Папки-передвижки

Логопедическая работа в режимных моментах. Часть1

Надежда Мокрушина
Логопедическая работа в режимных моментах. Часть1
▼ Скачать + Заказать документы

В помощь воспитателю

Дорогие коллеги. Разрешите поделиться с вами некоторыми моментами работы воспитателя логопедической группы. Все мы знаем,что следить за речью детей воспитатель должен в течении всего дня и во всех режимных моментах. Каждая минутка общения,хороший повод для обучения. И так не будем терять зря время и приступим.

1 Сервировка стола.

Публикация «Логопедическая работа в режимных моментах, Часть1» размещена в разделах

Для обогащения активного и пассивного словаря детей по теме "Посуда","Продукты питания" воспитатель задает детям такие вопросы:

"С какой тарелки мы кушаем суп?"(с глубокой тарелки).

"В какую тарелку кладут кашу (в мелкую тарелку).

"Чем мы едим суп?"(суп едим ложкой).

""Чем пользуемся,когда едим сосиску?"(вилкой).

"Чем мы режем омлет?"(ножом).

"Чем вытираем лицо и руки после еды?"(салфеткой)

С помощью чистоговорок автоматизируем звуки.

"Чай из чашки мы попили,

Четко "ч" мы говорили"

"Четыре лисички,четыре сестрички.

Чаек попивали в гостях у синички" и др.

2 Умывание.

Можно использовать потешку с проговариванием и автоматизацией звуков.

"Водичка,водичка,умой мое личико.

Румяное и белое,как яблочко спелое".

"Кран откроем-чик-чик,

Руки моем-шик,шик.

Ты беги водичка-ш-ш-ш.

Мы умоем личко-ш-ш-ш.

Мы ладошки мылом трем.

Полотенцем промокнем.

Вот чистые ладошки.

Похлопаем немножко"

Воспитатель задает детям вопросы на употребление существительных в разных падежах.

"Что нужно сделать перед тем,как мыть руки?"(подвернуть рукава на одежде)

"Намыливаем ручки чем?"(мылом).

"Куда кладем мыло?"(в мыльницу).

"Чем смываем мыло?"(водой).

"Чем вытираем мокрые руки?"(полотенцем).

"Где висит полотенце?"(на крючке).

"Чем мы причесываемся?"(расческой).

"Куда мы смотрим,когда расчесываемся?"(в зеркало).

3 После завтрака, обеда, полдника.

Для закрепления произношения звуков и употребление существительных в разных падежных конструкциях, очень кстати ставить детям такие вопросы:

"С какой крупой была каша?"(с гречневой,рисовой,овсяной).

"Из чего приготовили омлет?"(из яиц и молока).

"Из чего сварили компот?"(из яблок и клубники).

"Чем запивали пирожок?"(молоком,чаем,кефиром,соком).

"С чем ели макароны?"(с мясной котлетой).

И проговаривание потешки:

"У нас есть ложки-волшебные немножко.

Вот -тарелка,вот еда.

Не осталось и следа. "

"Час обеда подошел,

Сели дети все за стол. "

"Вот и полдник подошел

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды

Вспомним правила еды.

Наши ноги не стучат.

Наши язычки молчат.

За столом ты не сори.

Насорил-так убери. "

Подобные вопросы может задавать не только воспитатель,но и другие специалисты в группе,стимулируя тем самым речевое развитие детей. Кроме того,стоит привлекать родителей развивать речь детей в процессе общения дома.

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Использование кинезиологических упражнений в режимных моментах в детском саду В дошкольном образовательном учреждении в рамках работы с детьми раннего возраста целесообразно использовать упражнения, содержащие элементы.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа)Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа) Отчет о проделанной работе по теме "Безопасность в режимных моментах", 2 младшая группа Цель. Формировать у детей навыки правил безопасного.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая работа в режимных моментах. Часть1
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 19:41
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая работа в режимных моментах. Часть1» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мокрушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД