Карина Жисембаева
Конспект занятия «Труд работников детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
по ознакомлению с окружающим миром.
Образовательная область: Познание.
Раздел: ОЗОМ.
Тема: «Труд работников детского сада»
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Ход занятия.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Публикация «Конспект занятия „Труд работников детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Мотивационно-побудительный
Организационно- поисковый
Рефлексивно- корригирующий – В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.
Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?
- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
– Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.
– Что было бы, если бы все детские сады закрылись?
– А вы любите свой детский сад? Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”
– Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
– Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя?
– Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.
Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?
– А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?
– Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?
– Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?
Читает стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столов”.
Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?
- Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.
– А как трудятся наши повара?
– Но кто же самый главный в детском саду?
– Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?
– Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.
– Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?
– Кто в детском саду помогает вам исправить речь?
– Как логопед это делает?
- Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?
– Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?
Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее? Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.
– Что вы делаете в детском саду?
– Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?
– Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?
- Что вы дома рассказываете про детский сад?
- Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.
Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.
Мы любим свой детский сад.
Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, медсестра, завхоз, логопед и т. д. Дети перечисляют профессии работников детского сада.
(Рассуждения детей).
Воспитатель воспитывает детей.
Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.
Помощник воспитателя.
Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.
Заведующая
Нашу заведующую зовут
Логопед
Она учит выговаривать трудные звуки.
Музыкальный руководитель –
Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках. учит нас слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах.
Сказки слушаем, играем
Высказывания детей.
Ожидаемый результат:
Знать: о труде сотрудников детского сада.
Уметь: показать взаимосвязь между разными видами труда.
Иметь: уважение к сотрудникам детского сада.