Папки-передвижки

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Нетрадиционные приёмы изодеятельности в работе с дошкольниками

Сидоренко Анна
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Нетрадиционные приёмы изодеятельности в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Показать актуальность нетрадиционной техники рисования в детском саду. Познакомить педагогов с многообразием нетрадиционных техник рисования.

Цитаты.

Публикация «„Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок“, Нетрадиционные приёмы изодеятельности в работе с дошкольниками» размещена в разделах

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

(В. А. Сухомлинский)

«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

(В. А. Сухомлинский)

В одном мгновении видеть вечность,

Огромный мир - в зерне песка,

В единой горсти - бесконечность

И небо - в чашечке цветка.

Уильям Блейк

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Концепция дошкольного образования предусматривает развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в физической, психической и эмоциональной сферах. Согласно новым требованиям ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, акцент делается не на знаниях, умениях и навыках, а на формировании общей культуры дошкольника.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребёнка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает.

Чтобы повысить результативность работы с детьми в художественной деятельности, я решила использовать в своей работе различные нетрадиционные техники рисования.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования начинаются с рисования ладошкой.

Освоив технику рисования ладошкой, переходим к рисованию пальчиком. Каждый пальчик раскрашиваем в разный цвет. На бумагу наносятся точки, пятнышки.

В данной технике рисования ребёнок выбирает жесткую кисть и рисует методом тычка.

Оставляя оттиск краски поролоном разной формы на бумаге, получаются замечательные рисунки.

Рисовать ватной палочкой очень нравится детям. Они с увлечением наносят точки, штрихи, пятнышки на рисунок.

Прижимая мятую бумагу к штемпельной подушке с краской, наносится оттиск на бумагу.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Эти рисунки были выполнены с помощью штемпельной краски.

К нетрадиционным способам рисования относятся: рисование свечой, Рисование цветным песком, рисование на стекле, набрызг, кляксография, пластилинография, ниткография, монотипоя.

Особый интерес у детей и у взрослых вызывает техника, рисование песком. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью.

Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления.

Кто сказал, что рисовать нужно только кисточкой, карандашом или фломастером? Ведь рука и пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка даже лучше, чем карандаш. Чтобы проявлять творческое воображение нужно хорошо научиться пользоваться не только указательным пальцем, но и остальными.

По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

Итоговое познавательное занятие для подготовительной группы «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим»Итоговое познавательное занятие для подготовительной группы «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Итоговое познавательное занятие для подготовительной группы Чем.

Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Олеся Апраксина Игры.

Использование социо-игровой технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Приёмы деления группы на команды С внедрением ФГОС ДО на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены на всестороннее развитие.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы проведения НОД по ФЭМП с дошкольниками» Нестандартное занятие – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру. Взгляды педагогов на.

Консультация «Нетрадиционные методы и приёмы коррекции речи детей дошкольного возраста» Консультация «Нетрадиционные методы и приёмы коррекции речи детей дошкольного возраста» Речь является одной из важнейших психических функций.

Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности с дошкольниками Рисование является одним из средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической.

Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников «Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим» .

Сценарий фольклорного развлечения «Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим» оборудование: эскиз дома, русская старинная утварь, низкие столы, стулья, вышитые скатерти и полотенца. цель:Приобщение детей к истокам.

Семинар — практикум для родителей «Ребёнок в мире фантазии» (нетрадиционные техники рисования для детей) Голышева Ирина Владимировна МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» г. Нефтеюганск педагог дополнительного образования Цель: приобщение родителей.

Тематический план «Развитие речи у детей с ТНР через нетрадиционные технологии в изодеятельности» Цель: развитие речи детей через развитие мелкой моторики. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с приемами изображения в графике.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Нетрадиционные приёмы изодеятельности в работе с дошкольниками
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 14:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Нетрадиционные приёмы изодеятельности в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Сидоренко Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД