Надежда Мокрушина
Логопедическая работа в режимных моментах. Часть1
▼ Скачать + Заказать документы
В помощь воспитателю
Дорогие коллеги. Разрешите поделиться с вами некоторыми моментами работы воспитателя логопедической группы. Все мы знаем,что следить за речью детей воспитатель должен в течении всего дня и во всех режимных моментах. Каждая минутка общения,хороший повод для обучения. И так не будем терять зря время и приступим.
1 Сервировка стола.
Публикация «Логопедическая работа в режимных моментах, Часть1» размещена в разделах
Для обогащения активного и пассивного словаря детей по теме "Посуда","Продукты питания" воспитатель задает детям такие вопросы:
"С какой тарелки мы кушаем суп?"(с глубокой тарелки).
"В какую тарелку кладут кашу (в мелкую тарелку).
"Чем мы едим суп?"(суп едим ложкой).
""Чем пользуемся,когда едим сосиску?"(вилкой).
"Чем мы режем омлет?"(ножом).
"Чем вытираем лицо и руки после еды?"(салфеткой)
С помощью чистоговорок автоматизируем звуки.
"Чай из чашки мы попили,
Четко "ч" мы говорили"
"Четыре лисички,четыре сестрички.
Чаек попивали в гостях у синички" и др.
2 Умывание.
Можно использовать потешку с проговариванием и автоматизацией звуков.
"Водичка,водичка,умой мое личико.
Румяное и белое,как яблочко спелое".
"Кран откроем-чик-чик,
Руки моем-шик,шик.
Ты беги водичка-ш-ш-ш.
Мы умоем личко-ш-ш-ш.
Мы ладошки мылом трем.
Полотенцем промокнем.
Вот чистые ладошки.
Похлопаем немножко"
Воспитатель задает детям вопросы на употребление существительных в разных падежах.
"Что нужно сделать перед тем,как мыть руки?"(подвернуть рукава на одежде)
"Намыливаем ручки чем?"(мылом).
"Куда кладем мыло?"(в мыльницу).
"Чем смываем мыло?"(водой).
"Чем вытираем мокрые руки?"(полотенцем).
"Где висит полотенце?"(на крючке).
"Чем мы причесываемся?"(расческой).
"Куда мы смотрим,когда расчесываемся?"(в зеркало).
3 После завтрака, обеда, полдника.
Для закрепления произношения звуков и употребление существительных в разных падежных конструкциях, очень кстати ставить детям такие вопросы:
"С какой крупой была каша?"(с гречневой,рисовой,овсяной).
"Из чего приготовили омлет?"(из яиц и молока).
"Из чего сварили компот?"(из яблок и клубники).
"Чем запивали пирожок?"(молоком,чаем,кефиром,соком).
"С чем ели макароны?"(с мясной котлетой).
И проговаривание потешки:
"У нас есть ложки-волшебные немножко.
Вот -тарелка,вот еда.
Не осталось и следа. "
"Час обеда подошел,
Сели дети все за стол. "
"Вот и полдник подошел
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды
Вспомним правила еды.
Наши ноги не стучат.
Наши язычки молчат.
За столом ты не сори.
Насорил-так убери. "
Подобные вопросы может задавать не только воспитатель,но и другие специалисты в группе,стимулируя тем самым речевое развитие детей. Кроме того,стоит привлекать родителей развивать речь детей в процессе общения дома.