МААМ-картинки

Конспект занятия «В мире животных»

Любовь Николаева
Конспект занятия «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «В мире животных»

Задачи:

1. Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании, жилищах.

2. Расширяем словарь детей: существительные (повадки, дупло, гнездо, берлога, логово, нора); прилагательные (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголы (прятаться, охотится, притаиться, выглядывать и др.)

3. Формировать умение менять силу голоса, говорить шепотом.

4. Учить сочетать речь с движением.

Публикация «Конспект занятия „В мире животных“» размещена в разделах

5. Развивать зрительное внимание, наблюдательность.

6. Учим проводить карандашом прямые наклонные линии.

7. Учим под музыку передавать характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер движений.

8. Развивать логическое мышление – отгадывать и придумывать загадки, анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.

Методы и приемы:

Вводная беседа, вопросы воспитателя, словесные указания, индивидуальная помощь.

Материал к занятию :

Цветные карандаши, контурные рисунки диких животных : рисунки «Жилища диких животных» и «Кто что ест?»; пособие «Телевизор», заставка и картинка к нему: картинка «В лесу»

Ход занятия.

1. Мы знаем много названий диких животных. Организационный момент.

• Встаньте на дорожку, подровняйте ножки и выставьте ладошки.

Пройти вдоль детей и, хлопая по их ладоням, проговорить пословно фразу: «Мы знаем много названий диких животных». (хлопая по ладоням говорить одно слово)

Затем вернуться к ребенку, стоящему первым, подставить ему свои ладони и попросить назвать дикие животное. Ребенок должен хлопнуть и одновременно произнести название животного.

- Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам красивой мягкой походкой. А мальчики идут как медведи не спеша, вперевалочку.

2. «Волшебный телевизор»

Показываем детям пособие «Телевизор» с установленной на месте экрана яркой заставкой. (Позади экрана картинки – ёж, медведь, белка, заяц, лиса и волк).

- Сегодня мы будем смотреть по «Волшебному телевизору» передачу «В мире животных»

- Телевизор включается тогда, когда правильно отгаданы загадки про диких животных наших лесов.

В клубок свернутся

А в руки не дается. (ёж) Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Мчится с горушки,

Прижав ушки.

(заяц)

Косолапые ноги

Зиму спят в берлоге.

(медведь) Рыжая, с пушистым хвостом

Живет в норе под кустом.

(лиса)

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица (белка) Серый, зубастый, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(волк)

3. Кто где?

- Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей.

Предложить детям посмотреть на картинку «В лесу» и постараться отыскать на ней притаившихся повсюду диких животных.

! «Ч – ч – ч» - Говорить надо шепотом, так как иначе животные могут услышать, испугаться и убежать.

Начать шепотом рассказ: «Я вижу птицу. Она сидит в гнезде». Уточнить у детей откуда выглядывают животные. Кого еще мы видим на картинке. (ответы детей).

Физкультминутка «Лесные жители»

Звери быстро просыпайтесь

На зарядку собирайтесь!

У нас славная осанка

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый,

И как серый волк – волчище.

И как заинька – трусишка,

Вот свернулся волк в клубок,

Потому, что он продрог,

Лучик ежика коснулся

Ёжик сладко потянулся.

4. Описываем животное.

Вновь поставить «Телевизор» с заставкой»

Предложить детям вновь поиграть с «Волшебным телевизором»

- Теперь вы должны рассказать о диком животном, но не называть его. После рассказа на экране появиться изображение.

Пример рассказа: «У этого животного шубка серая, зимой белая. Он быстро прыгает. В лесу Всех боится, прячется под кустом. Любит морковку и капусту.

Ответы детей.

Если у детей возникают затруднения с описание животных, задать наводящие вопросы.

- Как выглядит животное? (размер, окраска)

- Какие у него повадки? (хитрый, трусливый)

- Какое у него жилище?

- Чем питается?

5. Лесные песенки.

- Сегодня вы не только видели по телевизору диких животных, но и сами научились показывать и рассказывать о них, а теперь пришла пора спеть о них маленькие лесные песенки:

Я начну петь песенку, а вам надо догадаться о каком она животном и закончить её.

Побывали мы в лесу

Повстречали там…

Слышу топот чьих – то ножек

По тропинке ходит …

Возле этой елки

Ходят злые …

Беленький да маленький

Под кусточком …

Глубоко дупло – не мелко,

В нем в тепле ночует …

Начал громко он реветь

«Узнаете? Я …»

6. Раздать детям «контурные изображения животных»

Узнаете ли вы кто это такие. Обратить внимание, что картинки не раскрашены.

Предложить выбрать подходящие по цвету карандаши и раскрасить изображения животных.

По окончании, попросить детей сказать, кого они раскрасили, произнеся:

Пример: «Я раскрасил лисицу. Лисица рыжая» и т. д.

Передача «В мире животных» закончилась.

- спасибо вам за то, что помогли мне её провести – рассказали и показали много интересного из жизни диких животных наших лесов.

Публикации по теме:

«В мире диких животных». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Открытого занятия «В мире диких животных» (для средней группы) Образовательные: расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия «В мире домашних животных» «В мире домашних животных». Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Создание условий, для закрепление знаний детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире животных» Программное содержание: развивать коммуникативность, познавательные процессы (память, внимание, мышление, творческое воображение); Расширять.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В мире животных» Тема: «В мире животных». Программное содержание: Познакомить детей со звуками Р-РЬ, буквой Р. Формировать умение выделять звуки Р-РЬ из.

Конспект НОД в старшей — подготовительной группе «В мире животных». МБДОУ «Косинский детский сад №1» [i] [/i] Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей - подготовительной группе по теме: «В мире животных».

Конспект ОУД по изодеятельности в старшей группе «В мире животных» КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЯСЛИ-САД «КУАНЫШ» ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РИДДЕРА» Составитель:.

Конспект по развитию логических представлений с использованием информационных технолологий «В мире животных» Программное содержание: 1. Учить детей классифицировать животных на видовые понятия и выделять существенные признаки разных видов животных.

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «В мире животных. Ежиная семейка»Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «В мире животных. Ежиная семейка» Конспект занятия по социально –бытовой ориентировке во второй младшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: В мире животных. «Ежиная.

Конспект занятия во второй младшей группе «В мире животных» Программное содержание. Цель: • закреплять знания детей о внешнем виде, месте обитания, поводках животных; • дать новые знания о том, как.

Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Цель: • Учить детей употреблять в речи имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире животных»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 12:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаева (УИ 1152916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД