Чибашова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у звука [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у звука "Ц"
Цель: развитие фонематического слуха и восприятия звука "Ц", формирование правильного его произношения.
Задачи: упражнения детей в отчетливом произношении изолированного звука [ц], звука в слоге, в словах;
формирование умения определять на слух наличие звука [ц] в слове;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гостях у звука [Ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
развитие диалогической речи детей;
обогащение и расширение словарного запаса детей;
развитие артикуляционного аппарата детей; фонематического слуха и восприятия;
развитие интонационной выразительности речи;
воспитание доброжелательности, гостеприимства, вежливости.
Планируемые результаты
проявлять интерес и самостоятельность в использовании простых форм объясни-тельной речи;
произносить все звуки чисто, пользоваться средствами эмоциональной и речевой выразительности;
проявляют вежливость.
Взаимные приветствия.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! Поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, вы увидели сегодня в группе гостей, удивились? Покажите эмоцию удивления. Обрадовались? (эмоция радости) А вам в гости нравится ходить»
Воспитатель: Сегодня Язычок приглашает нас в гости. Хочет нам что то показать и чему то научить. Согласны идти за язычком?
Шел Язычок по лесу. Он слышал, как шумит в лесной чаще медведь («о-о-о», как воет голодный волк («у-у-у», как фыркает ежик («ф-ф-ф»). Около самой высокой сосны Язычок остановился. Он 5 раз постучал по дереву (имитация звука) и из ду-пла выглянула Белочка. Она быстро спустилась вниз и поприветствовала Язычка своим пушистым хвостом. Вот так (упражнение «Качели»). Язычок подарил Бе-лочке корзинку с орехами, ягодами и грибами. Вот такими (упражнение «Гри-бок»). Белочка очень обрадовалась (упражнение «Улыбочка»). И приглашает нас в гости. Давайте поздороваемся с белочкой, как белки:„Ц-ц-ц-ц“ (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа)
Воспитатель: Какой звук мы произносили?
Дети: "Ц"
Воспитатель: Белочка хочет познакомить нас со звуком Ц
Воспитатель: На лесной полянке у белочки произошло много событий. Послушайте
У курицы Цыпы появились цыплята,
Пальчиковая гимнастика «Цыплята».
Раз, два, три, четыре, пять.
Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать.
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Раз – цыплёнок на крыльце,
Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.
Два – ещё сидит в яйце,
Три – цыплёнок самый
смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыплёнок,
Загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу.
Кушать захотел спросонок.
Стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони.
позовем цыплят:„Цып-цып-цып“. И насыплем им зернышек. Пусть клюют.
Цыплят заметила кошка Царапка. Как кошку зовут? „Сейчас я, – говорит Царапка, – цып-лят цап-цап-цап“. Что сказала кошка? Скажите ей: „Царапка, не смей трогать и пугать цып-лят!“ (Хоровой и индивидуальные ответы.) Царапка убежала. Цыплята ушли.
Но на соседнем болоте заквакали лягушки, наверное увидали цаплю. Покажем как ходят цап-ли
Физминутка «Цапля за цаплей»
Воспитатель: Пока цапля сохнет от дождя, спрячем лягушат, накроим каждую лягушку лис-точком. Для этого назови каждую картинку, которая изображена на листике Присаживайтесь на кочки у нас веселая минутка, вы хотите попробовать сами сочинить веселый рассказ (игра «Антилогическое лото»)
Воспитатель: Нас ждет белочка. У нее сломалась лесенка Поможем починить?. Необходимо вспомнить что мы сегодня видели и делали.
Синквейн
Кто? Что? (Белка)
Какой? (Добрая, гостеприимная)
Что делал? (Знакомила со звуком Ц)
Воспитатель: Белочка вам хочет что то сказать
«Речевая минутка»
Цо-цо-цо – улыбнись во все лицо
Ца-ца-ца – наша Катя умница
Цы-цы-цы – все дети молодцы!
Белочка: До свидания ребята Ц-Ц-Ц
Игра «Тихо- громко» (белочка говорит громко, дети тихо Ц-Ц-Ц)
Воспитатель: Нам пора возвращаться, а поможет нам веселый язычок.
Артикуляционная гимнастика «Ступени»
Воспитатель: Ребята, вы действительно выполнили все задания, понравилось ходить в гости. Было весело? С каким звуком нас познакомила белочка? Много слов в которых есть звук Ц?