Tатьяна Герасименко
Конспект НОД «В прищепки — играем речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи; ознакомление детей с новым способом создания иллюстраций к сказкам; формирование представлений о звуке – Ж - развитие фонематического анализа.
Задачи:
- познакомить с новым способом создания иллюстраций к сказкам;
- формировать умение пересказывать сказки по цепочке;
- развивать фонематическое восприятие и фонематический анализ слов;
- воспитывать умение слушать и не перебивать друг друга.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Прищепки. Конспекты с прищепками
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»; знакомство с прищепками и игра с ними вне занятий; изготовление схем слов; Д/И «Поймай звук».
Методы и приемы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные – демонстрация пособий, игр.
Игровые – проведение дидактических, подвижных игр.
Практические – действия с дидактическим материалом.
Материалы и оборудование: игрушки: курочка, жук; прищепки; картинки: петушок, хозяюшка, корова, хозяин, кузнец, коса, желуди, лыжи, жираф, жук, мороженое, ножи, стол, ваза; схемы слов (полоска белого картона 12 / 4 см, разделенная линиями на 3 равные части) и символы согласных звуков (круги из синей цветной бумаги 3 см.) на каждого ребенка; конверт с письмом; музыкальный проигрыватель.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
Воспитатель (с игрушкой курочки заходит в группу) :
Ребята, смотрите, кого я встретила, по дороге в группу. (Курочку)
А курочка это кто? (птица)
А какая птица? (домашняя)
А кто у курочки детки? (цыплята)
Курочка хочет рассказать нам сказку, послушаем? Она просит чуть-чуть ей помочь.
Садятся за столы.
У детей на столах лежат прищепки разных цветов.
2. Сказка с прищепками «Петушок и бобовое зернышко»
Воспитатель: У вас на столах лежат прищепки. С их помощью мы будем создавать иллюстрации к сказке.
Воспитатель начинает рассказывать сказку:
Жили-были курочка и петушок (появляется картинка петушка без хвоста.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, у петушка все на месте или чего – то не хватает? (Дети отвечают, что не хватает перьев на хвосте). Правильно.
Помогите петушку вновь стать красивым. Какого цвета бывают перья у петуха? (красными, зелеными, синими). У кого прищепки такого цвета? Воспитатель подходит к детям, они прицепляют прищепки к петушку. Воспитатель продолжает рассказывать сказку.
Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает: - Петя, не торопись. Петя, не торопись. Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке (Появляется картинка хозяйки, кричит: - Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком. Хозяйка говорит: - Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась курочка к корове: (появляется картинка коровы без рог)
Воспитатель: Дети, а у коровы то, рогов нет! Какие бывают рога у коров? (длинные, коричневые). У кого коричневые прищепки? Давайте сделаем рога.
(дети цепляют прищепки к картинке коровы)
Воспитатель продолжает читать сказку: - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. - Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину: (картинка хозяина)
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
- Беги скорей к кузнецу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу: (картинка кузнеца)
- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу. (картинка косы без лезвия)
Воспитатель: Коса то, без лезвия! Дети, у кого прищепка белая? (ребенок цепляет прищепку).
Хозяин дал коровушке свежей травы (полоска зеленого картона, дети цепляют зеленые прищепки к полоске, получается трава). Воспитатель продолжает читать сказку:
Коровушка дала молока. (картинка банка с молоком)
Хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. (картинка горшочек масла)
Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило.
Петушок вскочил и во все горло закричал:
- Ку-ка-реку!
3. Пересказ сказки по цепочке.
Воспитатель: Вот какую интересную сказку мы прослушали и сделали красивые иллюстрации!
Сейчас мы перескажем сказку друг за другом. Я начну рассказывать, а вы по очереди продолжите. (Воспитатель берет в руки курочку и начинает рассказывать, потом останавливается и передает курочку ребенку. Ребенок продолжает рассказывать с того места, где остановился воспитатель. Воспитатель передает курочку от одного ребенка к другому, так дети пересказывают всю сказку).
4. Физ. минутка Петя – петушок
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
5. Ознакомление со звуком – Ж-
Раздается звук жужжания. Появляется игрушка жука.
Воспитатель: Кто к нам прилетел! (жук) Когда он к нам летел, он пел песенку жука. Послушайте, как он ее пел (воспитатель жужжит). Чтоб спеть песенку жука, надо губы вытянуть трубочкой вперед, а язычок поднять наверх. Попробуем спеть вместе! (дети поют песенку жука)
Воспитатель: Песенка жука это звук – Ж-. Звук – Ж- согласный, когда мы его произносим воздух встречает преграду – язычок и закрытые зубы. Этот звук мы будем обозначать синим символом (воспитатель показывает синий кружок) – он согласный.
6. Развитие фонематического слуха.
Воспитатель: Жук хочет поиграть с нами в прядки. Как только вы услышите звук –ж-, хлопните в ладоши, поймайте звук. Если будут другие звуки, не хлопайте.
7. Развитие фонематических представлений.
Воспитатель: Жук прилетел не с пустыми руками, он принес письмо от курочки и петушка (воспитатель показывает письмо, читает его). Здравствуйте, наши дорогие ребята. Мы просим вас помочь нам, найти картинки, в названиях которых есть звук – ж -. И сказать, где стоит этот звук (в начале, середине или конце слова).
Поможем курочке и петушку?
Я буду показывать вам картинку, а вы, если есть звук – ж – поднимаете синий символ, и кладете его на схему. А если нет в слове звука – ж- не надо поднимать символ.
Картинки: жук, жираф, лыжи, желудь, ножи, мороженое, ваза, стол.
Воспитатель убирает нужные слова обратно в конверт.
8. Итог.
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы рассказывали?
А что нам помогало создавать красивые и необычные иллюстрации к сказке?
Чью песенку мы пели?
Сегодня, мы познакомились с новым методом создания объемных иллюстраций с помощью прищепок. Услышали и спели песенку жука.