Альфия Яппарова
Конспект занятия «В мастерской художника»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями работы художника, с материалами, которыми он работает.
Закрепить знания детей об основных жанрах изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт) используя художественное слово. Продолжать учить рассказывать о том, что изображено на картинах.
Развивать фантазию, творческую активность, воображение, образное мышление.
Вызвать положительные эмоции, которые соответствуют теме занятия.
Публикация «Конспект занятия „В мастерской художника“» размещена в разделах
Формировать любовь к прекрасному, бережное отношение к произведениям искусства.
Обогащать словарный запас детей. Портрет, натюрморт, пейзаж, писать картину, палитра, мастерская, кроссворд и т. д.
Материал. Схема кроссворда, картины с жанрами пейзажа, натюрморта, портрета. Кисти, альбомные листы Предварительная работа. Рассматривание картин, наблюдения за осенними явлениями в природе.
Ход занятия
В группе к мольберту прикреплён лист бумаги с кроссвордом.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Внимание!Внимание!Спешу вам сообщить. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите. А где будет проходить наше путешествие, вы узнаете, если правильно отгадаете в этом кроссворде все слова по горизонтали. Кроссворд это загадки, ответы которых мы будем записывать.
Итак, слушайте, думайте и отвечайте на вопросы.
(Дети отгадывают слова, воспитатель заполняет кроссворд)
1. Очень страшен ей огонь,
Ненавистна влага.
Для рисунков и письма Всем нужна. (БУМАГА)
2. В неё художник вставляет готовую картину. (РАМА).
3. Косичку эту без опаски мы обмакиваем в краски. (КИСТЬ)
4. На ней художник смешивает краски. (ПАЛИТРА)
5. Белый камешек растаял, на асфальте след оставил. (МЕЛ).
6. Поточить ты папе дашь
Свой любимый. (КАРАНДАШ)
7. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Они бывают красные, зелёные, синие и жёлтые. (КРАСКИ)
8. Результат работы художника. (КАРТИНА).
9. Во что художник ставит кисти. (СТАКАН).
10. Последняя буква в алфавите. (Я).
Воспитатель: Ответив на вопросы кроссворда, и заполнив его, у нас получилось слово. Я его сейчас я прочитаю:
«МАСТЕРСКАЯ».
Так куда же мы отправимся в путешествие?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, в мастерскую художника.
На стенах висят картины (пейзаж, портрет, натюрморт).
Ребята, давайте рассмотрим эти картины, и определим, к какому жанру живописи они относятся.
1. Пейзаж – это жанр в живописи посвященный природе.
А сейчас Айнеля расскажет стихотворение про пейзаж
Если видишь-на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется пейзаж.
2. Следующая картина натюрморт
Натюрморт – это изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве.
А сейчас Вика расскажет стихотворение про натюрморт.
Если видишь на картине вазу,розу в хрустале,
Или морс в большом графине,или глиняную чашку,
Или фрукты, или фрукты, или торт, или все предметы сразу,
Знай что это натюрморт.
3. Следующая картина портрет
Портрет – это жанр в изобразительном искусстве призванный отображать человека.
А сейчас Аделина расскажет стихотворение про портрет
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас-
Или принц в плаще старинном
Летчик или балерина, или Колька твой сосед.
Обязательно картина называется портрет.
Воспитатель: Вот мы и пришли в мастерскую художника.
Роль художника, буду выполнять я. (Надеваю, берет, бант.)
Проходите ребята! Давайте посмотрим, как оборудована мастерская.
Мольберт, бумага, кисточка, акварельные краски и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели, поработать в мастерской? (Ответы детей.)
Предлагаю вам поработать в жанре живописи пейзаж
Тема рисования: «Волшебница осень к нам в гости пришла».
Но сначала я вам расскажу сказку
«Танец осенних листочков»
Воспитатель рассказывает сказку.
«Жили-были на дереве листочки, они радостно шелестели на ветерке и покачивались на своих веточках. «Ах, как нам хорошо, - говорили они, - только жаль, что мы не умеем летать, как бабочки или птицы!» Но вот наступила осень, листочки пожелтели. Однажды сильный порыв ветра сорвал их с дерева, и они полетели. Листочки порхали, кружились, весело обгоняя друг друга, совсем как бабочки или птицы. К вечеру ветер утих, и листочки улеглись на землю. Но утром снова выглянуло солнце, листочки стали весело кружиться в воздухе, радуясь своей свободе!»
Воспитатель: Волшебница Осень к нам в гости пришла,
Чудесные краски она принесла,
Лишь только взмахнула невидимой кистью,
И вмиг разноцветными стали все листья!
Воспитатель:
А теперь предлагаю вам нарисовать свою картину осени.
Но прежде чем начать работу. Мы с вами немного отдохнем
Пальчиковая игра “Дождик”
Теплый дождик лил да лил
(барабанят пальцами левой руки по ладошке правой руки,
Дело делал, не шалил
(барабанят пальцами правой руки по ладошке левой руки) :
Вымыл крышу у скворечни
(складывают над головой кисти рук в виде крыши дома,
Вымыл ягоды черешни.
(по очереди присоединяют к большому пальцу указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец, образуя четыре колечка).
Протянули мы ладошки
(вытягивают руки ладошками вверх,
Дождик их помыл немножко.
А сейчас давайте вспомним технику рисования.
Чо нужно сначала сделать
1. Мокнуть кисточку в воду, набрать воды в ворс, если есть излишки воды нужно об край стаканчика провести кисточку, вот таким образом. И затем начинать рисовать.
2. Сесть прямо.
Давайте приступим к работе.
Во время рисования звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Мы сегодня писали осенний пейзаж.
И всех приглашаем на свой вернисаж.
Рефлексия
Друзья, где мы находимся?
(В мастерской).
В каком жанре живописи вы работали?
(Пейзаж).
Какие краски брал Азалия для написания своего пейзажа?
Скажите, ребята вам понравилось в нашем путешествии?
Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу.
Спасибо всем за внимание!