МААМ-картинки

Конспект занятия «В мире обезьян» для детей 10–17 лет с ОВЗ (3 фото)

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «В мире обезьян» для детей 10–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей об отрядах млекопитающих, в частности приматах.

Задачи:

1.Обобщить и закрепить знания об отрядах млекопитающих. Уточнить представления о животных жарких стран, в частности обезьянах.

2. Систематизировать познавательный интерес к окружающему миру путем привлечения занимательного материала.

Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Методы и технологии:

Публикация «Конспект занятия „В мире обезьян“ для детей 10–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

- словесный: беседа по теме с показом слайдов.

- практический: работа с карточками «Перевертыши»

-здоровьесберегающие: физкульминутка «Обезьянки»

-ИКТ: презентация «Обезьяны»

Материал и оборудование: карточки для игры «Перевертыши», ручки, слайды «Обезьяны», ноутбук.

Рефлексия: «Смайлики»

Возраст: 10 -17- лет.

Ход занятия

- Все представители животного мира на Земле уникальны, по-своему хороши и интересны. Нам, здорово повезло, что нас окружает щедрая, неповторимая живая природа.

Сегодня в центре нашего внимания особи, занимающие в царстве животных особо почётное место. Это отряд приматов – обезьяны.

- Где живут обезьяны?

- Места, где живут обезьяны, чаще всего характеризуются теплым климатом.

-Какие виды обезьян вам знакомы?

- Шимпанзе, мартышки, орангутанги, гориллы.

- И я хочу сегодня вам рассказать о некоторых видах обезьян.

Орангутанги.

Орангутанги — крупнейшие древесные обезьяны. Рост взрослых самцов может достигать 1,5 м, масса тела — 50—90 и даже 100 кг. Самки значительно меньше: около 1 м ростом при весе в 30—50 кг. Телосложение орангутангов массивное, сильно развита мускулатура. Задние конечности Волосяной покров красновато-коричневый, с длинными волосами на плечах. Всю жизнь они проводят на деревьях, по которым передвигаются с помощью очень длинных рук (их размах — до 2 м — значительно превышает рост обезьяны, помогая себе ногами. Интересно, что орангутанги настолько адаптировались к жизни на деревьях, что даже воду обычно пьют из листьев, дупел или просто слизывают после дождя со своей шерсти. Когда в редких случаях орангутанги всё же спускаются на землю, то передвигаются на всех четырёх конечностях. На ночь орангутанги строят гнёзда для сна, обычно каждый раз новое.

Гиббоны.

-Гиббоны являются бесхвостыми приматам. Передние конечности значительно длиннее, чем задние. Это обстоятельство позволяет им передвигаться на руках, перемещаясь прыжками с ветки на ветку. Густая шерсть окрашена в чёрный, серый или коричневый. Благодаря, длинным рукам и большим пальцам, расположенным гораздо ниже, чем у других приматов, они отлично приспособлены к жизни на деревьях. Раскачиваясь на руках, они совершают прыжки с ветки на ветку, преодолевая за один такой скачок примерно по три метра, и перемещаются, таким образом, со скоростью 16 км/ч. На земле гиббоны передвигаются на ногах, поднимая руки вверх для поддержания баланса. Они активны преимущественно в дневное время.

Мартышки Бразза

-Мартышки Бразза живут небольшими семейными группами, возглавляемыми одним самцом. Большую часть времени мартышки проводят на деревьях, питаясь семенами, листьями, плодами и насекомыми. Иногда в их рацион входят птенцы, птичьи яйца и мелкие пресмыкающиеся. В поисках пищи могут также спуститься на землю. Бразза, также как и другие мартышки, имеют развитые защечные мешки, совсем как у привычных для нас хомячков, поэтому они отправляют в рот сразу много еды, чтобы ее никто не отобрал.

-Мартышки Бразза внесены в Международную Красную Книгу, их нельзя держать в качестве домашних питомцев.

Впервые об этих животинах узнали только в 19 веке. Поблагодарим за это французского путешественника Пьер Бразза, чью фамилию приматы гордо носят по сей день.

Восточный Колобус

-Шерсть в основном чёрная, по бокам туловища и по хвосту идут полосы длинной шелковистой шерсти белого цвета, образуя «мантию». Полосы начинаются на плечах и спускаются по спине до крестца, где соединяются. Хвост длинный, нижняя часть хвоста также белая. Цвет шерсти различается у разных подвидов. Хвост серый до середины длины, нижняя половина покрыта длинной белой шерстью.

Спускаются на землю в поисках пищи и для перемещения между деревьями. Ведут дневной образ жизни, при этом половину дня обычно отдыхают. Ночуют на деревьях, ранним утром покидают ночлег и возвращаются туда ближе к закату. В течение дня делают большие промежутки между периодами поиска пищи. Международный союз охраны природы присвоил им охранный статус.

-Ребята, давайте отдохнем и немного повеселимся.

Физкультминутка «Обезьянки»

Мы сегодня обезьянки,

По - английски – просто манки

Покривляемся немножко

Головой кивнем друг другу

И опять бежим по кругу!

Сядем - встанем – прыжок

Ты же манки, мой дружок!

-Я хочу рассказать еще о двух видах обезьян.

Капуцины

-Капуцины – род обезьян, объединяющий примерно тридцать подвидов, которые группируются в четыре вида. В последние годы обезьяна капуцин, стала чрезвычайно популярна в домашнем разведении, как в нашей стране, так и у зарубежных любителей экзотических приматов

-Капуцины живут в кронах гигантских тропических деревьев, где выискивают себе пропитание, состоящее из различных плодов, орехов, семян, сочных побегов, разнообразя его насекомыми. Эти обезьяны держатся группами в 10—30 особей на определённой территории. Капуцины очень подвижные обезьяны, они бегают и ходят на всех конечностях, редко на двух лапах, иногда прыгают. Их голоса полны разнообразных звуков. Капуцины пользуются заслуженной репутацией как одни из наиболее сообразительных видов приматов Америки. В природе нередко разбивают орехи камнями или отбивают слишком твёрдые плоды о твёрдые сучья деревьев, а пойманных квакш обтирают о кору деревьев, счищая с них слизь; в неволе хорошо поддаются обучению. Они хорошо известны своей привычкой натирать свой мех пахучими веществами. Во время лазания по деревьям капуцин часто пользуется цепким концом хвоста, которым хорошо цепляется за ветки, но повиснуть на хвосте он не может.

Рыжий варри

-Это один из крупнейших лемуров Мадагаскара. Длина тела около 50 см, хвоста — до 60 см, масса — 3—4 кг.

Лемуры обитают группами до 15 особей, редко — около 30, образ жизни — дневной. Основа питания — фрукты, но в рацион входят также листья и молодые побеги. Живут лемуры на деревьях на высоте 10—20 м над землёй

Туловище и конечности рыжего лемура покрыты густой шерстью очень красивого рыжего цвета; заостренная мордочка, хвост и кисти с пальцами на лапах черные.

-Это животное можно встретить только во влажных дождевых лесах национального парка Масоала, который расположен в северо-восточной части острова Мадагаскар, на уровне до 1000 метром над уровнем моря. Всю свою жизнь, рыжий варри проводит на деревьях на высоте более десяти метров, передвигаясь при этом не только по ветвям, но и очень ловко перепрыгивая с дерева на дерево. Длинный и толстый хвост служит при этом прекрасным балансиром.

Упражнение «Перепутанные буквы»

- Ребята, у меня карточки со словами, но в них перепутаны все буквы. Ваша задача составить из этих букв правильные названия зверей.

1. натуноград - орангутанг

2. ктукшнича - тушканчик

3. гебетом - бегемот

4. фьнилде - дельфин

5. юдрблев - верблюд

6. кслсуи - суслик

7. аорнтад - ондатра

8. рбеза - зебра

9. натаолип - антилопа

10. даеолпр – леопард

-Ребята, а скажите где еще, кроме дикой природы можно встретить обезьян?

-Да, в зоопарке.

- Каждому обитателю зоопарка нужны определенные условия для жизни. Эти условия создают люди, которые знают о каждом животном все и очень их любят. Мне удалось побывать в Сафари - парке города Геленджика и я для вас сняла видео. Давайте посмотрим.

Видео – ролик «Сафари – парк. Обезьяны»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Итог:

-Что вы узнали нового?

-Где живут обезьяны?

- Обитают в азиатских, африканских и южноамериканских субтропических и тропических областях.

-Чем питаются?

-Что отличает обезьян?

-Рост, окрас, конечности, хвосты.

-Бывают, узконосые и широконосые.

-Сообразительна ли обезьяна?

-Да, обезьяна понимает – чтобы достать банан, надо взять в руки палку.

-Какие обезьяны не покидают практически деревья?

-Гиббоны и колобусы.

- А какая самая крупная обезьяна?

- Горилла.

- Что больше всего понравилось на занятии?

Рефлексия «Смайлики»

Зеленый смайлик с улыбкой – все очень понравилось, интересно, понятно.

Конспект занятия «В мире обезьян» для детей 10–17 лет с ОВЗ

Желтый смайлик грустный - трудновато, не все понятно

Фото «В мире обезьян»

Красный смайлик злой – ничего не понятно, скучно, неинтересно

Конспект занятия  для детей 10–17 лет с ОВЗ - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире обезьян» для детей 10–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 21:19
+172Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире обезьян» для детей 10–17 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД