Получи документы

Тематический план «Развитие речи у детей с ТНР через нетрадиционные технологии в изодеятельности»

Людмила Демьянцева
Тематический план «Развитие речи у детей с ТНР через нетрадиционные технологии в изодеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

развитие речи детей через развитие мелкой моторики.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с приемами изображения в графике – штриховым рисунком и тестопластикой.

2. Показать выразительные возможности знакомого изобразительного материала – карандаша, теста.

3. Познакомить детей с работами художников – графистов.

Публикация «Тематический план „Развитие речи у детей с ТНР через нетрадиционные технологии в изодеятельности“» размещена в разделах

4. Поддерживать положительное эмоциональное отношение к процессу рисования, лепки.

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Формировать и совершенствовать тонкую и общую моторику, двигательные умения и навыки.

2. Учить различать пространственные признаки и употреблять их в речи: высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

4. Активизировать отрабатываемую лексику по темам.

5. Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

6. Формировать связную речь, упражнять в составлении описательного рассказа – сказки по изображенному сюжету.

Воспитательные задачи: прививать интерес к художественному творчеству.

Сентябрь Тема «Подарки осени»

[i]Совместная деятель-ность Наблюдение Знакомство с

Художест-венной литерату-рой Произведе-ния искусства, иллюстра ции, картинки Работа

с формой Дидактические игры[/i]

Рисование «Грибок и травка». Цель: упражнять в рисовании травку, используя линию, как средство выразительности.

Лепка «Грибы в траве». Цель: закрепление приемов лепки: раска-тывание прямыми и круговыми движениями, расплющива-ние. На прогулке рассмотреть травку (цвет, форма).

Обратить вни-мание на муляжи грибов, уточнить, чем грибы отличаются друг от друга.

Загадка: Хоть наряден он на вид и красив, но ядовит. Словно красный светофор, в красной шляпе…

(мухомор) Рассмотреть иллюстрации с изображе-нием грибов.

Сделать альбом «Подарки осени». Рисование травки карандашом (сверху вниз, следить, чтобы карандаш находился в вертикальном положении.

Раскатывание толстых (ножка гриба) и тонких (травка) «колбасок». Д/и «Вол-шебные палочки».

Цель: развитие умения раскладывать счетные палочки вертикально, наклонно, изображая траву.

Рисование «Корзина для яблок и слив». Цель: упражнять детей в рисовании штрихов в вертикальном и горизон-тальном направлениях, в рисовании предметов круглой и овальной форм.

Лепка «Корзина с фруктами». Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы. Рассматривание корзин, овощей и фруктов. Уточнить какой они формы, чем похожи и чем отличаются.

Что за чудные плоды – нет вкусней сочней еды!

Цветом желтым, цветом красным

Осень щедро красит их. А они, налившись соком, с ветки спелым своим боком манят нас, собой дразня. Рассмотреть иллюстрации на тему «К нам осень пришла и подарки принесла». Упражнение наматывание толстых ниток на палочку с целью создания круглой и овальной форм.

Плетение косичек из шнурков. Обводка и штриховка карандашом трафаретов овощей и фруктов. Цель: штрихование, не заходя за контур.

Чередование вертикальных и горизон-тальных линий.

Октябрь Тема «Осенние пейзажи»

Рисование «Осенние листочки». Цель: формирование умения рисовать листья разных пород дере-вьев штрихом-зигзагом.

Лепка «Осенние цветы» Цель: формирование умения подбирать цвет теста для выразительности На прогулке собрать осенние листья разных пород деревьев, осенних цветов; рассмотреть их, уточнить их форму, закрепить названия деревьев и цветов. Листья осенние тихо кружатся, листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят, будто опять

Закружиться хотят.

Н. Нищева Составление гербария из осенних листьев и цветов.

Рассматривание картин с изображе-нием золотой осени, натюрмортов с цветами. Обводка трафаретов разных листьев, штриховка цветным карандашом. Отработка штриха-зигзага.

Отрабатывать умение отщипывать маленькие кусочки теста, соединять их, создавая «набивной» цветок. Д/и «Где лето, а где осень?» Цель: упражнять в умении различать краски при изображении периодов осени.

Рисование «Ветка рябины». Цель: формирование умения рисовать ветки деревьев длинными наклонными штрихами, ягоды неот-рывными штрихами по кругу. Полюбоваться краснеющими гроздьями рябины.

Рассмотреть ветки рябины. Вызвать желание нарисовать их. Осыпается весь Наш бедный сад. Листья пожелтев-шие по ветру летят.

Лишь вдали красуются там, на дне долин, кисти ярко красные вянущих рябин.

А. Толстой Рассматривание картин русских художников, которые воспевали красоту осенних деревьев. Отрабатывать неотрывные штрихи по кругу. Д/у «Разложи листья по цвету и по форме».

Цель: формирование у детей цветовые представления.

Ноябрь Тема «Птицы и животные осенью»

Рисование «Птицы улетели». Цель: формирование умения создавать контур птиц точками, дополнять рисунок штрихами. На прогулке обратить внимание на то, что не слышно веселых песен птиц. Выяснить почему, куда улетают перелетные птицы. Загадка: Молодой конек за море ходок, спинка соболинка, а брюшко беленько.

(ласточка) Рассмотреть картинки с изображе-нием перелетных птиц, учить видеть различие в их оперении. Дорисовывание птиц по точкам ровной, плавной линией, не выходя за контур.

Д/у «Дорисуй»

- гнездо для птиц; - ласточке дорогу к гнезду и т. д.

(книга-игра «Отгадайка»)

Е. Соколова

Рисование «Ежи». Цель: упражнять в рисовании коротких отрывных и неотрывных штрихов в несколько рядов.

Лепка «Ежик». Цель: передавать в лепке характерные особенности: овальное туловище, острая мордочка, иголки. Рассмотреть игрушку Ёжика; перечислить части его тела, и чем покрыто его тело. Загадка: Под дубочком, под кусточком свился, скрючился клубочком. (ежик) Рассматривание сюжетной картины «Ежи» из серии «Дикие животные средней полосы» Сравнить изображение взрослого ежа и маленького ежонка: у ежа тело более длинное, овальное; у ежонка- почти круглое, как колючий шар.

Для выразитель-ности образа использовать семена растений, спагетти.

Упражнение с еловыми шишками: В руки шишку я беру, то сожму, то разожму. Поиграю с нею, ладошки разогрею. Буду шишку я сжимать, буду руки разминать. Цель: координация речи с движением. Д. и. «Цветные ежи» (с прищепками) Помоги ежикам найти свои иголки. Цель: развивать мелкую моторику.

Декабрь Тема «Зима»

Рисование «Снежинки кружатся, на землю ложатся». Цель: упражнять в умении распределять снежинки по всему листу, закрепить длинные и короткие штрихи.

Лепка «Снежинки». Цель: закреплять приемы лепки, умение украшать поделку пайетками. На прогулке провести наблюдение за снежинками: обратить внимание на их форму, цвет, как они тихо ложатся на землю. Рассмотреть снежинки через лупу. Падают звезды на дом и дорожки, тают у Кати на теплой ладошке. В. Степанов

Кружатся снежинки в воздухе морозном, падают на землю кружевные звезды.

Я. Аким. Рассматрива-ние иллюстраций на тему «Зима», рисунки с изображением снежинок. Вырезать снежинки из бумаги, сложенной треугольником Подвижная игра «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, мы танцуем день и ночь. Соберемся мы в кружок, получается снежок. Волина

Рисование «Морозные узоры». Цель: развитие умения создавать прекрасные морозные узоры штрихами.

Лепка «Новогодняя елка».

Цель: закрепление приемов лепки, развивать фантазию. Рассмотреть морозные узоры на стекле окна, уточнить, на что они похожи.

Рассмотреть ели, растущие на территории участка. Что за дивные узоры появились на стекле. Зимним вечером морозным, в день холодный в декабре. Это наш мороз веселый стекла краской расписал, чтобы кружево резное д/с наш увидал.

И. Щерба-кова.

Загадка: Зимой и летом одним цветом (ель)

Песня про елочку.

Рассматривание картин с изображением зимы, зимние узоры на стеклах окон.

Рассматривание картин, открыток с изображением новогодних елок. Обводить морозные узоры на стекле при помощи тонкой палочки.

Обводка трафарета, вырезывание. Д/у «Выложи узор из ниток». Цель: упражнять детей в умении выкладывать узор на квадрате из ниток разной длины.

Пальчиковая игра «Елочка».

Перед нами елочка: шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звезды, человечки. Н. Нищева.

Январь Тема «Дикие животные и их детеныши наших лесов»

Рисование «Зайчиха с зайчонком». Цель: использование различных видов штриховки при создании образа.

Лепка«Заяц». Цель: создание барельефного изображения зайца. Рассмотреть игрушки (мягкие) из разных материалов.

Рассмотреть барельефное изображение зайцев (поделки, магниты). Он сквозь чащу быстро скачет, и себя надежно прячет.

Зимой белый, Летом серый. (заяц) Рассматривание картины «Зайчиха с зайчатами» из серии «Дикие животные»; иллюстраций к книгам, открыток.

Чтение. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца», рассмотреть иллюстрации штрихом. По книге «Отгадай-ка» нарисовать зайцу дорожку к норке (соединить точки). Д/у «Выложи животное по контуру». Цель: упражнять детей в умении выкладывать предмет из пуговиц, семян.

Рисование «Белочка с орешком». Цель: использование различных видов штриховки при создании образа. Чтение сказок, рассказов о животных. То рыжая,

То серая,

А названьем белая. (белка) Рассматривание картины «Белочка с семьей». Составить целое из частей (разрезные картинки). Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке, раздает она орешки». Цель: координация речи с движением.

Февраль Тема «Домашние животные и птицы»

Рисовани[i]е [/i] «Овцы на лугу». Цель: продолжать упражнять в изображении животных графически, дополнять изображения. Побеседовать с детьми о том, кто был в деревне и видел овец; как называются детеныши; кто главный в семье овец. Шубу теплую в колечках, носит тихая… (овечка)

Заплелись густые травы, закудряви-лись луга, да и сам он весь кудрявый, даже завиты рога. Рассматривание картин с изображением домашних животных. Рисование неотрывных завитков, неотрывных штрихов. Выкладывание животного по контуру шерстью, ватой, ватными палочками

Рисование «Мой маленький друг». Цель: совершенство- вание умений изображать животных графически, дополнять изображения.

Уточнить, что собаки бывают разных пород. Собаки-друзья человека. Они отличаются по внешнему виду и характеру. Собак нужно любить и ухаживать за ними. Мой маленький друг не умеет ле-тать, мой маленький друг любит лаять, играть. Приветствует всех, кто приходит к нам в дом, лижет всем руки, виляет хвостом. Г. Утробин

Лепка «Сердечко» (ко Дню влюбленных). Цель: развитие инициативы, творческих способностей детей.

Побеседовать с детьми, кому они хотели бы подарить свое «сердечко»; рассматривание магнитов.

Маму, папу я люблю, свое сердце им дарю. Рассматривание книги «Наши вер-ные друзья-собаки».

Книги Е. Чарушина «Томка» с рисунками автора.

Рассматривание и чтение валентинок.

Вырезание из цветной бумаги кругов и овалов, конструирование из них знакомого животного.

Подбор бусин, бисера, пайеток для украшения поделки. Обводка трафаретов различных пород собак. Цель: закрашивание, не выходя за контур.

Вырезывание сердечек из бумаги.

Цель: развивать глазомер, тонкую моторику.

Март Тема «Семья»

Рисование «Мимозы для мамы». Цель: упражнять в рисовании отрывными штрихами, расходящимися от центра по кругу. Развивать чувство композиции.

Лепка «Подарки маме и бабушке». Цель: прививать любовь и уважение к родным, желание доставлять им радость. Принести в группу первые весенние цветы, поставить в вазу, полюбоваться их красотой. Вот и кончились морозы, солнце весело играет, золотистые мимозы о весне напоминаю. Желтые пушистые шарики душистые мимозы удивительной, просто восхитительны. Рассматривание иллюстраций к книгам о весне, альбома «Весенние цветы». Пение песен о весне на музыкальных занятиях. Обводка трафаретов цветов карандашом и штриховка. Д/и «Красивые букеты». Цель: развивать умение подбирать предметы к слову, обозначаю-щему цвет. Развивать внимание, мышление.

Рисование штрихами по замыслу. Цель: передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Просмотр детских сказок, мультфильмов. Поговорить о любимых героях сказок, почему они им нравятся. Чтение русских народных сказок, сказок русских писателей и поэтов. Рассмотреть иллюстрации книг Сутеева, Чарушина, Чуковского, Барто. Д/и «Собери сказку» (кубики). Цель: учить составлять целое, подбирая части. Д/и «Угадай, из какой сказки рисунок». Цель: дать представ-ления об особен-ях изображения сказочных героев.

Апрель Тема «Птицы», «Деревья»

Рисование «Совушка-сова». Цель: формирование умения рисовать штрихами в разном направлении в соответствие с расположением перьев. Наблюдение за птицами на прогулке, рассматрива-ние внешнего вида, частей тела, оперения. Совушка - сова - большая голова, на суку сидит, головой вертит. Рассматрива-ние иллюстраций с изображе-нием совы. Подвижная игра «Совушка - сова». Цель: закрепить текст, правила игры. Д/и «Составь целое из частей». Цель: развивать внимание, моторику.

Лепка «Лебедь на воде». Цель: создание барельефного изображения лебедя.

Рисование «Опушка весеннего леса». Цель: развивать умение передавать пейзаж с хвойными деревьями. Просмотр научного фильма «Лебеди».

На прогулке рассмотреть и сравнить сосну и ель, чем они похожи и чем отличаются. Чтение книги Шорыгиной «Птицы. Какие они?»

Зимой и летом одним цветом. (Ель) Рассматривание иллюстраций, беседа о скульптуре, барельефе.

Рассмотреть иллюстрации с зимними и весенними пейзажами. Выполнение изображения лебедя в аппликации с помощью засушенных листьев.

Выкладывание на листах зимних и весенних пейзажев. Д/и. «Составь лебедя». Цель: упражнять в умении составлять из частей целое.

Д/у. «Веселые палочки». Цель: выкладывание силуэтов деревьев.

Май Тема «Весна. Растения»

Рисование «Расцвели красивые цветы». Цель: закрепление умений рисовать штрихами в разном направлении. Рассмотреть на прогулке цветы одуванчиков, васильков. Уточнить цвет, форму, части. Уронило солнце лучик золотой. Вырос одуванчик – первый молодой. У него чудесный золотистый цвет, он большого солнца маленький портрет.

О. Высоцкая Рассматривание картинок с изображе-нием одуванчиков. Провести простым карандашом по контуру цветка, изображенного на листе, держа карандаш вертикально. Д/и «Составь красивый букет». Цель: учить создавать композиции из цветов.

Рисование «Нарисуй, что хочешь». Цель: закрепление умения рисовать штрихом. Припомнить все, что рисовали ранее, рассмотреть ранее выполненные рисунки. Карандаш возьмем вот так! Это трудно? Нет, пустяк! Вверх-вниз, вправо-влево, карандаш взялся за дело. А потом, а потом, карандаш бежит бегом. Закружился как волчок, за витком идет виток. Рассматрива-ние иллюстраций книг Чарушина, Сутеева, выполненных штрихом. Вспомнить приемы изображения разных штрихов, рассмотреть таблицу штрихов. Д/и «Назови штрих». Цель: различать и называть виды штрихов.

Список рекомендуемой литературы

1. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программы воспитания и обучения в детском саду». –

2. Воробьева В. К. Развитие связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М., 2006.

3. Глухов В. П. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – М., 2002.

4. Грек В. А. Рисую штрихом. Минск «Скарына», 1992.

5. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – Екатеринбург, 1998.

6. Ж. Дошкольное воспитание. - № 10, 1997.

7. Ж. Дошкольная педагогика. - № 2, 2005.

8. Лыкова И. А., Грушина Л. В. Лепим из соленого теста. Издательство Карапуз, 2008.

9. Синеглазова М. О. Удивительное соленое тесто. М., 2005.

10. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Лгогпедическая работа с детьми IIIуровня речевого развития. – М, 2008.

11. Швайко Г. С. Занятия по изодеятельности в детском саду. – М., «Владос», 2002.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии» Слайд 2. План проведения мастер-класса: 1. Теоретическая часть. 2. Практическая часть- проведение игр и упражнений по развитию познавательной.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники» Май 2017 г Воспитатель Загилова О. В. Цели: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном.

План по самообразованию «Развитие творческого воображения и мышления через нетрадиционные техники» План по самообразованию «Развитие творческого воображения и мышления через нетрадиционные техники» 2016-2017г. г. Месяц Работа с детьми Работа.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей через игры» на 2016–2017 г Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме; Дидактических игр и упражнений; сюжетных картинок. Рекомендация родителям по активизации.

Проект «Развитие творческих способностей детей 4–5 лет через нетрадиционные техники рисования» Наименование проекта «Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования» Составитель проекта Воспитатель.

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитииРазвитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитии Работа с дошкольниками нетрадиционными техниками рисования, особенно детей со сложным дефектом в развитии, является важной и актуальной.

План самообразования воспитателя «Развитие татарской речи у дошкольников подготовительной группы через игровую деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Хочу показать начало работы по теме самообразования:"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Тематический план организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на учебный год. Развитие речи Тематический план организованной образовательной деятельности (ООД) во второй группе раннего возраста на учебный год Развитие речи Методическое.

Проект «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Творческо - информационный проект Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план «Развитие речи у детей с ТНР через нетрадиционные технологии в изодеятельности»
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 23:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план «Развитие речи у детей с ТНР через нетрадиционные технологии в изодеятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Демьянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД