Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у звука [Ц]»

Чибашова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у звука [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у звука "Ц"

Цель: развитие фонематического слуха и восприятия звука "Ц", формирование правильного его произношения.

Задачи: упражнения детей в отчетливом произношении изолированного звука [ц], звука в слоге, в словах;

формирование умения определять на слух наличие звука [ц] в слове;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гостях у звука [Ц]“» размещена в разделах

развитие диалогической речи детей;

обогащение и расширение словарного запаса детей;

развитие артикуляционного аппарата детей; фонематического слуха и восприятия;

развитие интонационной выразительности речи;

воспитание доброжелательности, гостеприимства, вежливости.

Планируемые результаты

проявлять интерес и самостоятельность в использовании простых форм объясни-тельной речи;

произносить все звуки чисто, пользоваться средствами эмоциональной и речевой выразительности;

проявляют вежливость.

Взаимные приветствия.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! Поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, вы увидели сегодня в группе гостей, удивились? Покажите эмоцию удивления. Обрадовались? (эмоция радости) А вам в гости нравится ходить»

Воспитатель: Сегодня Язычок приглашает нас в гости. Хочет нам что то показать и чему то научить. Согласны идти за язычком?

Шел Язычок по лесу. Он слышал, как шумит в лесной чаще медведь («о-о-о», как воет голодный волк («у-у-у», как фыркает ежик («ф-ф-ф»). Около самой высокой сосны Язычок остановился. Он 5 раз постучал по дереву (имитация звука) и из ду-пла выглянула Белочка. Она быстро спустилась вниз и поприветствовала Язычка своим пушистым хвостом. Вот так (упражнение «Качели»). Язычок подарил Бе-лочке корзинку с орехами, ягодами и грибами. Вот такими (упражнение «Гри-бок»). Белочка очень обрадовалась (упражнение «Улыбочка»). И приглашает нас в гости. Давайте поздороваемся с белочкой, как белки:„Ц-ц-ц-ц“ (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа)

Воспитатель: Какой звук мы произносили?

Дети: "Ц"

Воспитатель: Белочка хочет познакомить нас со звуком Ц

Воспитатель: На лесной полянке у белочки произошло много событий. Послушайте

У курицы Цыпы появились цыплята,

Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре, пять.

Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Раз – цыплёнок на крыльце,

Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.

Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыплёнок самый

смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыплёнок,

Загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу.

Кушать захотел спросонок.

Стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони.

позовем цыплят:„Цып-цып-цып“. И насыплем им зернышек. Пусть клюют.

Цыплят заметила кошка Царапка. Как кошку зовут? „Сейчас я, – говорит Царапка, – цып-лят цап-цап-цап“. Что сказала кошка? Скажите ей: „Царапка, не смей трогать и пугать цып-лят!“ (Хоровой и индивидуальные ответы.) Царапка убежала. Цыплята ушли.

Но на соседнем болоте заквакали лягушки, наверное увидали цаплю. Покажем как ходят цап-ли

Физминутка «Цапля за цаплей»

Воспитатель: Пока цапля сохнет от дождя, спрячем лягушат, накроим каждую лягушку лис-точком. Для этого назови каждую картинку, которая изображена на листике Присаживайтесь на кочки у нас веселая минутка, вы хотите попробовать сами сочинить веселый рассказ (игра «Антилогическое лото»)

Воспитатель: Нас ждет белочка. У нее сломалась лесенка Поможем починить?. Необходимо вспомнить что мы сегодня видели и делали.

Синквейн

Кто? Что? (Белка)

Какой? (Добрая, гостеприимная)

Что делал? (Знакомила со звуком Ц)

Воспитатель: Белочка вам хочет что то сказать

«Речевая минутка»

Цо-цо-цо – улыбнись во все лицо

Ца-ца-ца – наша Катя умница

Цы-цы-цы – все дети молодцы!

Белочка: До свидания ребята Ц-Ц-Ц

Игра «Тихо- громко» (белочка говорит громко, дети тихо Ц-Ц-Ц)

Воспитатель: Нам пора возвращаться, а поможет нам веселый язычок.

Артикуляционная гимнастика «Ступени»

Воспитатель: Ребята, вы действительно выполнили все задания, понравилось ходить в гости. Было весело? С каким звуком нас познакомила белочка? Много слов в которых есть звук Ц?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у белочки» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у звука [Ц]»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 06:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у звука [Ц]»» (включая файлы) размещена пользователем Чибашова Татьяна (УИ 238180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД