Лучший педагог года

Итоговое познавательное занятие для подготовительной группы «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим» (1 фото)

Наталья Казакова
Итоговое познавательное занятие для подготовительной группы «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Итоговое познавательное занятие

для подготовительной группы

Итоговое познавательное занятие для подготовительной группы «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим»

Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим…»

Подготовила : воспитатель

Маслова Наталья Юрьевна

МДОУ «Детский сад №28»

г. Шуя, Ивановской области

Публикация «Итоговое познавательное занятие для подготовительной группы „Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим“» размещена в разделах

«Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим…»

Цель: приобщение детей к народному творчеству.

Задачи: привитие любви к народным традициям; расширение их представлений о культуре русского народа; развитие эстетического и нравственного восприятия мира.

Ход мероприятия

Звучит русская народная музыка. Дети заходят в зал.

Педагог:

- Здравствуйте, гости дорогие!

Мальчики:

- Здравствуйте, красны девицы!

Девочки:

-Здравствуйте, добры молодцы!

Педагог:

- Мы рады гостям, как добрым вестям.

- Спасибо, что пришли, для нас времечко нашли.

Девочка:

- Жива традиция, жива.

От поколенья старшего

Вошли наряды и слова

Из прошлого, из нашего.

Мальчик:

- Удобно вам гости?

Все слышно?

Все видно?

Ну, тогда мы начинаем.

(Дети присаживаются на стульчики).

Звучит русская народная музыка. Идет девочка в русском сарафане.

Мальчик:

- В старину бывает

Красна девица идет,

А на ней сарафан дивный,

Глянешь, сердце запоет!

Педагог:

- Ребята, такой костюм в старину носили девочки и женщины.

Это сарафан – род платья, без рукавов.

Он длинный, к низу широкий.

Под сарафан надевали кофты,

Которые называли – рубахи.

- Ребята, что одевали по сарафан?

Дети: (ответы).

Педагог:

-А поверх сарафана повязывали фартук – передник.

-Ребята, как в старину называли фартук?

Дети: (ответы).

Педагог:

- Сарафаны, передники, рубахи шили из льняной ткани. Окрашивали ее в различные цвета и использовали для этого различные растения.

Девочка:

-Ткани красили в красный, желтый, синий и коричневый цвета.

Красный цвет ткани давали лебеда и гречишник.

Желтый цвет давал чистотел.

Синий или голубой цвет давала кора дуба.

А коричневый цвет давали почки тополя.

Педагог:

- Ребята, каждый цвет ткани имел свое значение или символ.

Девочка:

- Красный цвет – символ радости и благ.

Желтый цвет - символ солнца и богатства.

Синий или голубой – символ неба и молодости.

Коричневый цвет - символ матушки земли, кормилицы.

Звучит русская народная музыка. Идет мальчик в русском рубахе.

Девочка:

- Вот под вашим взором,

Вся покрытая узором,

Не кафтан, и не папаха,

А простая русская рубаха.

Педагог:

- Ребята, в старину такие рубахи носили мальчики и мужчины.

Посмотрите на нее, она длинная и широкая.

Рукава у нее тоже длинные и широкие.

Не закатав такие рукава работать было невозможно.

- А кто вспомнит русскую поговорку о рубахе с длинными рукавами?

Дети:

- Работать спустя рукава.

Педагог:

- Работать спустя рукава, ребята, плохо.

Работать плохо – значит работать кое-как.

Выходит мальчик в современной рубашке.

Педагог:

- Ребята, внимательно посмотрите, перед вами два мальчика.

Чем отличается рубаха, которую носили в старину на Руси, от рубашки которую носят сейчас мальчики.

Дети: (ответы).

Мальчик в современной рубашке присаживается.

Педагог:

-Посмотрите, ребята, у этой рубахи воротник узкий и в старину он назывался – ворот.

-Как в старину назывался короткий воротник рубахи?

Дети: (ответы).

Педагог:

- Застежка располагалась впереди рубахи или с левой стороны и доходила до середины груди. И такая рубаха называлась – косоворотка.

- Ребята, как называлась такая мужская рубаха в старину на Руси?

Дети: (ответы).

Педагог:

- Ребята, а вы любите играть?

Дети: (ответы).

Педагог:

- Ну что, поиграем?

Дети: (ответы).

Мальчик:

- У меня была рубаха.

Остались одни рукава.

Педагог:

- Поиграем мы сейчас с вами в русскую народную игру «Полезай в рукава».

Звучит русская народная музыка.

Педагог:

- Красны девицы и добры молодцы полезайте в рукава.

Игра «Полезай в рукава».

Педагог:

- Ребята, вы поиграли.

Делу время, а потехе час.

Вы поиграли, потешились.

Пора приниматься за дело.

- Подойдите ко мне и посмотрите, что носили в старину на Руси.

Презентация на интерактивной доске прерывающаяся разминкой.

Разминка: Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз.

Педагог:

- Сейчас мы с вами, ребята, пройдем в мастерскую.

Там вы каждый попробуйте создать свой узор на одежде или украсите головной убор.

- Как можно создать узор на одежде, ребята?

Дети: (ответы).

Педагог:

- Посмотрите, здесь разная одежда, головные уборы.

Выберите, понравившуюся себе.

Проходите, ребята, к рабочим столам.

Выбирайте материал, которым будите работать.

- Но прежде, чем вы начнете работать, давайте разомнем ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ветер дует, задувает».

Звучит русская народная музыка, дети выполняют работу.

Закончив, дети показывают сою работу гостям и рассказывают о ней.

Педагог:

- Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: (ответы).

Педагог:

-Что вам больше всего понравилось в занятии? Чем?

Дети: (ответы).

Педагог:

- Ребята, положите свои работы на стол в нашу мастерскую и давайте исполним для гостей русский народный танец «Самовар».

Танец «Самовар».

Педагог:

- Наше занятие закончилось.

-Давайте, поблагодарим гостей за внимание.

Дети:

- Спасибо, гости дорогие!

Педагог:

-Ребята, а мы с вами, сейчас пойдем в группу пить чай с сушками и баранками!

Праздничное чаепитие.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами» Цели: 1. Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. 2. Создание необходимой мотивации для повышения их.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие подготовительной группы. Тема: «В гостях у Сказочницы» Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ детский сад №70 «Солнышко» Конспект итогового занятия подготовительной группы.

Мастер-класс для педагогов «Фитбол, больше чем мяч!» Мастер – класс для педагогов «Фитбол – больше, чем мяч!» Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях.

Познавательное занятие с использованием проблемно-игровых ситуаций с детьми подготовительной группы «Морские спасатели» Цель: дать возможность детям применить в решении проблемно-игровых ситуаций, полученные знания в области познавательного развития. Найти.

Сценарий фольклорного развлечения «Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим» оборудование: эскиз дома, русская старинная утварь, низкие столы, стулья, вышитые скатерти и полотенца. цель:Приобщение детей к истокам.

Сценарий праздника к 9 Мая «Поклонимся великим тем годам!» для подготовительной группы Сценарий праздника 9 МАЯ! «Поклонимся Великим тем годам!» (дети подготовительной группы) Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любовь.

Социальный проект «Хлеб — это больше, чем пища. Он синоним самой жизни» И в час беды, и под счастливым небом, Вчера, сегодня, завтра и вовек, Мы дорожить должны и крошкой хлеба – Без хлеба жить не сможет человек.

Эссе «Гордимся прошлым — строим будущее» Новгородова Виктория Сергеевна Эссе «Гордимся прошлым - строим будущее» Мы живем в удивительное время: происходит много разных открытий,.

Эссе «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника» В. И. Даль Это высказывание является для меня девизом в моей профессиональной деятельности. Автор раскрывает проблему влияния образа педагога на подрастающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое познавательное занятие для подготовительной группы «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 13:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое познавательное занятие для подготовительной группы «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД