Наталья Луненок
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Не трудиться-хлеба не добиться»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«НЕ ТРУДИТЬСЯ – ХЛЕБА НЕ ДОБИТЬСЯ».
Задачи:
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Воспитывать у детей бережное и уважительное отношение к хлебу;
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
. Закрепить знание о труде взрослых : хлебороб, мельник, пекарь, тракторист, комбайнер.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Не трудиться-хлеба не добиться“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа:
Беседа о сборе урожая хлеба;
Рассматривание иллюстраций;
Заучивание пословиц, стихов, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Экскурсия совместно с родителями в музей в Тальцах.
Оформление папки с фотографиями «Все о хлебе»
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
Оборудование: Проекционное мультимедийное оборудование для показа презентации.
Диски с песнями о хлебе.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришел мышонок и его друг колосок, для того чтобы рассказать нам свою историю.
Но перед тем, как они начнут свой рассказ, я хотела бы задать один вопрос.
Какой продукт у нас на столе и за завтраком, и за обедом, и в полдник и даже на ужин?
ДЕТИ: Хлеб, батон, булочка.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
С ясельной группы мы рассказываем вам, как бережно и уважительно нужно относиться к каждому кусочку хлеба, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.
Хлеб на Руси издавна пользовался огромным уважением и почетом. От того, каким будет урожай ржи или пшеницы, зависела жизнь миллионов людей. Великим грехом считалось бросать хлеб на землю; кусочки его собирали, сушили из них сухари.
Ведь до сих пор хлеб проходит долгий и трудный путь, прежде чем появиться у нас на столе.
Давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.
Развешаны иллюстрации с профессиями. Дети выходят и показывают.
ДЕТИ:
- Тракторист – пашет землю
- Хлеборобы – выращивают зерна на полях
- Комбайнеры – собирают колоски
- Мельник – делает муку
- Пекарь – выпекает
- Шофер – развозит
- Продавец – продает
Включается мультимедийное оборудование и показываются слайды с профессиями
1. ребенок
Тракториста круглый год
На селе работа ждёт.
В бездорожье он пройдёт,
Вспашку он произведёт.
Трактор в сеялку впрягает,
Поле быстро засевает
2. ребенок
Колосок к колоску, бережливо,
Соберёт хлебороб урожай,
Чтобы в доме всегда был красивый,
Тёплый, пышный, большой каравай.
3. ребенок
Любим мы блины с вареньем,
С яблоками пирожки,
Вкусный торт на день рожденья
Из рассыпчатой муки.
Но хочу открыть я тайну :
Пирожков вам не видать,
Если в поле вдруг комбайны
Хлеб не будут убирать.
4. ребенок
Ну и пусть, что мукой себя выпачкал,
Ну и пусть, что проснулся чуть свет,
Зато в городе пахнет выпечкой,
И голодных в городе нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом.
Ребята, вы наверное заметили, что и дома и в детском саду хлеб разный по внешнему виду и по вкусу.
Как вы думаете, почему?
ДЕТИ:
Один сделан из пшеничной муки, а другой из ржаной.
Белый пшеничный, серый из ржи.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Давайте мы с вами рассмотрим пшеничный и ржаной колосок.
Читают стихотворение.
Мы расскажем о пшенице
И о ржи – её сестрице,
Они кормят за обедом
Нас душистым сдобным сдобным хлебом!
Люди всегда с уважение относились к хлебу.
Хлеб всегда считался главным блюдом на столе, и поэтому придумано много пословиц и поговорок.
ДЕТИ:
Хлеб – батюшка, вода – матушка.
Хлеб – всему голова
Хлеб- наше богатство
Без хлеба – нет обеда.
Не трудиться – хлеба не добиться
Хочешь, есть калачи, не сиди на печи
Будет хлеб – будет и песня.
Много свету – много хлеба
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, вы молодцы. Ответили на мой вопрос подробно и красиво.
Ну, а теперь давайте послушаем мышонка и его друга.
МЫШОНОК:
Мы хотим рассказать вам историю, которая случилась совсем недавно, прошлым летом. Мы назвали её «Приключения Колоска»
В ней всё так, как бывает в сказках: разговаривают птицы, животные, растения.
Нам обязательно понадобится ваша помощь в трудный момент. Скажите вы хотите помочь Колоску и узнать много интересных историй? Тогда добро пожаловать в сказку!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Перед тем, как отправиться в сказку давайте немного отдохнем.
Физкульт минутка.
Встали в круг. К солнышку потянулись, лучик взяли, людям отдали и улыбнулись.
А теперь в добрый путь.
НАЧИНАЕТСЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Показывают дети. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОСКА».
Действующие лица:
- Колосок
- Мышонок
- Воробей
- Мельник
- Пекарь
- Каравай
- Кондитер
- Ватрушка
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ну вот ребята, мы с вами не только сами рассказали, но и посмотрели, какой трудный и тяжелый путь проходит хлеб, перед тем, как попасть к нам на стол. Давайте ещё раз посмотрим и закрепим, как люди выращивают хлеб.
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ ПОД МУЗЫКУ.
К хлебу нужно относиться уважительно, и всегда помнить, как тяжело его вырастить.
Берегите хлеб! Хлебу слава и почет!