Любовь Николаева
Конспект занятия «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В мире животных»
Задачи:
1. Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании, жилищах.
2. Расширяем словарь детей: существительные (повадки, дупло, гнездо, берлога, логово, нора); прилагательные (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголы (прятаться, охотится, притаиться, выглядывать и др.)
3. Формировать умение менять силу голоса, говорить шепотом.
4. Учить сочетать речь с движением.
Публикация «Конспект занятия „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
5. Развивать зрительное внимание, наблюдательность.
6. Учим проводить карандашом прямые наклонные линии.
7. Учим под музыку передавать характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер движений.
8. Развивать логическое мышление – отгадывать и придумывать загадки, анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.
Методы и приемы:
Вводная беседа, вопросы воспитателя, словесные указания, индивидуальная помощь.
Материал к занятию :
Цветные карандаши, контурные рисунки диких животных : рисунки «Жилища диких животных» и «Кто что ест?»; пособие «Телевизор», заставка и картинка к нему: картинка «В лесу»
Ход занятия.
1. Мы знаем много названий диких животных. Организационный момент.
• Встаньте на дорожку, подровняйте ножки и выставьте ладошки.
Пройти вдоль детей и, хлопая по их ладоням, проговорить пословно фразу: «Мы знаем много названий диких животных». (хлопая по ладоням говорить одно слово)
Затем вернуться к ребенку, стоящему первым, подставить ему свои ладони и попросить назвать дикие животное. Ребенок должен хлопнуть и одновременно произнести название животного.
- Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам красивой мягкой походкой. А мальчики идут как медведи не спеша, вперевалочку.
2. «Волшебный телевизор»
Показываем детям пособие «Телевизор» с установленной на месте экрана яркой заставкой. (Позади экрана картинки – ёж, медведь, белка, заяц, лиса и волк).
- Сегодня мы будем смотреть по «Волшебному телевизору» передачу «В мире животных»
- Телевизор включается тогда, когда правильно отгаданы загадки про диких животных наших лесов.
В клубок свернутся
А в руки не дается. (ёж) Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Мчится с горушки,
Прижав ушки.
(заяц)
Косолапые ноги
Зиму спят в берлоге.
(медведь) Рыжая, с пушистым хвостом
Живет в норе под кустом.
(лиса)
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица (белка) Серый, зубастый, по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(волк)
3. Кто где?
- Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей.
Предложить детям посмотреть на картинку «В лесу» и постараться отыскать на ней притаившихся повсюду диких животных.
! «Ч – ч – ч» - Говорить надо шепотом, так как иначе животные могут услышать, испугаться и убежать.
Начать шепотом рассказ: «Я вижу птицу. Она сидит в гнезде». Уточнить у детей откуда выглядывают животные. Кого еще мы видим на картинке. (ответы детей).
Физкультминутка «Лесные жители»
Звери быстро просыпайтесь
На зарядку собирайтесь!
У нас славная осанка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый,
И как серый волк – волчище.
И как заинька – трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому, что он продрог,
Лучик ежика коснулся
Ёжик сладко потянулся.
4. Описываем животное.
Вновь поставить «Телевизор» с заставкой»
Предложить детям вновь поиграть с «Волшебным телевизором»
- Теперь вы должны рассказать о диком животном, но не называть его. После рассказа на экране появиться изображение.
Пример рассказа: «У этого животного шубка серая, зимой белая. Он быстро прыгает. В лесу Всех боится, прячется под кустом. Любит морковку и капусту.
Ответы детей.
Если у детей возникают затруднения с описание животных, задать наводящие вопросы.
- Как выглядит животное? (размер, окраска)
- Какие у него повадки? (хитрый, трусливый)
- Какое у него жилище?
- Чем питается?
5. Лесные песенки.
- Сегодня вы не только видели по телевизору диких животных, но и сами научились показывать и рассказывать о них, а теперь пришла пора спеть о них маленькие лесные песенки:
Я начну петь песенку, а вам надо догадаться о каком она животном и закончить её.
Побывали мы в лесу
Повстречали там…
Слышу топот чьих – то ножек
По тропинке ходит …
Возле этой елки
Ходят злые …
Беленький да маленький
Под кусточком …
Глубоко дупло – не мелко,
В нем в тепле ночует …
Начал громко он реветь
«Узнаете? Я …»
6. Раздать детям «контурные изображения животных»
Узнаете ли вы кто это такие. Обратить внимание, что картинки не раскрашены.
Предложить выбрать подходящие по цвету карандаши и раскрасить изображения животных.
По окончании, попросить детей сказать, кого они раскрасили, произнеся:
Пример: «Я раскрасил лисицу. Лисица рыжая» и т. д.
Передача «В мире животных» закончилась.
- спасибо вам за то, что помогли мне её провести – рассказали и показали много интересного из жизни диких животных наших лесов.