Татьяна Василенко
Конспект организованной совместной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Бурятия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя Бурятия»
Цель: приобщить детей к ценностям социальной культуры и формировать культурные способы деятельности (совершенствовать навыки сотрудничества между детьми, слушать и исполнять гимн стоя, узнавать и изображать символику республики Бурятия).
Материалы и оборудование: мультимедиа техника; солнце с лучиками; игра «Выбери символы Бурятии»; электронная игра «Поможем Нюше»; изобразительные средства (краски, мелки, фломастеры, цветная, самоклеющая бумага и пр.); плакаты (4); карточки 4-х видов по количеству детей для работы в подгруппах (животные, насекомые, растения, рыбы); силуэты- заготовки значков; смайлики настроения; указка.
Публикация «Конспект организованной совместной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Бурятия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Бурятия
- Темочки
Ход занятия
1. Тренинг на эмоциональное благополучие «Нам солнце улыбается»
Дети заходят в зал, здороваются с гостями, становятся в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: Солнце улыбается - нам тепло и хорошо, солнышко спряталось - стало прохладно, опять улыбнулось солнышко - нам тепло и приятно. Давайте возьмёмся за лучики и погреемся. Всем тепло, хорошо? Всех солнышко согрело? Давайте улыбнемся солнышку, друг другу и гостям.
2. Основная часть.
Эл/игра «Поможем Нюше узнать о природе нашего края».
Воспитатель: Ребята, электронное письмо пришло, интересно от кого? (читают). Поможем Нюше? (Дети отвечают на вопросы)
Сюрпризный момент «Пригласительный билет»
Звучит музыка, на экране появляется письмо - приглашение.
Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное письмо. Это приглашение принять участие в заочном конкурсе - фестивале творчества детей, посвященный празднику - «День Защиты ребенка». Это всероссийский конкурс, там примут участие дети всей страны, из всех регионов, всех субъектов Российской Федерации.
«Мозговой штурм»
Воспитатель: Как нам представить, показать себя, доказать, что мы из Бурятии? Что мы знаем о нашем крае? Что есть только в Бурятии? (Дети перечисляют животных, растений, насекомых, реки, озера) Все, что вы перечислили, встречается не только в Бурятии. Что характерно только для Бурятии, какие главные символы? (герб, флаг, гимн).
Д/игра «Выбери символы Бурятии»
Воспитатель: Ребята, перед вами много разных гербов и флагов, оставьте на экране только символы Бурятии (дети убирают с экрана лишние картинки).
Работа в группах за столами.
Воспитатель: Нам надо приготовиться к фестивалю, не можем мы поехать с «пустыми руками». Может, изготовим баннеры, на которых изобразим все символы Бурятии, чтобы мы отличались от других детей? Наш музыкальный зал превращается в проектную мастерскую, мы разделимся на творческие группы. Каждая группа посовещается и решит, что изобразит на баннере (дети делятся по группам по выбранным карточкам: «Животные», «Растения», «Насекомые», «Рыбы»; расходятся по столам, начинают работать)
Защита детьми своих плакатов (представитель каждой группы выходит с баннером и рассказывает, что изобразили ребята из творческой группы).
«Слушание гимна Бурятии»
Звучит музыка «Гимн Бурятии».
Воспитатель: Когда звучит гимн – это главная песня страны, республики, где бы ты ни был (на концерте, на стадионе, дома) всегда слушать его надо стоя (дети стоя слушают гимн Бурятии)
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам дома вместе с родителями придумать и нарисовать значок с символикой Бурятии для фестиваля (раздаются заготовки значков).
Вам понравилось занятие? Покажите свое настроение (смайлики настроения).