делятся на команды по значкам, садятся на стульчики.
Слушают правила. Капитаны представляют команды: «Светофор». Девиз: Соблюдаем все без исключения Правила Дорожного Движения!
«Зебра». Девиз: Правила мы знаем – просто высший класс! Если захотите, мы научим вас! Дети заинтересованы и мотивированы на дальнейшую деятельность
3 Этап закрепления знаний учащихся о правилах дорожного движения
11 мин
Спасибо, команды! Итак, вы готовы отправиться в путь? Тогда, поехали!
Первая станция – «Разминка»
Я буду по очереди задавать вопросы командам по иллюстрированным картам (презентация) .
За каждый правильный ответ команде присуждается 1 жетон.
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
- Как пешеходы должны идти по тротуару? (по правой стороне)
- Что означает красный сигнал светофора? (движение запрещено)
- Какой сигнал светофора разрешает движение? (зеленый)
- Если нет светофора, как переходить улицу? (по пешеходному переходу)
- Где чаще всего можно увидеть светофор? (на перекрестке)
- Что такое перекресток? (пересечение нескольких дорог)
- Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
- Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (попросить взрослого достать его)
- Что регулирует движение на улице? (светофор)
- Назовите правила поведения в транспорте. ( Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
- Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации? (Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)
- А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (регулировщик)
- Как нужно переходить улицу? На самокате? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)
Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, сколько баллов набрали команды.
Педагог задает вопросы по очереди каждой команде.
Показ презентации:
«Иллюстрированные задания для детей по ПДД»
Дети отвечают на вопросы
Дети вспомнили элементы дороги, участников дорожного движения, сигналы светофора, назначение дорожных знаков.
Вторая станция – «Конкурс капитанов»
Капитаны команд, подойдите, пожалуйста, к столам. На столах лежат разрезанные знаки. Вам необходимо их собрать, назвать и объяснить их значение. Начинаем по команде: «1,2,3 – начни!».
Ребята, вы знаете, откуда произошло слово «светофор»? Давайте я вам расскажу!
Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.
Если свет зажегся красный, -
Значит, двигаться ОПАСНО!
Свет зеленый говорит:
Проходите – путь ОТКРЫТ!
Жё лтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для ДВИЖЕНЬЯ!
Вы отлично справились! Давайте посмотрим на результаты.
Педагог предлагает собрать разрезные знаки и объяснить их значение.
Во время работы капитанов воспитатель рассказывает ребятам о происхождении слова «светофор»
Воспитатель читает стихотворение
Педагог предлагает посмотреть на дорожные знаки, собранные капитанами и оценить их работу
Капитаны собирают разрезанные картинки
Дети слушают рассказ педагога
Дети договаривают последние слова стихотворения
Капитаны показывают собранные знаки, объясняют их значение. Дети оценивают правильность выполнения задания капитанами
Дети знают, как выглядят дорожные знаки
Знают происхождение слова «светофор», причину выбора цветов светофора
Знают значение каждого цвета светофора
Дети знают названия и обозначения дорожных знаков, умеют оценить работу товарища
4
Динамическая пауза
2 мин.
Ребята, давайте немного поиграем! Игра называется «Красный, желтый, зеленый». Когда я подниму красный кружок, вы замираете на месте, когда подниму желтый – хлопаете в ладоши, когда подниму зеленый – шагаете на месте, маршируете. Будьте внимательны!
Молодцы! Вы такие внимательные! Занимайте свои места, едем дальше. Впереди третья станция!
Педагог проводит подвижную игру «Красный, желтый, зеленый»
Дети двигаются в соответствии с правилами игры
Снято эмоциональное напряжение
Этап закрепления знаний учащихся о правилах дорожного движения
11 мин
Третья станция – «Загадки»
У вас на столах картинки с изображением дорожных знаков. Я буду загадывать загадки о дорожных знаках. Та команда, которая найдет у себя на столе соответствующий знак, должна поднять руку, назвать правильный ответ и показать знак.
Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым
(«Пешеходный переход»)
Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих?
(«Движение на велосипеде запрещено»)
Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой?
(«Пункт медицинской помощи»)
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое?
(«Автобусная остановка»)
Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
(«Дети»)
В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
"Вам ходить запрещено!"
(«Движение пешеходов запрещено»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
(«Въезд запрещен»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(«Место остановки автобуса»)
Какие вы молодцы! Давайте посмотримсколько жетонов набрала каждая команда.
Четвертая станция – «Правильно – неправильно»
Ребята, у вас на столах у каждого лежат кружки зеленого и красного цвета. Я вам буду описывать ситуацию, и если так можно делать, вы поднимаете зеленый кружок, если нельзя, то красный кружок.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
- Переезжать дорогу на самокате… (запрещается)
- Говорить по телефону при переходе через дорогу… (запрещается)
- Когда переходите дорогу, смотреть по сторонам… (разрешается)
Отлично, вы очень внимательные!
Ребята, мы с вами подъехали к конечной станции маршрута!
Теперь нам предстоит обратная дорога в детский сад по карте – схеме, где надо расставить дорожные знаки, которые вы можете встретить на дороге к детскому саду из дома.
Давайте посчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда.
Педагог загадывает детям загадки про дорожные знаки
Педагог описывает ситуацию и спрашивает,можно так себя вести или нельзя
Раздаёт карты – схемы.
Педагог организует подведение итогов детьми
Дети отгадывают загадки
Дети слушают задание. При положительном ответе поднимают зеленый кружок, при отрицательном – красный
Дети выполняют задание, расставляя дорожные знаки.
Дети считают количество жетонов каждой команды
Умеют отгадывать загадки, знают дорожные знаки
У детей развито целостное восприятие окружающей дорожной среды
Подведены итоги игры
5 Рефлексия
3 мин. Мы повторили все, что знали о правилах дорожного движения. Эти правила очень всем важны. Знать их должен каждый.
- Зачем нужно соблюдать ПДД?
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
- Что понравилось больше?
- Правильно! Не нарушайте правила дорожного движения, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. Вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице. За ваши старания и на память о путешествии в страну Дорожных знаков, вы заслужили награду!
Карту –схему вы можите взять домой показать своим родителям и младшим братикам и сестрёнкам и научить их правильно соблюдая ПДД каждый день добираться до детского сада.
Педагог подводит итоги, задает детям вопросы.
Благодарит детей за занятие, вручает подарки Дети отвечают на вопросы Умение проводить самоанализ, делать выводы