МААМ-картинки

Конспект занятия «В каждой крошке хлеба-труд»

Галина кораблева
Конспект занятия «В каждой крошке хлеба-труд»
▼ Скачать + Заказать документы

В каждой крошке хлеба - труд

Задачи: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину, подвести к понятию что выращивание хлеба – итог большой работы многих людей. Обобщать знания детей о процессе выращивания хлеба.

Воспитывать уважения к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Хозяйка (держит поднос с караваем, прикрытым салфеткой) :

- Здравствуйте, гости дорогие! Сегодняшнюю встречу я хочу начать с загадки, отгадка спрятана под салфеткой.

Публикация «Конспект занятия „В каждой крошке хлеба-труд“» размещена в разделах

Отгадай легко и быстро:

Мягкий пышный и душистый,

он и черный, он и белый.

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(Хлеб)

Ответы детей: Это хлеб. /Показ каравая/

Хозяйка: Да, верно, мы сегодня поговорим о хлебе. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий, душистый. Он - самый главный на столе. Хлебные изделия не только вкусные, но и питательны. Хлеб мы едим несколько раз в день, а он не приедается.

О хлебе есть много пословиц : «Хлеб - всему голова», а еще, какие вы знаете?

Гости: Хлеб- начало всех начал.

Много снега – много хлеба.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Плох обед, коли хлеба нет!

Работай до поту, поешь хлеба в охоту!

Хозяйка: Хлеб люди выращивают с давних времен, и сейчас я вам расскажу, как люди растили хлеб в старину, без машин.

(Показ слайдов)

К севу готовились заранее, мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы, или ржи. Вот идет сеятель по полю, и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером слева- направо.

А как вы думаете какая должна быть погода в этот день?

Дети: безветренная.

Воспитатель: а почему?

Дети: чтобы ветер не раздувал семена и они ровненько ложились в землю

Воспитатель: дети, а что необходимо для жизни и роста семян?

Дети: солнце, тепло, дожди в меру.

Воспитатель: вот и кликали люди дождик.

Закличка

Дождик, дождик, поливай

Будет хлеба каравай

(Показ слайдов)

Ну что ж выросла пшеница, и пришла пора убирать урожай, в старину это делали так: Брали мужчины в руки косы, а женщины серпы, и шли в поле. Срезали колосья и собирали их в снопы, но колосья надо было еще обмолотить, вынуть зерна из колосьев. Для этого люди брали цепь – ручное орудие для молотьбы. И били им по колосьям, затем зерно везли на мельницу, там мололи, и получалась мука, а из нее готовили много вкусного, а самое главное хлеб.

Хозяйка: Я рассказала вам, как выращивали хлеб в старину. Сейчас у нас очень много помощников- машин какие из них вы знаете?

Дети: трактора, комбайны, сеялки, бороны.

Воспитатель: давайте с вами покажем, какой путь проходят зерно,чтобы стать хлебом.

Тому, кто хлеб чуть свет

Шлёт пшено на кашу,

Острым плугом пашет,

Им «Спасибо» говорим,

Их за хлеб благодарим.

Ю Яковлев

Хозяйка:

Весна звенит ручьями,

Стрекочет, как будильник,

И зиму выключает,

Как будто холодильник

И вот под снегом талым

Распахнуты поля,

Платком пуховым стала

Широкая земля

П Синявский.

Ребё нок:

Черная земелька,а милее нет,

Черная земелька –белый, белый хлеб

Э. Мошковская.

Дети водят хоровод под русскую народную песню «Земелюшка-чернозём»

Трактористы:(читает ребёнок, в руках держит изображение трактора)

Пришла горячая пора,

Пора больших забот,

Рокочут в поле трактора,

Весенний сев идёт.

А. Гангов.

Трактористы, держа в руках рули, под музыку И. Кишко «Комбайнёр» двигаются шагом – вывозят зерно на поля.

Выбегают девочки – зёрнышки-колоски, встают за трактористами, образуя три колонны. Зёрнышки опускаются на левое колено, трактористы уезжают.

Появляется петушок, бегает между посеянных зёрен, намереваясь склевать одно из них.

Зё рнышко:

Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нём тогда таких,как я,

Будет целая семья.

Дети прогоняют петушка: «Кыш-кыш-кыш!»

Петушок убегает.

Хозяйка:

Поднимается росток,

Зеленеет стебелёк,

Скоро будет колосок.

(Девочки-колоски поднимаются в полный рост)

Станет поле щедрой нивой,

Сильной, рослой, златогривой.

Дети кричат:

Дождик, дождик,

Лей, лей!

Не жалей пузырей!

(Между рядами зёрнышек-колосков бегает мальчик-дождик, потом убегает.)

Дети:

Золотое Солнышко,

Ты согрей-ка зёрнышки!

Девочка – солнышко обегает вокруг зёрнышек – колосков под музыку Е. Тиличеевой «Солнышко плывёт по небу» и возвращается на место.

Хозяйка:

Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнёры

Полевые корабли.

В. Кожевников.

Мальчики-Комбайнёры, держа в руках рули под музыку едут за урожаем. Дотрагиваются до колосков, увозят урожай.

Тому, кто хлеб чуть свет

Шлёт пшено на кашу,

Острым плугом пашет,

Им «Спасибо» говорим,

Их за хлеб благодарим.

Ю Яковлев

Хозяйка:

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

С поля даже в магазин

Хлебу рановато,

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

П Синявский

Да, ребята, много людей потрудилось, прежде чем хлеб пришел к нам на стол. /показ презентациипо ходу рассказа/. Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его, комбайнеры собирали зерно. А потом зерно отвозили на элеватор, там его отсортировали, сушили и хранили. Часть зерна сразу отправляют на мельницу, где из него сделают муку, а муку отвозят в магазин и в пекарню. Вот тогда за дело принимаются мастера-пекари.

«Человек привык трудиться -

Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зернышке пшеницы,

В каждой крошке хлеба - труд!

Хозяйка: А сейчас давайте, присядем и отдохнем, послушайте стихотворение. С. Михалкова «Булка» /инсценировка под грустную мелодию/

Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,

Туда - сюда гоняли булку, и забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул.

И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.

«Ты кто такой?» – спросили дети, забыв на время про футбол.

«Я - пекарь»- человек ответил и с булкой медленно ушел.

Даже не верится нам с тобою,

что кто-то сорит чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью,

когда он лежит в придорожной пыли.

Хозяйка: Что хотел автор Сергей Михалков рассказать нам о хлебе?

Дети: Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.

Хозяйка: Хлеб надо беречь, он - наше богатство. Русский народ испокон веков с уважением относился к хлебу.

Давайте расскажем «Какой хлеб / проводится ресурсный круг, дети сидят в кругу, в руках воспитателя каравай, его передают по кругу и называют определения/. Хлеб румяный, .… / свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучий и т. д. / Молодцы!

Пожеланию ребят можно исполнить хороводную игру «каравай!»

Наше знакомство с хлебом подошло к концу. Я думаю, что вы сегодня много всего узнали. Но самое главное - это то, что вы знаете, сколько труда нужно вложить, чтобы на столе всегда лежала свежая булка и каравай. Хлебом дорожи, за столом бери столько, сколько сможешь съесть, и никогда не играй им!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по расширению знаний детей о производстве хлеба «Испекли мы колобок» (старшая логопедическая группа)Фотоотчет о занятии по расширению знаний детей о производстве хлеба «Испекли мы колобок» (старшая логопедическая группа) Тема продуктивной деятельности "Испекли мы колобок". Культурная практика совместной деятельности взрослого с детьми. Целевой ориентир: Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по творчеству А. С. Пушкина «И с каждой осенью я расцветаю вновь» ЦЕЛЬ: ввести детей в мир Пушкинской поэзии, показать её удивительное богатство и музыкальность, через согласованную работу с музыкой, изобразительной.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе на тему «Овощи. Труд людей в огороде» Конспект занятия на тему: Овощи. Труд людей в огороде. Цель: ознакомление детей с понятием овощи, трудом людей в огороде. Задачи: коррекционно.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Не трудиться-хлеба не добиться» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «НЕ ТРУДИТЬСЯ – ХЛЕБА НЕ ДОБИТЬСЯ». Задачи: Расширить знания у детей о значении хлеба.

Конспект занятия «Литературная гостиная. Труд» Литературная гостиная на тему: отношение к труду» Трудолюбивый Пуфик». Ребята! Думаю, что каждый из вас знает, что любое, даже не хитрое.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба»Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие опытно-экспериментальной деятельности "Путь хлеба". Увидела в интернете и очень заинтересовала,а.

«Три забавных поросёнка». Конспект занятия по изобразительной деятельности. Ручной труд Цель: изготовить игрушки – забавы. Задачи: продолжать учить детей делать разметку с помощью шаблона; Выполнять на игрушке аппликацию, придавая.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Труд взрослых» Цель: дать детям понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику,.

Развитие кругозора. Раздел «Всякий труд почетен». Конспект занятия «Кто построил новый дом» КТО ПОСТРОИЛ НОВЫЙ ДОМ! ЦЕЛЬ:- Расширять и уточнить представления детей о профессии строителя, о различных строительных специальностях,.

Конспект занятия «Труд работников детского сада» Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром. Образовательная область: Познание. Раздел: ОЗОМ. Тема: «Труд работников детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В каждой крошке хлеба-труд»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 20:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В каждой крошке хлеба-труд»» (включая файлы) размещена пользователем Галина кораблева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД