Папки-передвижки

Сценарий логопедического развлечения «В гостях у веселого язычка»

Венера Уразгалиева
Сценарий логопедического развлечения «В гостях у веселого язычка»
▼ Скачать + Заказать документы

Профилактика речевых нарушений

Логопедическое развлечение

«В гостях у веселого язычка»

Подготовила учитель-логопед

Уразгалиева В. Б.

Коррекционно-развивающие задачи :

-Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, переключаемость движений, речевое и диафрагмальное дыхание, зрительно-пространственные ориентировки;

-Закреплять умение различать неречевые звуки (голоса птиц и домашних животных);

Темочки:

-Формировать просодические компоненты речи, движения и музыки;

Коррекционно-образовательные задачи:

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими артикуляционный аппарат;

Закрепить умения различать овощи и фрукты;

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитывать воображение, творческую активность;

-Вызвать интерес к совместной деятельности со сверстниками.

Организационный момент.

Логопед :

Я задам вам всем вопрос:

Для чего нам нужен язычок? (ответы детей)

Чтоб друг с другом говорить,

Чтоб слова произносить,

Чтоб кричать или шептать,

Песни петь, стихи читать

Ещё ротик людям нужен,

Чтобы есть обед и ужин.

Кашку, суп, бананы, груши.

Ротик нужен, чтобы кушать!

Если очень разозлиться,

Можно языком дразниться!

Логопед : Ребята, я приглашаю вас в гости к язычку отправиться.

Дыхательная гимнастика

Вдох через нос – выдох через рот

Вдох через нос – выдох через нос

Вдох через рот – выдох через рот

Вдох через рот – выдох через нос

(Предложить детям проговорить любое стихотворение по строчке на выдохе, например: «Наша Таня громко плачет….»)

Ребята посмотрите мы с вами к домику пришли.

А на домике замок висит.

Пальчиковая игра «Замок»

Стоит в поле теремок (показать крышу)

На двери висит замок (ладони прижаты друг другу, пальцы переплетены)

Кто его открыть бы смог?

Потянули! (пальцы в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их)

Покрутили! (подвигать сцепленными пальцами от себя к себе)

Постучали! (пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг друга)

И – открыли! (расцепить пальцы).

Логопед : Вот какие мы молодцы, замок открыли.

А теперь садитесь, мы поздороваемся с хозяином домика.

А кто хозяин этого домика? (ответы детей)

Правильно, Язычок.

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Логопед : Приготовьте ладошки. Пальцы правой руки поочередно соприкасаются с пальцами левой руки

Здравствуй беленький зубок,

Здравствуй аленький роток,

Здравствуй звонкий голосок,

Здравствуй маленький язычок,

Все мы дружные ребята

И всех любим крепко вас.

Наш Язычок знает много сказок. Хотите послушать сказку? (ответы детей)

Тогда сядьте прямо, и приготовьтесь слушать сказку.

Логопед :

Жил — был на свете Язычок. Жил он в домике, который назывался «роток».

Окно в домике Язычка открывалось и закрывалось.

Упражнение «Окошко»

Логопед : Ребята, давайте и мы откроем и закроем ротики, вот так (показ логопеда : открывает и закрывает занавеску на окне)

дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3 раза.

Логопед : Любил Язычок из своего выглядывать на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик.

Упражнение «Змея»

Логопед : Ребята, покажите как выглядывал Язычок.

дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3-5 раза.

Логопед : У язычка в доме висели часы, и он подражал часам, как они тикают.

Упражнение «Часики»

Логопед : Ребята, мы тоже повторим за язычком, двигаем из стороны в сторону языками.

Логопед : Язычок очень любознательный. Все хотелось знать и уметь. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: «Дай-ка и я так попробую!» Высунется Язычок на крылечко и опять спрячется, высунется и спрячется.

Упражнение «Котенок лакает молоко»

Логопед : Ребята, покажите как котенок лакает молоко. Вот так.

дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3-5 раза.

Логопед : Очень язычок любил лошадей и всё время изображал, как лошадка скачет.

Упражнение «Лошадка»

Логопед : Так у Язычка и весь день незаметно пройдет. Устанет Язычок, выглянет, ляжет и отдохнет.

Упражнение «Блинчик»

Логопед : Ребята, и наши язычки устали, пусть отдохнут. Вот так.

дети вместе с логопедом выполняют упражнение 2 раза счет до 5— 2:

Язычок, отдыхает и слушает различные песенки. Хотите, их послушать.

Дидактическая игра «Угадай кто кричит»

Логопед : Ребята, слушайте внимательно, и попробуйте угадать чьи это песенки.

Голос лягушки, утки, коровы, барашка, курочки.

Ребята, давайте еще раз назовем животных, песенки которых мы слышали.

Логопед : А еще любил Язычок песни петь. Веселый он. Что увидит и услышит на улице то и поет. Услышит, как дети кричат "а - а - а", откроет дверку широко - широко и запоет: "А - а - а".

Услышит, как лошадка ржет "и - и - и", узенькую щелку в дверке сделает и запоет: "И - и - и".

Услышит, как поезд гудит "у - у - у", кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: "У - у - у".

Язычку очень нравиться петь, и он хочет поиграть с вами.

Игра «Приготовим обед»

Раздать всем картинки с фруктами и овощами.

Логопед : Ребята, помогите Язычку приготовить обед. Одни будут варить компот, другие суп.

Из чего готовят компот?

Дети: перечисляют фрукты.

Логопед : как можно назвать одним словом

Дети: фрукты.

Логопед : Из чего готовят суп.

Дети: перечисляют овощи.

Логопед : как можно назвать одним словом

Дети: овощи.

В конце игры. Проверяется правильность выполнения задания, еще раз называются овощи и фрукты, и обобщающие их слова.

Музыкально-ритмические движения «Мы ногами топ-топ-топ» муз. Е. С. Железнова.

Логопед : Ребята вам понравилось у меня в гостях?

А что вам понравилось?

Логопед : У кого вы были в гостях?

Правильно у Язычка.

Этот маленький дружок –

Твой весёлый Язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя!

Ребята и вы теперь можете выполнять упражнения с язычком.

Список литературы

1. Иванова И. В. «Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы» (М. :Издательство ГНОМ, 2012)

2. Лысова О. А, Лялина Л. А. «Реализация задач образовательных областей в контексте ФГТ. На примере занятия «Азбука здоровья» в подготовительной группе». Инструктор по физкультуре, -2012, - №5, - С23-32.

3. Нищева Н. В. «Веселая артикуляционная гимнастика» [электронный ресурс] https://mamindnevnichok.ru/post246463450/

4. Рыжова Н. В. Артикуляционная гимнастика для малышей. «Роспечать» — 18036 «Пресса России» — 39756 «Почта России» Творческий — Центр Москва, 2013

Публикации по теме:

Сценарий логопедического развлечения «Муха Цокотуха»Сценарий логопедического развлечения «Муха Цокотуха» Итоговое логопедическое занятия в группе №12 "Муха-Цокотуха" Провели: Воспитатели: Васильева НА Лескова АС Логопед: Черных НВ.

Сценарий развлечения для детей 3–5 лет «Игруля в гостях у малышей» Сценарий может использоваться для досуга с детьми 3-5 лет. Конспект развлечения содержит в себе игровые приемы для развития коммуникации.

Сценарий развлечения для старшей группы «В гостях у Шрека»Сценарий развлечения для старшей группы «В гостях у Шрека» Сценарий развлечения для старшей группы «В гостях у Шрека»Детей встречает Кот в сапогах:Здравствуйте, друзья! Узнали меня? Я очень воспитанный.

Сценарий развлечения «В гостях у Деда Мороза»Сценарий развлечения «В гостях у Деда Мороза» В рамках проекта «Ах, зимушка-зима, на забавы ты щедра», в дни Рождественных каникул было проведено развлечение «В гостях у Деда Мороза».

«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения Лесовичок. К вам пришел Лесовичок, я в лесу не новичок! Знаю я грибы – опята, чем обедают лисята, Лоси как проводят зиму, птицы, как едят.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки»Сценарий развлечения «В гостях у сказки» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок»Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Теремок» с детьми младшего дошкольного.

Сценарий веселого праздника к Международному женскому Дню 8 марта в школе Ведущий 1 Приходит праздником весна который раз, Несет тепло, улыбки, обновления! Мы поздравляем с Восьмым марта Вас, Хорошего желаем настроения.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «У Пугало в гостях»Сценарий спортивно-музыкального развлечения «У Пугало в гостях» Спортивно - музыкальное развлечение «У Пугало в гостях» Вед. Начинаем праздник наш! Этот праздник он для Вас! Хочу вам загадку сейчас.

Сценарий весеннего утренника для средних групп «В гостях у веселого Портного» Ведущая: С первым солнечным лучом Постучался праздник в дом, И от радости сосульки Зазвенели за окном. Пригласили в гости к нам Мы и бабушек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического развлечения «В гостях у веселого язычка»
Опубликовано: 8 января 2022 в 10:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического развлечения «В гостях у веселого язычка»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Уразгалиева (УИ 2167711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД