Ольга Лизякина
Консультация для родителей «Упражнения для фонематического слуха»
▼ Скачать + Заказать документы
1.«Правильно – неправильно». Приготовьте яркие картинки с изображением разных предметов. Показывайте их малышу и называйте, но не правильно, а заменяя первую букву слова другой. Например, вместо корова – борова, вместо стул – фтул, вместо чашка – кашка и т. д. Услышав правильное слово, ребенок прихлопывает в ладошки или притопывает ногой.
2. «Выбирайка». Наклейте на картон картинки со словами (или найдите в интернете и показывайте на компьютере, которые похожи по звучанию (кошка-мишка-мышка; лук-жук-сук; коза-коса-роса). Мама говорит слово, а чадо выбирает верную картинку.
Публикация «Консультация для родителей „Упражнения для фонематического слуха“» размещена в разделах
• Ребенок сначала произносит слова вместе с мамой, затем пытается делить их на части самостоятельно. Говорим и хлопаем: ба-буш-ка, пал-ка, кош-ка, ма-ма, за-на-вес-ка, ло-пат-ка, кро-ват-ка и т. д. Как только ребенок ухватил суть, просим его прохлопать слова самостоятельно.
3.«Выйди вон». Задача ребенка – услышать, какой слог лишний в ряду. Например, взрослый говорит: са-са-са-за-са, ши-ши-ши-жи-ши. Услышав звонкий «за», «жи», нужно хлопнуть и т. д.
4. «Я тебя узнал!» Договоритесь с ребенком, какой звук он должен узнать. Затем взрослый произносит подряд несколько звуков, а ребенок, услышав «свой» звук, хлопает в ладоши.
5. «Кто звучит?». Для развития фонематического слуха самые простые упражнения – это имитации. Например, нужно воспроизвести звуки природы: жужжание жука (ж-ж-ж, рычание тигра (р-р-р, пение сквозняка или ветра (с-с-с, жужжание комара (з-з-з)
• Можно поиграть с малышом наоборот. Мама издает характерный звук, а ребенок должен догадаться, что так звучит.
6. «Сосчитай звуки». Взрослый произносит один звук или сложное звукосочетание, а ребенку предстоит определить количество звуков (иии- 1 звук, дио – 3 звука, ма – 2 звука)
7. «Буква-потеряшка». Взрослый называет слово, пропуская один звук. Ребенку нужно найти пропущенную букву и назвать звук (пти…ка, с…ол, мы…о).
8. «Что внутри?» Взрослый называет букву, которую ребенок должен услышать к середине слова, и произносит слова. Как только звучит нужный звук, нужно хлопнуть (л – палка, ф – вафля).