Наталья Фомина
Конспект занятия проведённого во второй младшей группе «Сравниваем числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные предметные цели: учиться сравнивать число элементов в множествах путём установления пар;пользоваться выражениями столько-сколько при сравнении множеств; развивать пространственные представления: впереди - сзади, вверху – внизу,справа – слева;различать геометрические фигуры; формировать представления о частях суток:день-ночь.
Основные общеучебные цели: развивать организационные умения: понимать цель задания,названную педагогом,выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу;оценивать результат работы (получилось-не получилось)с помощью педагога;развивать внимание и память; развивать коммуникативные умения:слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения.
Публикация «Конспект занятия проведённого во второй младшей группе „Сравниваем числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материалы к занятию :игрушка Зайчика,морковка,корзина с кубиками, корзина с шариками,картинки с изображением «дня и ночи», круги разрезанные на несколько частей.
Ход занятия.
1. Дидактическая игра,создающая мотивацию к занятию
– Дети, сегодня мы пойдем в гости. Вы любите ходить в гости? Угадайте, к кому мы отправимся?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?
-Зайчик!
-Какое угощение мы приготовили ему?
-Морковку.
- Сколько у нас морковок - одна или много?
-Много.
-Правильно,много. А теперь пойдёмте в гости. (На стульчике сидит зайчик). --- -Ребята, давайте поздороваемся.
-Ребята,посмотрите Зайчик грустит. Он говорит,что к нему приходили мышки и всё раскидали. Поможем Зайчику?
-Что здесь рассыпано (шарики и кубики).
-Давайте поможем Зайке навести порядок,кубики положим в зелёную корзиночку,а шарики в красную. (дети собирают)
-Молодцы,ребята!На какую геометрическую фигуру похож кубик (на квадрат)
-А шарик (на круг)
2. Психогимнастика «Веселый и грустный».
-Смотрите и Зайчик улыбается.
-Ребята,какой был Зайчик когда мы к нему пришли (грустный)
-Покажите грусть на своём лице.
-А какое настроение у него сейчас (радостное,весёлое)
-Покажите улыбку.
3. День-ночь.
-Молодцы,ребята. Садитесь на стульчики. Зайчик нам хочет показать две картинки. Посмотрите,что изображено на картинке (Солнце светит,дети играют,птицы летают)
-Как вы думаете,когда это бывает (днём)
-А что изображено на второй картинке (Дети спят,игрушки спят,на небе звёзды и месяц)
-А когда это бывает (ночью)
-Правильно. Светит ярко солнце,дети гуляют с мамами и бабушками,звонко поют птицы- это бывает днём. Зажигаются звёзды,светит луна,взрослые и дети,звери и птицы спят-это бывает ночью.
Ребята,а Зайчик предлагает нам поиграть в игру,которая называется «День-ночь».Когда я скажу «день» вы веселитесь,гуляете,а когда скажу «ночь»- вы присаживаетесь и закрываете глаза ладошками. (повторить 2-3 раза)
4. Игра «Разбитые тарелки»
-Ребята,зайчику так понравилось играть с вами. Он вас тоже хочет угостить морковками,но вот беда,озорные мышки-играя,разбили тарелки. Поможем Зайке – склеим тарелочки? На столах лежат разного цвета круги,разрезанные на несколько частей. Детям предлагается «склеить»тарелочки.
-Какой формы получились тарелочки (круглой)
-Какого цвета (красный,синий,зелёный и т. д.)
-Большое спасибо,вам ребята. Теперь Зайка может вас угостить морковками. Держите. Сколько морковок раздал нам Зайка?
-Столько,сколько детей пришло к нему в гости.
-По сколько морковок получил каждый из вас (по одной)
-Давайте скажем Зайке спасибо!
5. Подведение итогов.
-Ребята,у кого в гостях мы побывали (у Зайчика)
-Что вам понравилось больше всего?
-Мне очень понравилось,как вы сегодня играли.