Лучший педагог года

Сценарий логопедического развлечения «В гостях у веселого язычка»

Венера Уразгалиева
Сценарий логопедического развлечения «В гостях у веселого язычка»

Профилактика речевых нарушений

Логопедическое развлечение

«В гостях у веселого язычка»

Подготовила учитель-логопед

Уразгалиева В. Б.

Коррекционно-развивающие задачи :

-Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, переключаемость движений, речевое и диафрагмальное дыхание, зрительно-пространственные ориентировки;

-Закреплять умение различать неречевые звуки (голоса птиц и домашних животных);

Публикация «Сценарий логопедического развлечения „В гостях у веселого язычка“» размещена в разделах

-Формировать просодические компоненты речи, движения и музыки;

Коррекционно-образовательные задачи:

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими артикуляционный аппарат;

Закрепить умения различать овощи и фрукты;

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитывать воображение, творческую активность;

-Вызвать интерес к совместной деятельности со сверстниками.

Организационный момент.

Логопед :

Я задам вам всем вопрос:

Для чего нам нужен язычок? (ответы детей)

Чтоб друг с другом говорить,

Чтоб слова произносить,

Чтоб кричать или шептать,

Песни петь, стихи читать

Ещё ротик людям нужен,

Чтобы есть обед и ужин.

Кашку, суп, бананы, груши.

Ротик нужен, чтобы кушать!

Если очень разозлиться,

Можно языком дразниться!

Логопед : Ребята, я приглашаю вас в гости к язычку отправиться.

Дыхательная гимнастика

Вдох через нос – выдох через рот

Вдох через нос – выдох через нос

Вдох через рот – выдох через рот

Вдох через рот – выдох через нос

(Предложить детям проговорить любое стихотворение по строчке на выдохе, например: «Наша Таня громко плачет….»)

Ребята посмотрите мы с вами к домику пришли.

А на домике замок висит.

Пальчиковая игра «Замок»

Стоит в поле теремок (показать крышу)

На двери висит замок (ладони прижаты друг другу, пальцы переплетены)

Кто его открыть бы смог?

Потянули! (пальцы в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их)

Покрутили! (подвигать сцепленными пальцами от себя к себе)

Постучали! (пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг друга)

И – открыли! (расцепить пальцы).

Логопед : Вот какие мы молодцы, замок открыли.

А теперь садитесь, мы поздороваемся с хозяином домика.

А кто хозяин этого домика? (ответы детей)

Правильно, Язычок.

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Логопед : Приготовьте ладошки. Пальцы правой руки поочередно соприкасаются с пальцами левой руки

Здравствуй беленький зубок,

Здравствуй аленький роток,

Здравствуй звонкий голосок,

Здравствуй маленький язычок,

Все мы дружные ребята

И всех любим крепко вас.

Наш Язычок знает много сказок. Хотите послушать сказку? (ответы детей)

Тогда сядьте прямо, и приготовьтесь слушать сказку.

Логопед :

Жил — был на свете Язычок. Жил он в домике, который назывался «роток».

Окно в домике Язычка открывалось и закрывалось.

Упражнение «Окошко»

Логопед : Ребята, давайте и мы откроем и закроем ротики, вот так (показ логопеда : открывает и закрывает занавеску на окне)

дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3 раза.

Логопед : Любил Язычок из своего выглядывать на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик.

Упражнение «Змея»

Логопед : Ребята, покажите как выглядывал Язычок.

дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3-5 раза.

Логопед : У язычка в доме висели часы, и он подражал часам, как они тикают.

Упражнение «Часики»

Логопед : Ребята, мы тоже повторим за язычком, двигаем из стороны в сторону языками.

Логопед : Язычок очень любознательный. Все хотелось знать и уметь. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: «Дай-ка и я так попробую!» Высунется Язычок на крылечко и опять спрячется, высунется и спрячется.

Упражнение «Котенок лакает молоко»

Логопед : Ребята, покажите как котенок лакает молоко. Вот так.

дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3-5 раза.

Логопед : Очень язычок любил лошадей и всё время изображал, как лошадка скачет.

Упражнение «Лошадка»

Логопед : Так у Язычка и весь день незаметно пройдет. Устанет Язычок, выглянет, ляжет и отдохнет.

Упражнение «Блинчик»

Логопед : Ребята, и наши язычки устали, пусть отдохнут. Вот так.

дети вместе с логопедом выполняют упражнение 2 раза счет до 5— 2:

Язычок, отдыхает и слушает различные песенки. Хотите, их послушать.

Дидактическая игра «Угадай кто кричит»

Логопед : Ребята, слушайте внимательно, и попробуйте угадать чьи это песенки.

Голос лягушки, утки, коровы, барашка, курочки.

Ребята, давайте еще раз назовем животных, песенки которых мы слышали.

Логопед : А еще любил Язычок песни петь. Веселый он. Что увидит и услышит на улице то и поет. Услышит, как дети кричат "а - а - а", откроет дверку широко - широко и запоет: "А - а - а".

Услышит, как лошадка ржет "и - и - и", узенькую щелку в дверке сделает и запоет: "И - и - и".

Услышит, как поезд гудит "у - у - у", кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: "У - у - у".

Язычку очень нравиться петь, и он хочет поиграть с вами.

Игра «Приготовим обед»

Раздать всем картинки с фруктами и овощами.

Логопед : Ребята, помогите Язычку приготовить обед. Одни будут варить компот, другие суп.

Из чего готовят компот?

Дети: перечисляют фрукты.

Логопед : как можно назвать одним словом

Дети: фрукты.

Логопед : Из чего готовят суп.

Дети: перечисляют овощи.

Логопед : как можно назвать одним словом

Дети: овощи.

В конце игры. Проверяется правильность выполнения задания, еще раз называются овощи и фрукты, и обобщающие их слова.

Музыкально-ритмические движения «Мы ногами топ-топ-топ» муз. Е. С. Железнова.

Логопед : Ребята вам понравилось у меня в гостях?

А что вам понравилось?

Логопед : У кого вы были в гостях?

Правильно у Язычка.

Этот маленький дружок –

Твой весёлый Язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя!

Ребята и вы теперь можете выполнять упражнения с язычком.

Список литературы

1. Иванова И. В. «Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы» (М. :Издательство ГНОМ, 2012)

2. Лысова О. А, Лялина Л. А. «Реализация задач образовательных областей в контексте ФГТ. На примере занятия «Азбука здоровья» в подготовительной группе». Инструктор по физкультуре, -2012, - №5, - С23-32.

3. Нищева Н. В. «Веселая артикуляционная гимнастика» [электронный ресурс] https://mamindnevnichok.ru/post246463450/

4. Рыжова Н. В. Артикуляционная гимнастика для малышей. «Роспечать» — 18036 «Пресса России» — 39756 «Почта России» Творческий — Центр Москва, 2013

Публикации по теме:

Сценарий логопедического развлечения «Муха Цокотуха»Сценарий логопедического развлечения «Муха Цокотуха» Итоговое логопедическое занятия в группе №12 "Муха-Цокотуха" Провели: Воспитатели: Васильева НА Лескова АС Логопед: Черных НВ.

Сценарий развлечения для детей 3–5 лет «Игруля в гостях у малышей» Сценарий может использоваться для досуга с детьми 3-5 лет. Конспект развлечения содержит в себе игровые приемы для развития коммуникации.

Сценарий развлечения для старшей группы «В гостях у Шрека»Сценарий развлечения для старшей группы «В гостях у Шрека» Сценарий развлечения для старшей группы «В гостях у Шрека»Детей встречает Кот в сапогах:Здравствуйте, друзья! Узнали меня? Я очень воспитанный.

Сценарий развлечения «В гостях у Деда Мороза»Сценарий развлечения «В гостях у Деда Мороза» В рамках проекта «Ах, зимушка-зима, на забавы ты щедра», в дни Рождественных каникул было проведено развлечение «В гостях у Деда Мороза».

«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения Лесовичок. К вам пришел Лесовичок, я в лесу не новичок! Знаю я грибы – опята, чем обедают лисята, Лоси как проводят зиму, птицы, как едят.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки»Сценарий развлечения «В гостях у сказки» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок»Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Теремок» с детьми младшего дошкольного.

Сценарий веселого праздника к Международному женскому Дню 8 марта в школе Ведущий 1 Приходит праздником весна который раз, Несет тепло, улыбки, обновления! Мы поздравляем с Восьмым марта Вас, Хорошего желаем настроения.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «У Пугало в гостях»Сценарий спортивно-музыкального развлечения «У Пугало в гостях» Спортивно - музыкальное развлечение «У Пугало в гостях» Вед. Начинаем праздник наш! Этот праздник он для Вас! Хочу вам загадку сейчас.

Сценарий весеннего утренника для средних групп «В гостях у веселого Портного» Ведущая: С первым солнечным лучом Постучался праздник в дом, И от радости сосульки Зазвенели за окном. Пригласили в гости к нам Мы и бабушек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического развлечения «В гостях у веселого язычка»
Опубликовано: 8 января 2022 в 10:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического развлечения «В гостях у веселого язычка»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Уразгалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД