Лучший педагог года

Конспект по развитию логических представлений с использованием информационных технолологий «В мире животных»

Светлана Кубасова
Конспект по развитию логических представлений с использованием информационных технолологий «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей классифицировать животных на видовые понятия и выделять существенные признаки разных видов животных.

Приё мы: Показ анимационных картинок, сюрпризный момент- Колобок, выделение детьми у животных важнейших признаков отличия.

2. Закреплять:

Умение детей называть важнейшие признаки животных (у них есть тело, глаза, они живые, могут двигаться, дышат, добывают пищу).

Умение отстаивать свою точку зрения.

Приё мы: Показ анимационных картинок, умение строить простейшие модели, вопросы к детям, напоминания.

Публикация «Конспект по развитию логических представлений с использованием информационных технолологий „В мире животных“» размещена в разделах

3. Развивать :

Диалогическую речь :

Приё мы: Поощрения, опора на картинки, образец рассказа воспитателя.

Желание детей освоить компьютерную грамотность:

Приё мы: Игра, поощрение детей, показ приёмов действий на компьютере (перетаскивание картинок).

4. Воспитывать у детей чуткость и доброту к живой природе и конкретно к животным.

Приё мы: Демонстрация модели, поощрение личностного отношения ребёнка к животным.

Материал: Значки животных, компьютер с интерактивным экраном, картинки, отражающие основные признаки зверей, птиц, рыб, насекомых, модель родовидовых понятий.

Ход занятия:

Часть 1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Длинный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щёлкает орешки мелко-

Ну конечно, это …. (белка)

Появляется Колобок и спрашивает детей: «Хотите со мной отправиться в сказочный лес».

Дети: Да, хотим. Колобок предлагает детям сесть в свои вагончики и отправиться в путь. В это время воспитатель показывает слайды животных и спрашивает детей : «Как можно назвать всё, что видите на экране?» (воспитатель выслушивает ответы нескольких детей и выбирает правильный ответ). Если дети правильно дали название – «животные», предложить детям придумать условное обозначение «животных». Если дети затрудняются, воспитатель предлагает обозначить всех животных так и говорит, что мы оказались «В мире животных», а Колобок предлагает детям назвать важнейшие признаки животных, по которым они отличаются от других. Воспитатель использует картинки – подсказки (тело, они живые, есть глаза, они дышат и двигаются). Если дети затрудняются, то воспитатель начинает называть существенные признаки, а дети продолжают.

Часть 2. После того как дети назвали все признаки Колобок предлагает детям подумать и сказать кто из живых организмов относится к животным, а затем на компьютере к значку «все животные» найти из общего числа картинок те, которые относятся к значку «все животные».

Колобок поощряет детей, которые правильно выполнили задание (то есть дети из общего названия выделяют несколько видов). Затем Колобок предлагает побеседовать о признаках зверей, птиц, рыб, насекомых, задаёт детям вопросы, выясняя существенные признаки зверей:

Как передвигается и где (по земле?

Чем покрыто тело зверей (шерстью?

У них есть ноги? Сколько ног (четыре?

Откуда появляются детёныши (от мамы, живыми?

Существенные признаки птиц:

Где и как передвигаются птицы (летают и по земле?

Чем покрыта кожа птиц (перьями?

У них есть ноги? Сколько ног (две?

Откуда появляются детеныши птиц (вылупляются из яиц?

Существенные признаки рыб:

Как передвигаются рыбы (плавают под водой?

Чем покрыто тело рыб (чешуёй?

У них есть ноги (нет?

Что помогает им плавать (хвост и плавники?

Откуда появляются детёныши (из икринок появляются мальки?

Существенные признаки насекомых:

Как передвигаются насекомые (ползают по земле, некоторые летают?

Чем покрыто тело насекомых (твёрдой, защитной оболочкой?

У них есть ноги? Сколько (шесть?

Откуда появляются детёныши (из личинок?

Далее Колобок определяет значки зверей, птиц, рыб, насекомых. В случае затруднения Колобок предлагает условное обозначение сам и показывает их на экране. Дети повторяют условные обозначения, а затем Колобок показывает модель и объясняет её : верхний кружок – «все животные», а вот что означают нижние, кто из вас объяснит (Юля, что означает первый кружок, Лиза, а второй, Ксюша, а третий, Настя, а четвёртый? Колобок поощряет детей и просит зарисовать модель для него, чтобы не перепутать и назвать виды «всех животных» (выслушивает ответы нескольких детей).

Физминутка:

Утром дети в лес пошли (ходьба с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (приседания)

Наклонялись, собирали – (наклоны вперёд)

По дороге растеряли (руки в сторону).

Часть 3. Задание на компьютере: «Ребята, перед вами изображения животных. Вам необходимо разместить их в табличке по видам: звери, птицы, рыбы, насекомые».

Физминутка - гимнастика для глаз.

Воспитатель подводит итог занятия. Где вы побывали? Что нового узнали? Назовите, какие виды животных вы встретили? (ответы нескольких детей). Юля, покажи знак «птицы». Кирилл, покажи знак «рыбы». Саша, покажи знак «звери». Настя, покажи знак «насекомые». Малик, покажи знак, обозначающий «все животные». Молодцы, ребята, всё запомнили, а Колобку пора в лес распределить животных по своим местам. До свидания. Ребята, сегодня хорошо занимались (оценка)

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире животных» Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. (чем питаются, где живут, какую пользу приносят) Различать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию представлений об окружающем мире Ольга Зоркальцева Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию представлений об окружающем.

Конспект НОД по физкультуре «Путешествие в мире животных» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ БТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» 1. «Солнышко проснулось и нам всем улыбнулось.».

Конспект НОД в подготовительной группе о мире животных в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя живой природы. Задачи: • Дать детям возможность в рамках игры показать свои знания.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект «В мире животных» первая младшая Тема: «В мире животных» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных: где живут, чем питаются, их характерные особенности в.

ОД по элементарному развитию логических представлений в подготовительной к школе группе «Задания от Лесной феи» «Задания от Лесной Феи». Цель: Учить детей подбирать видовые понятия к родовому и наоборот. Задачи: Продолжать работу над умением рассуждать;.

Система занятий по развитию представлений детей о животном мире с использованием моделирования воспитателя МБДОУ Починковский Занятие №1. Тема: Шестиногие малыши. Цель: Формировать у детей представление о насекомых: их строении, среде обитания, потребностях. Задачи:.

Система занятий по развитию представлений детей о животном мире с использованием моделирования Занятие №1. Тема: Шестиногие малыши. Цель: Формировать у детей представление о насекомых: их строении, среде обитания, потребностях. Задачи:.

Конспект занятия «В мире животных» Тема: «В мире животных» Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, их ролью и значением в природе; формировать любознательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию логических представлений с использованием информационных технолологий «В мире животных»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 10:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию логических представлений с использованием информационных технолологий «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кубасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД