МААМ-картинки

Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности с дошкольниками

Наталия Черныш
Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование является одним из средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической творческой деятельностью ребенка.

Все дети любят рисовать. Так период дошкольного детства может стать периодом, когда изобразительная деятельность может стать устойчивым увлечением как особо одаренных детей, так и каждого.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах

Дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашом, кистью требует уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний приемов работы. Часто неумение пользоваться правильно изобразительным материалом ведет к отказу ребенка от деятельности. Так как в итоге рисунок получается не таким, как этого хочет ребенок. Из наблюдений за продуктивной изобразительной творческой деятельностью детей, я пришла к выводу о том что необходимо использовать нетрадиционные техники рисования, которые мгновенно формируют устойчивый интерес и мотивацию к рисованию, создают позицию успеха каждого. Использование нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку победить чувство страха перед возможной неудачей в этой деятельности.

Нетрадиционные техники дают ребенку свободу и вселяют уверенность в свой результат, вкладывая в рисунок эмоции и чувства.

Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Наличие развитого воображения обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Нетрадиционные техники дают возможность развивать тактильные ощущения (сенсорику, мелкую и крупную моторику, а развивая моторику, косвенно влияем на умственное развитие дошкольника. «Ум ребенка на кончиках его пальцев» - говорил В. И. Сухомлинский. Многие виды нетрадиционных техник рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Изобразительные техники могут способствовать коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом (ослаблению возбуждения слишком эмоциональных детей). Проанализировав детско – взрослую деятельность, я стала реализовывать выбранную мною тему в ходе совместной деятельности в течение дня. Составила план работы. Выбор техник рисования был сделан с учетом возраста и интересов детей.

В группах младшего возраста использовала пальчиковое, ладошковое рисование. Затем постепенно вводила технику штамп, шаблон.

С детьми среднего возраста добавила восковой рисунок, рисунок мыльной пеной, цветными мыльными пузырями, рисунок ниточками, обычным мелом по цветной бумаге, набрызг, рисунок по мокрому фону, рисунок сухой кистью, отпечатки (листья деревьев, капуста и др, граттаж, монотипия.

С детьми старшего дошкольного возраста нет пределов творчества. Использовались знакомые техники плюс всевозможные варианты проявления творческого воображения. Это кляксография, рисунок по скомканной бумаге, «кефирные узоры», капельное рисование по соли (с помощью пипетки)

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционными техниками рисования доставляет детям эмоциональный всплеск – радость, дети стали чувствовать себя раскрепощенными, так как в нетрадиционных техниках нет строгих правил, как в работе с традиционным изобразительным материалом. Сформировался устойчивый интерес к рисованию.

Результатом активного использования нетрадиционных техник рисования явилось то, что воспитанники стали участниками и призерами конкурсных мероприятий художественно – творческой направленности.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» Елена Зудина Нетрадиционные техники рисования – это способы создания чего–то оригинального, нового.

Фотоотчёт «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчёт «Нетрадиционные техники рисования» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» Автор: Топоркова Наталья Юрьевна Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может….

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить.

Мастер-класс. Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс. Нетрадиционные техники рисования Обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует положительное отношение к процессу рисования,.

Нетрадиционные техники рисования.Нетрадиционные техники рисования. Дети очень любят рисовать, причем в любом возрасте. Даже самые крошечные малыши, проводя яркие линии фломастерами, карандашами или ставя.

Нетрадиционные техники рисования Традиционно ребенка учат рисовать кистью. Является открытием то, что можно создавать изображение различными предметами, полученные фигуры.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Монотипия. Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста Монотипия - это.

Нетрадиционные техники рисования Статья «Нетрадиционные техники рисования» "Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности с дошкольниками
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 14:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Черныш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД