Оксана Борисова
Конспект занятия «В мире жёлтого цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представления детей о желтом цвете
Задачи:
- образовательные: закрепление представления о желтом цвете; использование прилагательного желтый в речи, совершенствование общих речевых навыков, обогащения словарного запаса детей
-развивающая: развитие зрительного слухового внимания, общей мелкой моторики и артикуляционного аппарата, здоровьесберегающей технологии, цветотерапии.
- воспитательные: воспитание элемента творчества, воспитанию дружелюбия, учить работать в коллективе, бережного отношения к природе
Публикация «Конспект занятия „В мире жёлтого цвета“» размещена в разделах
Оборудование: желтые футболки, макет солнца, открытки, макет поля с цветами, контуры бабочек, клей, бумажные салфетки, плакаты с изображением природы.
Способы: словесные, наглядные.
Ход занятия
Воспитатель: дети, я вам предлагаю отправиться в путешествие, а в путешествие необычное, мы с вами попадём сегодня в жёлтую страну. Чтобы попасть туда. Нужно пройти через жёлтые лучики.
(Дети проходят через жёлтые ленты. Подвешенные вверху.)
В этой стране:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за светом следит,
Желтые груши на ветках весят,
Желтые листья с деревьев летят.
Воспитатель: Дети, о каком цвете говорится в стихотворении? (Ответы детей). В жёлтой стране много жёлтого цвета. Предлагаю вам найти предмет жёлтого цвета и принести его
Дети находят в группе предметы жёлтого цвета и садясь в круг на жёлтой ткани говорят что они нашли.
Воспитатель: Желтый цвет яркий, теплый, цвет солнца.
Дидактическая игра
«Бывает или не бывает?»
Воспитатель: Нравиться вам в «Желтой стране»? (Ответы детей)
Поиграем в игру «Бывает или не бывает?». Если предмет бывает желтого цвета, то вы хлопаете в ладоши, а если не бывает, то топаете ногами. (Лимон, яблоко, капуста, краски, карандаш, снег, банан)
Посмотрите на желтый цвет в природе.
Показ плакатов «Желтый цвет в природе
Воспитатель: Какие чувства у нас вызывает желтый цвет? Теплый он или холодный? Радостный или грустный? Мягкий или жесткий? Физкультминутка «Выглянуло солнышко!»
Минутка добра «Сделаем солнцу солнечные лучики»
Ведущий: На столах у вас лучики солнца, возьмите их в руки. Солнечные лучи согревают нас, дарят нам тепло и свет. Прибавляя, лучики мы будем говорить добрые слова. Передавайте друг другу солнце с добрыми пожеланиями.
Воспитатель: Солнце еще ярче засветило от ваших теплых, добрых слов. И улыбнулась нам.
Игра «Яркое солнышко»
Воспитатель: Солнце светит ярко, слепит глаза.
(1 – 6 зажмуриться – «солнышко ослепило», закройте глаза ладонями, затем поморгать)
Самостоятельная работа заштриховать изображение солнца жёлтым цветом
Воспитатель: Этот цвет помогает нам, когда у нас грустное настроение, помогает преодолеть уныние, дарит радость, помогает быть внимательными, хорошо думать и правильно говорить. Это цвет солнца. Свои работы вы развесим в группе и будем греться в лучах наших солнышек. Желтый цвет вам подарит хорошее настроение
Дети опять возвращаются через солнечные лучики.
Анализ занятия : что вам больше всего понравилось на занятии? С каким цветом мы сегодня познакомились?