ольга бородина
Занятие по развитию речи «Мишка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
5 – 9 сентября
В нашей группе проходит неделя
Тема: Дикие животные
• Зайчик
• Ёжик
• Белочка
• Медведь
• Лиса
Занятия проводит учитель – логопед
Бородина Ольга Михайловна
Уважаемые родители!
Побеседуйте с детьми об этих животных, рассмотрите картинки, прочитайте песенки, потешки, нарисуйте, слепите, раскрасьте.
Публикация «Занятие по развитию речи „Мишка“ в младшей группе» размещена в разделах
с 5 по 9 сентября в группе № 7 прошла тематическая «Неделя развития речи». В гости к ребятам приходили зайчик, ёжик, медведь, лиса, белочка.
Ребята узнали много интересного об обитателях леса, разучили новые стихи, потешки, пальчиковые игры.
Ребята помогали героям, когда они попадали в трудное положение. Звери давали детям задания, загадывали загадки. Ребята с интересом слушали сказки «Три медведя», «Петушок-золотой гребешок», которые сопровождались маленькими спектаклями.
Занятия проводила учитель-логопед Бородина Ольга Михайловна.
Занятие по развитию речи в младшей группе «Мишка»
Цели:
-уточнение и расширение пассивного словаря
-воспитание интереса к сказке
-развитие произвольного внимания и умения имитировать слова стихотворения
-развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- игрушечный маленький мишка с забинтованной лапой;
- герои для кукольного театра к сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» : большой медведь – папа, медведица – мама, медвежонок, кукла Маша
Раздаточный материал:
- корзина с сосновыми и еловыми шишками;
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед и игрушечный мишка с забинтованной лапой встречают детей, здороваются.
Логопед. У мишки болит лапка! Посмотрите, я ее забинтовала. А вы знаете, что случилось с этим мишкой? Я вам расскажу. (Прочитайте детям стихотворение А. Барто «Мишка».)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишки лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший
Логопед показывает детям, как нужно пожалеть мишку. Каждый ребенок берет мишку на руки и гладит его.
2. Физкультминутка «Мы топаем, как мишка»
Логопед. Ребята! Посмотрите, наш мишка теперь довольный лапка у него больше не болит, и он может с нами потопать и похлопать.
Логопед рассказывает детям стихотворение и показывает движения.
Мы потопаем, как мишка :
Топ – топ – топ – топ!
Мы похлопаем, как мишка :
Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Логопед. Мишка спал в своей берлоге, проснулся и пошел по лесу. Давайте и мы пойдем в лес вместе с мишкой.
Дети вслед за логопедом изображают движения мишки косолапого.
Мишка косолапый
По лесу идет. Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу
Шишки собирает, Собирают воображаемые шишки
Песенки поет.
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб! Ударяют себя рукой по лбу
Мишка рассердился
И ногою – топ. Топают ногой.
8. Игра «Шишки для мишки»
. - Ребята, мы сейчас будем с шишками играть
Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям)
Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку)
Вот какие шишки
Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)
Вот как шишечки стучат
Всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу)
Вот какие шишки
Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)
Мишке шишки мы покажем (протягиваем мишке)
А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)
Поищи – ка мишка (качаем плечами)
Где же наши шишки (мишка ищет)
А вот они! (дети показывают шишки)
Полюбуйся мишка
Вот какие шишки! (крутим шишками перед собой)
Складываем шишки в мешок (корзину)
- Мишка, мы дарим тебе шишки!
Чтение сказки «Три медведя»
Динамическая пауза «Три медведя»
Три медведя шли домой.
(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)
Папа мишка был большой,
(Встать на носочки, поднять руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)
А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)
Самый маленький он был
(С погремушками ходил)
Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля.
(Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук)
Дидактическая игра «Раздай медведям посуду»
- Все перепутала Маша. Поможем расставить посуду для медведей.
Дети раскладывают на изображение медведей тарелки и ложки соответственно размеру.
Дидактическая игра «Медведи и мёд»
Перед вами на картинке медведи. Сосчитайте их. Один, два, три.
Сколько медведей? Три медведя. А медведи одинаковые или разные? Разные. А чем же они отличаются друг от друга? Один медведь самый большой, другой поменьше, а третий самый маленький.
Трех медведей я взяла,
Посадила у стола:
- Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!
Вот бочонки с мёдом. Сколько их. Сосчитайте? Три бочонка. Каждому медведю по бочонку. Нужно только правильно их раздать медведям. Самому большому медведю — самый большой бочонок мёда, а самому маленькому медведю — самый маленький бочонок. А то малые съест большой бочонок. И заболит у него животик, а самый большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом.