Венера Уразгалиева
Сценарий логопедического развлечения «В гостях у веселого язычка»
Профилактика речевых нарушений
«В гостях у веселого язычка»
Подготовила учитель-логопед
Уразгалиева В. Б.
Коррекционно-развивающие задачи :
-Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, переключаемость движений, речевое и диафрагмальное дыхание, зрительно-пространственные ориентировки;
-Закреплять умение различать неречевые звуки (голоса птиц и домашних животных);
Публикация «Сценарий логопедического развлечения „В гостях у веселого язычка“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Формировать просодические компоненты речи, движения и музыки;
Коррекционно-образовательные задачи:
Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими артикуляционный аппарат;
Закрепить умения различать овощи и фрукты;
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать воображение, творческую активность;
-Вызвать интерес к совместной деятельности со сверстниками.
Организационный момент.
Логопед :
Я задам вам всем вопрос:
Для чего нам нужен язычок? (ответы детей)
Чтоб друг с другом говорить,
Чтоб слова произносить,
Чтоб кричать или шептать,
Песни петь, стихи читать
Ещё ротик людям нужен,
Чтобы есть обед и ужин.
Кашку, суп, бананы, груши.
Ротик нужен, чтобы кушать!
Если очень разозлиться,
Можно языком дразниться!
Логопед : Ребята, я приглашаю вас в гости к язычку отправиться.
Дыхательная гимнастика
Вдох через нос – выдох через рот
Вдох через нос – выдох через нос
Вдох через рот – выдох через рот
Вдох через рот – выдох через нос
(Предложить детям проговорить любое стихотворение по строчке на выдохе, например: «Наша Таня громко плачет….»)
Ребята посмотрите мы с вами к домику пришли.
А на домике замок висит.
Пальчиковая игра «Замок»
Стоит в поле теремок (показать крышу)
На двери висит замок (ладони прижаты друг другу, пальцы переплетены)
Кто его открыть бы смог?
Потянули! (пальцы в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их)
Покрутили! (подвигать сцепленными пальцами от себя к себе)
Постучали! (пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг друга)
И – открыли! (расцепить пальцы).
Логопед : Вот какие мы молодцы, замок открыли.
А теперь садитесь, мы поздороваемся с хозяином домика.
А кто хозяин этого домика? (ответы детей)
Правильно, Язычок.
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Логопед : Приготовьте ладошки. Пальцы правой руки поочередно соприкасаются с пальцами левой руки
Здравствуй беленький зубок,
Здравствуй аленький роток,
Здравствуй звонкий голосок,
Здравствуй маленький язычок,
Все мы дружные ребята
И всех любим крепко вас.
Наш Язычок знает много сказок. Хотите послушать сказку? (ответы детей)
Тогда сядьте прямо, и приготовьтесь слушать сказку.
Логопед :
Жил — был на свете Язычок. Жил он в домике, который назывался «роток».
Окно в домике Язычка открывалось и закрывалось.
Упражнение «Окошко»
Логопед : Ребята, давайте и мы откроем и закроем ротики, вот так (показ логопеда : открывает и закрывает занавеску на окне)
дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3 раза.
Логопед : Любил Язычок из своего выглядывать на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик.
Упражнение «Змея»
Логопед : Ребята, покажите как выглядывал Язычок.
дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3-5 раза.
Логопед : У язычка в доме висели часы, и он подражал часам, как они тикают.
Упражнение «Часики»
Логопед : Ребята, мы тоже повторим за язычком, двигаем из стороны в сторону языками.
Логопед : Язычок очень любознательный. Все хотелось знать и уметь. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: «Дай-ка и я так попробую!» Высунется Язычок на крылечко и опять спрячется, высунется и спрячется.
Упражнение «Котенок лакает молоко»
Логопед : Ребята, покажите как котенок лакает молоко. Вот так.
дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3-5 раза.
Логопед : Очень язычок любил лошадей и всё время изображал, как лошадка скачет.
Упражнение «Лошадка»
Логопед : Так у Язычка и весь день незаметно пройдет. Устанет Язычок, выглянет, ляжет и отдохнет.
Упражнение «Блинчик»
Логопед : Ребята, и наши язычки устали, пусть отдохнут. Вот так.
дети вместе с логопедом выполняют упражнение 2 раза счет до 5— 2:
Язычок, отдыхает и слушает различные песенки. Хотите, их послушать.
Дидактическая игра «Угадай кто кричит»
Логопед : Ребята, слушайте внимательно, и попробуйте угадать чьи это песенки.
Голос лягушки, утки, коровы, барашка, курочки.
Ребята, давайте еще раз назовем животных, песенки которых мы слышали.
Логопед : А еще любил Язычок песни петь. Веселый он. Что увидит и услышит на улице то и поет. Услышит, как дети кричат "а - а - а", откроет дверку широко - широко и запоет: "А - а - а".
Услышит, как лошадка ржет "и - и - и", узенькую щелку в дверке сделает и запоет: "И - и - и".
Услышит, как поезд гудит "у - у - у", кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: "У - у - у".
Язычку очень нравиться петь, и он хочет поиграть с вами.
Игра «Приготовим обед»
Раздать всем картинки с фруктами и овощами.
Логопед : Ребята, помогите Язычку приготовить обед. Одни будут варить компот, другие суп.
Из чего готовят компот?
Дети: перечисляют фрукты.
Логопед : как можно назвать одним словом
Дети: фрукты.
Логопед : Из чего готовят суп.
Дети: перечисляют овощи.
Логопед : как можно назвать одним словом
Дети: овощи.
В конце игры. Проверяется правильность выполнения задания, еще раз называются овощи и фрукты, и обобщающие их слова.
Музыкально-ритмические движения «Мы ногами топ-топ-топ» муз. Е. С. Железнова.
Логопед : Ребята вам понравилось у меня в гостях?
А что вам понравилось?
Логопед : У кого вы были в гостях?
Правильно у Язычка.
Этот маленький дружок –
Твой весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Ребята и вы теперь можете выполнять упражнения с язычком.
Список литературы
1. Иванова И. В. «Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы» (М. :Издательство ГНОМ, 2012)
2. Лысова О. А, Лялина Л. А. «Реализация задач образовательных областей в контексте ФГТ. На примере занятия «Азбука здоровья» в подготовительной группе». Инструктор по физкультуре, -2012, - №5, - С23-32.
3. Нищева Н. В. «Веселая артикуляционная гимнастика» [электронный ресурс] https://mamindnevnichok.ru/post246463450/
4. Рыжова Н. В. Артикуляционная гимнастика для малышей. «Роспечать» — 18036 «Пресса России» — 39756 «Почта России» Творческий — Центр Москва, 2013