Анна Голикова
Конспект занятия «В мире домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире домашних животных».
Группа: Вторая младшая.
Форма проведения: Путешествие.
Цель: Создание условий, для закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста, о домашних животных.
1. Воспитывающая. Создавать условия для обогащения активного словаря; связной речи; чувства любви к живой природе; бережного отношение к её обитателям.
Публикация «Конспект занятия „В мире домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Познавательная. Создавать условия для закрепления знаний детей о домашних животных, выделять их характерные признаки. Формирования умений различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия. Расширения кругозора детей через ознакомление детей с новыми животными.
3. Развивающая. Создавать условия для развития психических процессов детей: внимание, память, мышление. Развития артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Предшествующая работа: игры с игрушками, чтение художественных произведений (потешки, загадки, стихотворения) о домашних животных, рассматривание иллюстраций,
Дидактическая игра «Кто как разговаривает»
Рисование животных по трафаретам
Игры-перевоплощения в животных
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Чтение сказок
Заучивание стихов, песен о животных
Русские народные потешки и загадки о животных
Ход занятия
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:- Ребята, как вы провели выходные?
- Куда ездили? Кто-то из вас может быть был в деревне?
-Ой, извините, мне звонит друг Бани
- Ребята, у нашего друга Бани, произошло неприятное происшествие на ферме в деревне, он забыл закрыть ворота в загонах с животными и маленькие не смышленые детеныши перепутали своих мам, а Бани не может понять кто-чей малыш, мы сможем его выручить? вы бы хотели отправиться в деревню чтобы помочь Бани-фермеру?
-Да? Тогда давайте отправимся в деревню на поезде (звук поезда)
- Дети, как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей)
Мы приехали в деревню, где много живут разных зверей
А чьи голоса вы услышали? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие животные живут в деревне?
Дети: Корова, свинья, лошадь, коза, овца, кошка, собака,
Ребята, а как можно назвать этих животных одним словом (ответы)
Правильно, это домашние животные.
Воспитатель: А они живут прямо в комнате с человеком?
Дети: Нет, для них сарай строят.
- Правильно. Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит.
- Ой, кажется мы забыли зачем приехали, Или вы помните?
-Правильно, мы приехали чтобы помочь Бани найти для малышей мам
-Ну что мы сможем помочь Бани?
Для этого вам нужно выбрать одно животное и найти его детеныша, вы готовы?
-Все справились с заданием? Посмотри Артем, правильно ли Алина подобрала детеныша?
1-Посмотрите, это лошадь. Соня расскажи нам про лошадь, какая она? Что у нее есть? Как она говорит: и-го-го (произносится протяжно) она зовёт своего детёныша. А кто детёныш у лошади? (показывает игрушку) (Жеребёнок)
-Посмотрите: мама-лошадь большая, а её детёныш- жеребёнок. (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит жеребёнок?
2-Посмотрите, это корова.
- расскажи нам про корову, какая она? Послушайте: му-му (произносится протяжно) она зовёт своего детёныша. Как корова зовёт своего детёныша (хоровые и индивидуальные ответы) .А кто детёныш у коровы? (показывает игрушку) (Телёнок)
-Посмотрите: мама-корова большая, а её детёныш- телёнок. (маленький). Как кричит телёнок?
3.-Посмотрите, это кошка. Расскажи нам про кошку-как она говорит и как выглядит?
Послушайте: мяу-мяу (произносится протяжно).А кто детёныш у кошки? (показывает игрушку) (Котёнок)
-Посмотрите: мама-кошка большая, а её детёныш- котёнок. (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит котёнок?
4-И еще про одно животное кто нам расскажет –
Коза!
Воспитатель: - Посмотрите, какая козочка! Что есть у козы? Дети: - Рога, копыта, хвостик. Бородка.
Воспитатель: - А, что дает коза человеку? Дети: - Молоко. У козы тоже есть детки!
Воспитатель: - Ребята, а как называют деток козы?
5 - еще про одно животное кто нам расскажет это овца
6 Собака (как выглядит,к ак лает, кто детеныш)
7 Свинья (как выглядет, как зовут детеныша, как разговаривает, чем питается)
Какие мы с вами молодцы, всем малышам нашли мам, за это бани приготовил нам сюрприз, он спрятан в его домике, (достаю маленькие игрушки, эти игрушки мы заберем с собой в группу, но чтобы нам с вами снова оказаться в группе предлагаю поиграть, вы не против?
Мы глазами миг миг, мы плечами чик-чик….
-Где мы были, что делали? Кого встретили