Сидоренко Анна
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Нетрадиционные приёмы изодеятельности в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Показать актуальность нетрадиционной техники рисования в детском саду. Познакомить педагогов с многообразием нетрадиционных техник рисования.
Цитаты.
Публикация «„Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок“, Нетрадиционные приёмы изодеятельности в работе с дошкольниками» размещена в разделах
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
(В. А. Сухомлинский)
«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
(В. А. Сухомлинский)
В одном мгновении видеть вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность
И небо - в чашечке цветка.
Уильям Блейк
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.
Концепция дошкольного образования предусматривает развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в физической, психической и эмоциональной сферах. Согласно новым требованиям ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, акцент делается не на знаниях, умениях и навыках, а на формировании общей культуры дошкольника.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребёнка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает.
Чтобы повысить результативность работы с детьми в художественной деятельности, я решила использовать в своей работе различные нетрадиционные техники рисования.
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования начинаются с рисования ладошкой.
Освоив технику рисования ладошкой, переходим к рисованию пальчиком. Каждый пальчик раскрашиваем в разный цвет. На бумагу наносятся точки, пятнышки.
В данной технике рисования ребёнок выбирает жесткую кисть и рисует методом тычка.
Оставляя оттиск краски поролоном разной формы на бумаге, получаются замечательные рисунки.
Рисовать ватной палочкой очень нравится детям. Они с увлечением наносят точки, штрихи, пятнышки на рисунок.
Прижимая мятую бумагу к штемпельной подушке с краской, наносится оттиск на бумагу.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Эти рисунки были выполнены с помощью штемпельной краски.
К нетрадиционным способам рисования относятся: рисование свечой, Рисование цветным песком, рисование на стекле, набрызг, кляксография, пластилинография, ниткография, монотипоя.
Особый интерес у детей и у взрослых вызывает техника, рисование песком. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью.
Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления.
Кто сказал, что рисовать нужно только кисточкой, карандашом или фломастером? Ведь рука и пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка даже лучше, чем карандаш. Чтобы проявлять творческое воображение нужно хорошо научиться пользоваться не только указательным пальцем, но и остальными.
По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.