Наталья Клиновицка
Конспект ОУД по изодеятельности в старшей группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
«ЯСЛИ-САД «КУАНЫШ»
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РИДДЕРА»
Составитель:
воспитатель высшего уровня
первой квалификационной категории
Клиновицкая Наталья Анатольевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата: 23.02.2017
Группа : старшая
Образовательные области: «Творчество», «Познание»
Разделы: «Изодеятельность», «Естествознание»
Публикация «Конспект ОУД по изодеятельности в старшей группе „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- Животные. В мире животных
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «В мире животных»
Задачи: Уточнить знания детей о диких животных, их сравнительные характеристики, особенности внешнего вида.
Закрепить умение дорисовывать недостающие детали к готовой модели в соответствии с особенностями внешнего вида объекта живой природы.
Развивать фантазию, творческие способности, интерес к нетрадиционным формам рисования: восковыми мелками, по сырому.
Развивать умение ориентироваться на плоскости листа.
Воспитывать желание заниматься изобразительным искусством и доводить начатое дело до конца.
Билингвальный компонент: устар – птицы, торай – воробей, суыторай – снегирь, сарышымшык – синичка, балы – рыба, кірпі – ёжик.
Материал: демонстрационный – маркер с заранее приклеенным изображением личика; презентация «Зимующие птицы», «Аквариумные рыбки», «Ёжики»; аудиозапись П. И. Чайковский «Птицы. Колыбельная»;
раздаточный – восковые карандаши, гуашь голубого цвета, толстые кисти, альбомные листы с готовыми моделями «петелька».
Предварительная работа: просмотр видеофильмов, рассматривание иллюстраций по теме с целью уточнения особенностей строения животных, их окраски, места обитания.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный - Ребята, у нас сегодня необычный гость.
Включает аудиозапись П. И. Чайковский «Птицы. Колыбельная».
- Здравствуйте! Меня зовут Мастер-Фломастер. Я умею рисовать, хотите, покажу? (рисует наклонную петельку).
- Ребята, что нарисовал Мастер-Фломастер?
- Что можно нарисовать из петельки?
Петельку
ус – Птичку
Организационно-поисковый Презентация «Зимующие птицы».
- Назовите зимующих птиц по-казахски и по-русски.
- Чем они отличаются друг от друга?
- Он снова что-то рисует? (рисует горизонтальную петельку).
- Что можно нарисовать из горизонтальной петельки?
Презентация «Аквариумные рыбки».
- Чем рыбки отличаются друг от друга?
М-Ф: - А сейчас я вам нарисую картинку-загадку, а вы попробуйте её разгадайте (рисует замкнутую горизонтальную петельку). На что это похоже?
- А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку:
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
- Чем же ёжик отличается от других животных?
М-Ф: - Я показал вам, как умею рисовать, теперь хочу посмотреть, как вы научились рисовать.
Физминутка «Хитрый ёжик-чудачок»
Предлагает детям выбрать модель для рисования, уточняет, какие детали и какого цвета они будут дорисовывать, какие изобразительные средства использовать.
Торай – воробей, суыторай – снегирь, сарышымшык – синичка
Окраской оперения
Балы -рыбку
Цветом, формой хвоста
Высказывают предположения
Кірпі-ёжик
Его тело покрыто иголками
Выбирают одну из трёх моделей, планируют дальнейшие действия, приступают к работе
Организует самостоятельную работу детей.
Включает аудиозапись П. И. Чайковский «Птицы. Колыбельная».
Рефлексиво-корригрующий – Кто приходил к вам в гости?
– Что вы рисовали?
– Какие у вас получились рисунки?
– Какое у вас настроение после сегодняшнего занятия?
– Я очень рада, что вы успешно справились с заданием и у вас хорошее настроение.
Отвечают
Ожидаемые результаты:
Знать: отличительные особенности животных.
Иметь: навыки самостоятельно выполнять рисунок на заданную тему, знания по теме, проявлять интерес к беседе.
Уметь: использовать знания и умения в самостоятельной деятельности, выбирать технику выполнения рисунка, эмоционально откликаться на поэтические, художественные и музыкальные произведения.