Тамара Димитриева
Конспект НОД «Путешествие в страну «Играйку» (возраст 3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование у детей представлений об игрушках, о понятии «игрушки», эмоциональной привязанности к ним. Воспитание бережного отношения к игрушкам, как к своим друзьям.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Познакомить детей с игрушками, их составными частями, цветом, формой, величиной, материалом.
Обогащать чувственный опыт детей о многообразии свойств предметов ближайшего окружения, действиях с ними.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну „Играйку“ (возраст 3–4 года)» размещена в разделах
Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) :
Привлечь детей к описанию игрушек, выделяя их особенности строения, цвет, форму, размер.
Развивать умение понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность, стимулировать умение выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства.
Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о предметах и игрушках ближайшего окружения, ярко выраженных свойствах и качествах, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия.
Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) :
Способствовать восприятию и пониманию небольших стихотворений об игрушках, обогащать опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями с помощью художественного слова.
Образовательная область «Физическое развитие» : Развивать у детей умение согласовывать движения в соответствии с текстом художественного слова в игровых ситуациях, развивать координацию движений, внимание.
Активизация словаря:
Большой, маленький, круглый, овальный, светлый, мягкий, пушистый, твёрдый, коричневый, лёгкий, озорной, белый, весёлый, туловище, из ткани, одежда, игрушки, грузовая, едет, тормозит, катится, сидеть, ходить, кормить, катать, высокий, гараж.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Методы и приё мы организации детской деятельности: педагогическая ситуация, беседа, вопросы, игровые динамические физкультминутки, чтение стихотворений, рассматривание.
Предварительная работа:
• Рассматривание плаката «Наши игрушки».
• Рассматривание игрушек с вычленением составных частей.
• Составление коротких описательных рассказов об игрушках.
• Чтение произведений А. Барто, З. Александровой об игрушках.
• Чтение книжек Светланы Рагулиной «Страна Играйка», Т. Коваль «Бунт игрушек».
• Разучивание песенок, стихотворений об игрушках.
• Организация сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек».
Организация развивающей среды:
• В кукольном уголке дом куклы Тани.
• Разноцветные следы, ведущие к домику.
• Мостик (ребристая доска).
• Пенёчки (кубики с поролоновыми кружками на них).
• Мяч в корзине.
• Машина грузовая в гараже (в высокой коробке с закрытыми дверями).
• Ручеёк.
• Кукла: книжка - самоделка со стихами об игрушках.
• Картинки – ситуации «Выбери игрушки».
• Плакат «Наши игрушки».
• Стихи, песенки об игрушках
• «Портреты» игрушек на тесёмочках.
Игрушки: кукла Таня, грузовая машина, мячик.
Ход совместной деятельности
1. Педагогическая ситуация. Показываю детям красивый конверт с изображениями игрушек на нём.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Интересно, от кого же пришло это письмо? На конверте написано: «Детям младшей группы «Непоседы». И подписано: «Игрушки». Давайте прочтём письмо от игрушек.
Читаю письмо: «Дорогие, ребята, мы хотим с вами познакомиться. Приглашаем вас в страну «Играйку». Игрушки».
Воспитатель. Посмотрите, дети, что за домик вдалеке, он в играйкиной стране (в кукольном уголке стоит красивый дом). Как же нам попасть туда? А к домику ведут разноцветные следы.
На следочки посмотри
Ты по ним дружок иди.
Идём с детьми по разноцветным следам широким шагом.
Мы идем в страну «Играйку»
Там живёт пушистый зайка.
Та волшебная страна
Детям маленьким нужна.
Заходим в кукольный уголок и предлагаю детям сесть на диванчик, стульчики.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Кто же здесь живёт? Никого нет. Надо постучаться (стучусь в дом и выношу куклу Таню, воспитатель ведет беседу от имени куклы Тани).
Таня: В этом доме живу я, кукла Таня. Я в доме прибиралась, жду гостей. Ко мне должны придти подружки.
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с Таней (дети здороваются с куклой).
- Таня, мы с ребятами путешествуем по «играйкиной» стране. Нас пригласили игрушки, хотят с нами познакомиться. Вот мы и решили заглянуть к тебе в дом.
Чтобы Таня стала с детками играть,
Надо нам про Таню рассказать.
Задаю детям вопросы:
• Что есть у куклы Тани? (обращаю внимание на туловище) – Туловище.
• Какое туловище? (овальное)
• А это что у Тани? (голова)
• Какая голова у Тани? (круглая)
• Что есть у Тани на голове? (волосы, уши, лицо)
• Какого цвета волосы? (светлые, белые)
• Что есть у Тани на лице? (лоб, глаза, ресницы, нос, рот, щёки)
• Какого цвета глаза у куклы? (голубого) Какие глаза у Тани? (круглые)
• Что ещё есть у Тани? (ноги, руки)
• Для чего нужны ноги Тане (чтобы ходить) А руки? (ответы детей)
• Что надето у Тани на ногах? (туфли) Какого они цвета?
• Что надето на Тане? (брюки, костюм)
• Какого цвета брюки и костюм у куклы Тани? (голубого)
• Как назвать то, что надето на Тане? (одежда)
• Из чего сшита одежда у Тани? (из ткани)
• Что умеет делать наша Таня? (ходить, стоять, сидеть, открывать и закрывать глазки)
• Кем может быть Таня, когда вы с ней играете? (мамой, дочкой)
• Как можно поиграть с Таней? (покормить, покачать на руках, побаюкать, спать уложить, покатать в коляске, стихотворение рассказать, сходить с ней на прогулку, в магазин, аптеку, песенку спеть, книжку почитать)
Воспитатель: Какое стихотворение мы знаем про нашу Таню? Кто хочет рассказать его? (по желанию дети рассказывают о Тане стихотворение)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: А теперь послушайте, как Таня может про себя рассказать:
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Воспитатель: Нам пора прощаться с Таней, не будем её задерживать. Она ждёт гостей. Скажем ей: «До свидания». – А мы продолжим наше путешествие.
2. Выходим из кукольного уголка и подходим к «мостику» (ребристая доска).
Мостик на пути у нас
По нему пойдём сейчас.
Мы по мостику пройдём
Прямо к домику придём.
Воспитатель. Какая красивая полянка с пенёчками
Предлагаю детям сесть на «пенёчки» (кубики с поролоновыми кружками на них). На большом кубике – пеньке стоит корзина с мячом, накрытая простынкой.
Воспитатель: А это что за домик такой? И не видать никого, со всех сторон закрытый. Попробуем отгадать, что в этом домике находится? Загадываю детям загадку:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет.
Воспитатель: Что это, ребята? (Мяч)
Достаю из корзины мяч. Это мячик – Любозначик. Он такой любопытный, хочет познакомиться с вами и узнать, что вы ему расскажете про него.
Воспитатель: Расскажем мячику – Любозначику какой он. Бросаю детям мяч детям и от его имени спрашиваю:
- Какой я? В ответ дети бросают мяч воспитателю и отвечают: круглый, красный, лёгкий, любопытный, мягкий, весёлый, озорной, резиновый.
• Из чего я сделан? (из резины)
• На что я похож? (на шар, на солнышко, на колобка)
• Что я умею делать? (прыгать, скакать, катиться)
• Как можно поиграть со мной? (покатать друг другу, подбросить вверх и поймать, прокатить в ворота)
• Почему мяч катится? (потому что он круглый)
Воспитатель: Послушайте, ребята, как я расскажу про мяч. Читаю стихотворение и выполняю соответствующие движения с мячом.
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его,
Он подпрыгнет высоко.
Кладу мяч в корзину. Мячик – Любозначик устал, напрыгался, пусть отдохнёт в своём домике, он ещё не раз с нами поиграет. Нам пора уходить. Наше путешествие по игрушечной стране продолжается.
3. Вместе с детьми подходим к «ручейку».
Ручеёк мы перейдём, (перепрыгиваем через него)
Снова к домику придём.
Подходим к домику - гаражу.
Предлагаю детям пройти и сесть на стульчики. Обращаю внимание малышей на высокий дом с закрытыми воротами (красиво обклеенная обоями коробка с открывающимися воротами).
Воспитатель. Какой высокий дом. И ворота закрыты. Что же находится в этом доме, ребята? Откроем ворота и узнаем что там? Открываю ворота домика и оттуда выезжает грузовая машина.
• Что это, дети? (машина)
• Как называется дом машины? (гараж)
• Какая это машина, ребята? (грузовая)
• Для чего она нужна? (перевозить грузы)
• Что это у машины? (показываю на кабину) - Кабина.
• Какого она цвета?
• Что имеется у кабины? (окошки, сиденье для водителя, педали, руль, разные кнопочки)
• Что имеется внизу кабины? (фары)
• Для чего машине фары? (чтобы освещать дорогу, когда темно; чтобы аварии не случилось)
• Для чего машине нужна кабина? (чтобы управлять машиной)
• А это что у машины? (кузов) Какого цвета кузов?
• Для чего машине кузов? (перевозить грузы)
• Что умеет делать кузов? (подниматься и опускаться)
• Что может перевозить грузовая машина? (песок, камни, доски, кирпичи, снег, мусор)
• Без каких частей не поедет машина? (без колёс)
• Какие колёса у машины? (круглые) Какого они цвета? (чёрного)
• Почему машина быстро едет по дороге? (потому что колёса у неё круглые)
• Кто водит машину? (шофёр, водитель)
Воспитатель: Послушайте, как машина расскажет про себя:
Я рабочая машина,
Вот мой кузов и кабина
У меня есть руль и шины.
Я тяжёлый и большой.
Знаешь мощный я какой.
Грузы я возить привык.
Кто скажи я….? (грузовик)
Упражнение «Кто больше назовёт действий?»
• Что делает машина? - едет, гудит, мчится, стоит, катится, сигналит, тормозит.
• Как сигналит машина? – би-би-би. Как тормозит машина? – шш – шш – шш.
• Как мы можем поиграть с машиной? (построить для неё дорогу, гараж, привезти груз, кубики, продукты, поехать в путешествие)
Воспитатель: Ребята, сейчас грузовая машина поедет на автозаправку, поступил срочный заказ и ей необходимо перевезти груз.
А вернёмся мы из нашего путешествия по «играйкиной» стране тоже на машине. Взяли в руки рули (в воображаемом плане, завели моторы и поехали в детский сад:
Машина, машина,
Идёт, гудит.
В машине, в машине
Шофёр сидит.
Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой,
Приехали в садик
Машина, стой!
Воспитатель. Вот мы и приехали на машине в детский сад. Приглашаю детей сесть на стульчики.
- Дети, игрушки были очень рады познакомиться с вами. Чтобы они стали вашими друзьями, как к ним нужно относиться? (беречь их, не ломать, не рвать, не бросать, убирать на место)
- Какое правило про игрушки мы знаем : «Береги свои игрушки и книжки – они твои друзья». А когда вы поиграете с игрушками, какое правило, мы выполняем: «Поиграл – убери за собой».
Итог:
Воспитатель. Ребята, игрушки приготовили для вас сюрприз. Они дарят вам вот такую красивую книжку – куклу со стихами про игрушки. А ещё они хотят подарить вам свои «портреты» на тесёмочках. Но портреты игрушек заколдованы. Их нужно расколдовать: раскрасить с мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой, с сестрёнкой, с братом и тогда вы узнаете, что за игрушечный «портрет» подарили вам игрушки.
Мы в «Играйке» побывали,
Про игрушки всё узнали,
До чего же хороша –
Это добрая страна!