ирина куприенко
Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет «В поисках чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет
Тема: «В поисках чувств»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет.
Задачи:
- Закрепить знания о чувствах: радость, грусть, злость, страх, удивление.
- Развивать умения распознавать свои чувства и чувства других, принятие различных чувств.
- Развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние различными выразительными средствами;
Публикация «Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет „В поисках чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.
- Формировать умения соотносить графическое изображение с эмоцией.
-Развивать эмпатию.
Приветствие.
Психолог: здравствуйте, ребята, я рада вас всех сегодня видеть. Давайте поздороваемся, не просто сказав слово «Здравствуй», но и добавим какое-нибудь действие, например, пожмем руку соседу, присядем или кивнем головой.
- Я начну первая:
- Здравствуй Стеша (психолог пожал руку рядом стоящему ребенку)
Далее дети по кругу здороваются друг с другом и выполняют любое действие.
- Вот мы и поздоровались с Вами, ребята. А за одно немного размялись.
Ход занятия
Психолог: отлично! А сейчас я хочу вас познакомить с одним сказочным персонажем.
А с каким вы сейчас попробуете сами догадаться.
Он пришел из сказки к нам,
Постучал тихонько в дом,
В ярком красном колпачке —
ну, конечно, это … (гном).
Давайте, посмотрим на него (на доску психолог прикрепляет грустного гномика). Только он какой-то совсем не весёлый.
Психолог: хотите узнать, что с ним случилось? (Дети дают свои ответы). Тогда слушайте.
В одном сказочном лесу жил гномик по имени Тим. Он дружил с маленькими человечками чувствами. Звали их Радость, Удивление, Грусть, Злость и Страх (психолог на доску вывешивает карточки с человечками-чувствами). Жили эти маленькие человечки-чувства внутри нашего гномика. И когда гномику было радостно, то появлялась радость. Давайте найдём среди ваших карточек человечка с чувством радости (дети находят человечка-чувство). Когда он грустил, то появлялась грусть, когда злился, то появлялась злость. Когда удивлялся, то приходило удивление. А когда гномику было страшно, то приходил страх. Но однажды гномик проснулся, а все чувства у него исчезли. Осталась только грусть. Теперь он не может бояться, злиться, радоваться и удивляться, а ему так хочется вернуть свои чувства обратно. Ребята поможем гномику отыскать его чувства? (дети дают свои ответы). А трудностей не боитесь? (дети дают свои ответы).
Беседа педагога с детьми.
- Ребята, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение?
- А какое еще бывает настроение?
- Как можно определить настроение? (ответы детей).
- Верно, наше лицо меняется в зависимости от настроения! - Свое настроение, мы можем передать выражением лица т. е мимикой и жестами. Проявления разного настроения называется – эмоция.
Психолог: пора отправляться в путь.
Первое задание называется «Угадай эмоцию».
Детей встречает кукла Веселинка и предлагает поиграть в игру «Мои эмоции» - сортёр-копилка.
Психолог: Ребята, я читаю вам ситуацию, а вы подумайте какие чувства и эмоции испытывает герой, дальше вы эту карточку кладете в соответствующую копилку.
Психолог: Ребята, Веселинка благодарна нам, что мы с ней поиграли, и за это возвращает нам одно чувство гномика (радость).
Психолог: Ребята, пойдёмте дальше. Дети с педагогом проходят по «колючей» дорожке. Их встречает куколка Злинка. На полу раскиданы карточки. Как вы думаете, почему куколка злится (ответы детей).
Психолог: Правильно у неё не получается собрать картинки. Ребята, давайте поможем ей.
Задание второе: «Восстанови картинную галерею» (собери пазлы).
Дети собирают иллюстрации, после отвечают на вопросы:
- из какой сказки иллюстрация?
- какие ситуации изображены на картинке и что испытывают герои?
Затем ставят рядом с картинкой соответствующий смайлик с эмоцией.
Иллюстрация из сказок:
Удивление - «Царевна-лягушка»
Страх - «Гуси-лебеди»
Гнев - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Грусть - «Федорино горе».
Психолог: «Молодцы, справились с заданием».
Злинка благодарит за помощь и отдаёт пиктограмму «злость».
Психолог: Ребята, посмотрите, что это за следы. Интересно куда они ведут? Дети проходят по следам (нейропсихологическая игра «Ножки-ладошки»).
Следы приводят к «морю» (слайд на проекторе).
Физкультминутка.
Психолог предлагает поиграть в игру «Море волнуется».
Встаньте свободно. Выбирается ведущий, который загадывает фигуру, например: Море волнуется раз,. .два,. .три - фигура удивления, на месте замри! Остальные дети изображают фигуру.
Далее детей встречает куколка Удивлинка.
Задание 3. Упражнение «Сюрприз».
Цель: Снятие негативных эмоциональных состояний, вызвать радость, удивление.
Посмотрите, Удивлинка приготовила волшебные листочки. Вам надо закрасить их, и вы увидите, что произойдет».
(Дети закрашивают красками заранее подготовленные листочки с нарисованными воском пиктограммами). Дети показывают мимикой удивление.
Дети получают пиктограмму «Удивление».
Психолог: Ребята, чтобы получить последнюю пиктограмму вам нужно пролезть через «тёмный» тоннель. Не боитесь? (ответы детей). Тогда в путь.
Детей встречает куколка Пуглинка.
Задание 3.
На столе разложены фотографии, картинки людей, персонажей, которые испытывают страх (задача детей определить эмоцию героев).
Психолог задаёт вопросы: посмотрите, что изображено на картинках? Чем они похожи? Какое чувство испытывают герои? (ответы детей).
Психолог: наш гномик тоже испытывал страх. Однажды он шел по лесу и услышал сзади себя грозное рычание. Что с ним произошло тогда? (показывается гномик с эмоцией страх) (ответы детей) -Действительно, он очень сильно испугался. Он испытал страх. У него расширились глаза, открылся рот от ужаса. Трясясь всем телом, он обернулся назад и посмотрел. И сам засмеялся, потому что это рычание издавала маленькая собачка болонка.
Страх испытывают все и люди, и животные и даже некоторые растения, когда до них касаешься, они меняются.
- Ребята, а зачем же нам нужен страх. Для чего природа наделила все живое страхом? (ответы детей).
-Страх нам нужен, чтобы выживать. Вот представляете, если бы не было страха, вы бы ушли от мамы и потерялись, что бы потом было? Страх нас бережет, он о нас заботится, чтобы мы люди выживали.
Расскажу вам по секрету – страх боится, когда о нем рассказывают и когда его рисуют. Давайте расскажем про свой страх.
Игра «Расскажи про свой страх».
Цель: умение вербально описывать свой страх.
Ход: педагог рассказывает о своих детских страхах, а затем просит детей, по желанию, рассказать о ситуациях, когда им было страшно. (Пуглинка возвращает чувство страха).
Психолог: Какие вы молодцы! Дети посмотрите гномику вернулись все чувства, и он стал радостным, веселым. (Кладем в кармашек все чувства гномику).
Гномик благодарит за помощь и дарит мешочек (в мешочке конфеты – «разноцветные камешки»). Дети прощаются с гномом.