Наталья Казакова
Итоговое познавательное занятие для подготовительной группы «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
Итоговое познавательное занятие
Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим…»
Подготовила : воспитатель
Маслова Наталья Юрьевна
МДОУ «Детский сад №28»
г. Шуя, Ивановской области
Публикация «Итоговое познавательное занятие для подготовительной группы „Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
«Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим…»
Цель: приобщение детей к народному творчеству.
Задачи: привитие любви к народным традициям; расширение их представлений о культуре русского народа; развитие эстетического и нравственного восприятия мира.
Ход мероприятия
Звучит русская народная музыка. Дети заходят в зал.
Педагог:
- Здравствуйте, гости дорогие!
Мальчики:
- Здравствуйте, красны девицы!
Девочки:
-Здравствуйте, добры молодцы!
Педагог:
- Мы рады гостям, как добрым вестям.
- Спасибо, что пришли, для нас времечко нашли.
Девочка:
- Жива традиция, жива.
От поколенья старшего
Вошли наряды и слова
Из прошлого, из нашего.
Мальчик:
- Удобно вам гости?
Все слышно?
Все видно?
Ну, тогда мы начинаем.
(Дети присаживаются на стульчики).
Звучит русская народная музыка. Идет девочка в русском сарафане.
Мальчик:
- В старину бывает
Красна девица идет,
А на ней сарафан дивный,
Глянешь, сердце запоет!
Педагог:
- Ребята, такой костюм в старину носили девочки и женщины.
Это сарафан – род платья, без рукавов.
Он длинный, к низу широкий.
Под сарафан надевали кофты,
Которые называли – рубахи.
- Ребята, что одевали по сарафан?
Дети: (ответы).
Педагог:
-А поверх сарафана повязывали фартук – передник.
-Ребята, как в старину называли фартук?
Дети: (ответы).
Педагог:
- Сарафаны, передники, рубахи шили из льняной ткани. Окрашивали ее в различные цвета и использовали для этого различные растения.
Девочка:
-Ткани красили в красный, желтый, синий и коричневый цвета.
Красный цвет ткани давали лебеда и гречишник.
Желтый цвет давал чистотел.
Синий или голубой цвет давала кора дуба.
А коричневый цвет давали почки тополя.
Педагог:
- Ребята, каждый цвет ткани имел свое значение или символ.
Девочка:
- Красный цвет – символ радости и благ.
Желтый цвет - символ солнца и богатства.
Синий или голубой – символ неба и молодости.
Коричневый цвет - символ матушки земли, кормилицы.
Звучит русская народная музыка. Идет мальчик в русском рубахе.
Девочка:
- Вот под вашим взором,
Вся покрытая узором,
Не кафтан, и не папаха,
А простая русская рубаха.
Педагог:
- Ребята, в старину такие рубахи носили мальчики и мужчины.
Посмотрите на нее, она длинная и широкая.
Рукава у нее тоже длинные и широкие.
Не закатав такие рукава работать было невозможно.
- А кто вспомнит русскую поговорку о рубахе с длинными рукавами?
Дети:
- Работать спустя рукава.
Педагог:
- Работать спустя рукава, ребята, плохо.
Работать плохо – значит работать кое-как.
Выходит мальчик в современной рубашке.
Педагог:
- Ребята, внимательно посмотрите, перед вами два мальчика.
Чем отличается рубаха, которую носили в старину на Руси, от рубашки которую носят сейчас мальчики.
Дети: (ответы).
Мальчик в современной рубашке присаживается.
Педагог:
-Посмотрите, ребята, у этой рубахи воротник узкий и в старину он назывался – ворот.
-Как в старину назывался короткий воротник рубахи?
Дети: (ответы).
Педагог:
- Застежка располагалась впереди рубахи или с левой стороны и доходила до середины груди. И такая рубаха называлась – косоворотка.
- Ребята, как называлась такая мужская рубаха в старину на Руси?
Дети: (ответы).
Педагог:
- Ребята, а вы любите играть?
Дети: (ответы).
Педагог:
- Ну что, поиграем?
Дети: (ответы).
Мальчик:
- У меня была рубаха.
Остались одни рукава.
Педагог:
- Поиграем мы сейчас с вами в русскую народную игру «Полезай в рукава».
Звучит русская народная музыка.
Педагог:
- Красны девицы и добры молодцы полезайте в рукава.
Игра «Полезай в рукава».
Педагог:
- Ребята, вы поиграли.
Делу время, а потехе час.
Вы поиграли, потешились.
Пора приниматься за дело.
- Подойдите ко мне и посмотрите, что носили в старину на Руси.
Презентация на интерактивной доске прерывающаяся разминкой.
Разминка: Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А с него свалилась вниз.
Педагог:
- Сейчас мы с вами, ребята, пройдем в мастерскую.
Там вы каждый попробуйте создать свой узор на одежде или украсите головной убор.
- Как можно создать узор на одежде, ребята?
Дети: (ответы).
Педагог:
- Посмотрите, здесь разная одежда, головные уборы.
Выберите, понравившуюся себе.
Проходите, ребята, к рабочим столам.
Выбирайте материал, которым будите работать.
- Но прежде, чем вы начнете работать, давайте разомнем ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ветер дует, задувает».
Звучит русская народная музыка, дети выполняют работу.
Закончив, дети показывают сою работу гостям и рассказывают о ней.
Педагог:
- Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: (ответы).
Педагог:
-Что вам больше всего понравилось в занятии? Чем?
Дети: (ответы).
Педагог:
- Ребята, положите свои работы на стол в нашу мастерскую и давайте исполним для гостей русский народный танец «Самовар».
Танец «Самовар».
Педагог:
- Наше занятие закончилось.
-Давайте, поблагодарим гостей за внимание.
Дети:
- Спасибо, гости дорогие!
Педагог:
-Ребята, а мы с вами, сейчас пойдем в группу пить чай с сушками и баранками!
Праздничное чаепитие.