МААМ-картинки

Сценарий фольклорного развлечения «Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим»

Дарья Панова
Сценарий фольклорного развлечения «Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим»
▼ Скачать + Заказать документы

оборудование: эскиз дома, русская старинная утварь, низкие столы, стулья,

вышитые скатерти и полотенца.

цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

задачи:

-Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений.

-Обогащать и активизировать словарь.

-Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

На середину зала выходят 2 девочки:

1 д. – очень часто за событиями

И сутолокою дней

Публикация «Сценарий фольклорного развлечения „Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим“» размещена в разделах

Старины своей не помним мы,

Забываем мы о ней.

2 д. – хоть и более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним старые обычаи,

Вспомним нашу старину.

уходят и открывают занавес:

/Русская изба, мужчина сидит около печи и играет на гармони, женщина прядет пряжу/

Мужчина поет песню «Во деревне- то было в Ольховке….»

Ж. – Зимний вечер тёмен, долог,

Насчитаю сорок елок.

То на лавке посидим,

То в окошко поглядим.

Позову-ка я ребят

К нам на посиделки.

Эй, подруженьки-подружки

Веселушки-хохотушки!

М. - Эй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы!

Приходите поплясать,

Зимний вечер скоротать.

Под музыку группы «Иван-купала» «Здорово Кострома…» выходят дети и исполняют музыкальную композицию.

Ж. – дорогих гостей встречаем

круглым пышным караваем.

Каравай мы вам подносим

Поклоняясь, отведать просим.

Угощает ребят и приглашает их к себе на посиделки.

Ж. -Присаживайтесь. Всем ли места хватило? Всем ли все слышно да видно?

1 реб. –Гостям-то хорошо, да не тесновато ли хозяевам?

М. Втесноте, да не в обиде.

2реб. –На улице вьюга, снег, мороз,

А у вас в горнице уютно и весело.

Ж. – Чтобы время скоротать, будем с вами вышивать.

3реб. – Иголка, иголка

Ты тонка и колка

Ни коли мне ноготочек – вышивай скорей платочек.

4реб. – Уж ты нитка, нитка долга

Запевай подружка звонко.

Песня «Вышивание»

5реб. – Мой платок сродни большому

Называется он – шаль.

Создают их мастерицы

Для красы труда не жаль.

6реб. – Шаль накинем мы на плечи

Ленты в косы заплетем

По сторонушке любимой

В танец весело пройдем.

Танец с платками.

М. – Разрешите поплясать, разрешите топнуть

Неужели в этом доме половицы лопнут?

Выходит на середину избы и начинает петь частушки, зазывая всех ребят

Частушки:

1. Начинаю я припевку, первую, начальную

Я хочу развеселить публику печальную.

2. Я частушек много знаю и хороших и плохих.

Хорошо тому послушать, кто не знает ни каких.

3. Говорят я боевая, боевая, ну и что ж,

Моя мама боевая, ну а я тогда в кого ж?

4. Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать,

Чтоб частушка лучше пелась

Надо пляской помогать.

5. Я притопну каблучком и махну платочком,

Заверчусь я ветерком, полечу листочком.

6. На окошке два цветочка – голубой да аленький

Я мальчишка боевой, хоть и ростом маленький.

7. Ничего что я мала – я мала да резва,

На печи в углу спала – в валенок залезла.

8. У меня на сарафане косолапы петухи,

Я сама не косолапа, косолапы женихи.

9. Не давайте мне обедать, не давайте чаю пить,

Только дайте дозволенья с дорогим поговорить.

10. Гармонист у нас хороший, я его приворожу –

На евонную гармошку две ромашки положу.

Ж. – Хорошо мы поплясали, все немного мы устали.

1 реб. – Да что ты хозяйка, частушки петь да танцевать нам только в радость

2реб. – Все соскучились по веселью да по играм

М. – Ну, тогда собирайся детвора

Ждет нас русская игра.

Русская народная игра.

1 реб. - ох, и весело у вас, ух, как интересно

Мы танцуем и поем и ничуть не устаем.

М. - а не пора ли нам отдохнуть и самовар поставить?

Ж. - я иду, иду, иду, самовар в руках несу,

Посидим у самовара, чаю сладкого попьем.

2 реб. -

Танец «Кадриль»

Ж. - вы за вечер утомились, танцевали, веселились

Не паро ль перекусить, с имбирем чайку попить?

М. - так что гости не сидите, к самовару подходите.

/Все усаживаются пить чай около самовара/

Выходят опять 2 девочки:

1 дев. - Заглянули в старину мы

Будто дождь омыл сердца

Только не допели струны

Наших песен до конца.

2 дев. - Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов не рассказать.

Мы гордимся стариною

Стала нам она родною.

Публикации по теме:

Сценарий фольклорного развлечения для дошкольников «Рождественские колядки» «Рождественские колядки». Сценарий фольклорного развлечения для дошкольников. Автор работы: Леонтьева Анна Витальевна, воспитатель 1-й.

Конспект фольклорного развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке» Воспитатель: Ушанёва Н. В. Цель 1. Знакомить с фольклорными произведениями. 2. Воспитывать любовь к родному языку. 3. Формировать познавательную.

Конспект игрового фольклорного развлечения «От Святок до Масленицы» (подготовительная группа) Цель: Найти общее и различия в обрядах праздников «Святки» и «Масленица». Задачи: 1. Закреплять полученные представления детей по двум праздникам.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чем вкуснее молоко, тем оно полезней» Тема: «Определение качества молока в домашних условиях». Цель: Приобретение умения определять качество молока Способствовать развитию речи,.

Мастер-класс для педагогов «Фитбол, больше чем мяч!» Мастер – класс для педагогов «Фитбол – больше, чем мяч!» Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях.

Методическая разработка фольклорного развлечения «Коляда» Методическая разработка фольклорного развлечения "Коляда". Аннотация: Данная разработка посвящена развитию интереса детей 7 – 12 лет к обычаям,.

Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «Мы сидели у печи и гоняли мы чаи…» Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «Мы сидели у печи и гоняли мы чаи…» Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.

Сценарий второго этапа семейной спартакиады в дошкольной группе Моу бсош №2 «Сильнее! Дальше! Выше!» Сценарий второго этапа семейной спартакиады в дошкольной группе МОУ БСОШ №2 «Готов к труду и обороне» Составила воспитатель подготовительной.

Социальный проект «Хлеб — это больше, чем пища. Он синоним самой жизни» И в час беды, и под счастливым небом, Вчера, сегодня, завтра и вовек, Мы дорожить должны и крошкой хлеба – Без хлеба жить не сможет человек.

Эссе «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника» В. И. Даль Это высказывание является для меня девизом в моей профессиональной деятельности. Автор раскрывает проблему влияния образа педагога на подрастающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий фольклорного развлечения «Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 21:50
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий фольклорного развлечения «Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Панова (УИ 452929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД