Ульяна Молдованова
Конспект организованной деятельности «В мире людей. Моя семья. Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познаватель-но-исследовательская, музыкальная.
Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордо-сти за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; продолжить формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспита-телем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками; развивать внимание и память; помочь усвоить песенные навыки и исполнительные умения игры на металлофоне.
Публикация «Конспект организованной деятельности „В мире людей, Моя семья, Любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Целевые ориентиры дошкольного образования: прояв-ляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением О. Дриза; положительные эстетические чувства и эмоции при прослушива-нии мелодии русской народной песни «Заинька»; знает и называет членов своей семьи; может оригинально и последовательно рассказывать о своих игрушках; интересуется играми, жизнью людей, разными жанрами искус-ства; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстника-ми в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: игрушки; фотовыставка «Моя се-мья»; металлофон.
Литературно-музыкальное сопровождение: пословицы и по-говорки о семье; «Заинька», русская народная песня, обр. Н. А. Римского-Корсакова.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вопросы:
– Как вас ласково зовут дома?
– Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение, когда они сердятся, хмурятся?
2. Рассказывание о семье.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?
Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён.
Вопросы:
– С кем ты живёшь?
– Кто самый старший в вашей семье?
– Кто самый младший?
– Кто кому мама?
– Кто кому сын (дочка?
– Для мамы ты кто?
– А для бабушки?
– Для брата, сестры?
– Вы любите своих близких? Почему?
– Кто чем занимается в семье?
– Кто о тебе заботится?
– Как ты заботишься о других?
3. Игры.
«Пантомима».
Дети изображают походку младенца, взрослого и пожилого челове-ка.
«Собери цепочку».
Задание. Разложить фотографии согласно возрасту и полу.
Вариант 1: младенец – девочка – дошкольница – школьница – студент-ка – мама – бабушка.
Вариант 2: младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.
4. Чтение стихотворения О. Дриз. Беседа по вопросам.
Воспитатель. Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно:
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
– Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама. Скажите самые хорошие слова о маме. Какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая.) Как вы обычно называете свою маму? (Мамочка, мамуля.) Как вы называете своего папу? (Папочка, папуля.) Как называют твою маму бабуш-ка с дедушкой? (Леночка, доченька.) Как зовут бабушку и дедушку? Как называют их ваши родители? (Мама, папа.) А если ваши близкие заболеют, как вы их будете жалеть? Назовите ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика). Рассмотрите книжные иллюстрации, где изоб-ражены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде). Как вы думаете, можно сказать, что на этих кар-тинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окруже-нии своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они под-растают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
5. Пальчиковая игра «Дружная семья».
Дети поочередно загибают пальцы в кулак:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
6. Чтение пословиц.
Воспитатель. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, ве-село и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Глав-ное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к дру-гу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
Педагог читает пословицы о семье, дети объясняют их смысл.
При солнышке тепло, при матери – добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
7. Усвоение песенных навыков. Игра на металлофоне.
Воспитатель или музыкальный руководитель играет на металлофоне ме-лодию русской народной песни «Заинька» в обр. Н. А. Римского-Корсакова, а дети поют.
8. Рассказывание об игрушках.
Воспитатель. Ребята, в нашей группе очень много разных игрушек. Я предлагаю вам по очереди взять в игровом уголке любую игрушку и поста-вить на стол, называя её. Игрушки не должны повторяться.
– Давайте рассмотрим каждую игрушку. (Показывает лису.) Как называ-ется эта игрушка? Лиса какая? Что есть у лисы? Что умеет делать лиса? Чем тебе нравится эта игрушка? (Опрашивает всех детей.)
Аналогично проводится рассматривание собаки, кошки.
– Сейчас мы будем учиться рассказывать об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Это. (лиса). Она. (рыжая, пушистая, мягкая). У лисы. (длинный хвост, зелёные глаза). Лиса умеет. (бегать, ло-вить мышей, заметать хвостом следы). Мне нравится лиса потому, что. (она красивая).
Аналогичным образом дети привлекаются к совместному с воспитателем рассказыванию о других игрушках. О каждой игрушке можно заслушать 2–3 рассказа.
9. Рефлексия.
Игра «Правильно – неправильно».
Воспитатель говорит утверждения, а дети соглашаются с ними или от-рицают:
Можно ломать игрушки.
Нельзя убирать игрушки на место.
Нельзя делиться игрушками с друзьями.
Можно пачкать игрушки.
– Мы рассмотрели игрушки, а теперь нужно убрать их на место.
Дети расставляют все игрушки на места