татьяна бурлюк
Конспект открытого музыкального занятия с элементами народного творчества «В гостях у Василисы Премудрой»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект открытого музыкального занятия с элементами народного творчества (подготовительная к школе группа)
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Цель: Расширение представлений детей о культурных традициях русского народа.
Интеграция образовательных областей
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия с элементами народного творчества „В гостях у Василисы Премудрой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Познавательное развитие: дети узнают интересные факты о животных и птицах, об их здоровье и среде обитания.
Речевое развитие: Расширение активного словаря (логоритмические игры, пальчиковая гимнастика, музыкальный словарь (громко-тихо, грустно-весело, быстро-медленно и т. д.) Физическое развитие: развитие двигательной активности в игре, развитие правильного дыхания. Бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
Приобщить детей к русской народной музыке;
Приобщить детей к русскому народному фольклору.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей, обогащению словарного запаса;
Способствовать развитию ритмического, динамического, звуко-высотного, тембрального слуха;
Способствовать развитию певческих и интонационных навыков;
Способствовать развитию умения передавать в движении образ музыкального произведения;
Способствовать развитию творческой активности детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к музыке;
Воспитывать умение выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;
Воспитывать интерес и уважение к культурным традициям русского народа.
Предварительная работа:
Разучивание стихов и песен, русских народных хороводов, хороводных игр;
Работа с ритмическими карточками;
Игра на музыкальных инструментах (деревянных ложках);
Инсценирование песен.
Оборудование: музыкальный инструмент, музыкальный центр, компьютер, проектор, экран, фланелеграф, ритмические карточки, деревянные ложки, русские народные костюмы, костюм кота, костюм ворона, костюм Василисы.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, задания, словесный рассказ;
Наглядные: иллюстрации, карточки к музыкально-дидактическим играм;
Практические: музыкальные игры и хороводы, творческие задания.
Репертуар:
«Слово на ладошке» муз. Е. Попляновой, сл. Н. Пикулевой
Танец «Приглашение» укр. н. м.
«Как у наших у ворот» р. н. п.
«Ах вы, сени, мои сени» р. н. п.
«Жил у бабушки коток» р. н. п.
Игра «Ворон» р. н. приб. обр. Е. Тиличеевой
«К нам гости пришли» муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен
Ход НОД:
I. Вводная часть. Организационный момент.
Дети под русскую народную музыку «Как у наших у ворот» заходят в музыкальный зал, встают в круг.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, гости дорогие : красны девицы и добры молодцы, доброе утро дорогие взрослые.
Распевка «Доброе утро»
Музыкальный руководитель : Для начала, давайте познакомимся с нашими гостями.
Е. Поплянова «Слово на ладошке» (дети пропевают свои имена)
После распевки дети под музыку садятся на стулья.
II. Основная часть
Музыкальный руководитель : Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по стародавним временам. Мы с вами будем петь, играть, водить хороводы, какие водили наши бабушки и дедушки, когда были молодые. Но в путешествие я возьму с собой только самых смелых, веселых, активных и музыкальных. Ответьте мне на вопрос, ребята: вы такие? Самые музыкальные и активные?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Тогда закройте глаза, сейчас будет волшебство.
Звучит музыка «В гостях у сказки», дети закрывают глаза ладошками.
Музыкальный руководитель : Ребята, кажется, волшебство начинается. Открывайте скорее глаза. Как сказочно вокруг! Куда же это мы попали?
В музыкальный зал входит Василиса Премудрая.
Василиса : Здравствуйте, мои друзья,
Рада встрече с вами я.
Я – премудрая девица,
На все руки мастерица,
Всё я знаю там и тут –
Василисой меня зовут.
Много ль знаете вы, дети?
На загадки мне ответьте:
Кто из вас, их отгадает,
Как и я – премудрым станет.
Музыкальный руководитель : Ребята, Василиса Премудрая предлагает вам отгадать ее загадки. Вы согласны?
Дети: Да!
Василиса : Тогда мы начинаем. Итак…Первая загадка из русской народной сказки. А загадать нам ее поможет моя волшебная книга.
Книга: Этот зверь бодается,
Прыгает, брыкается.
На ногах его копытца,
Любит кушать из корытца.
Шаловливый, как ребенок,
А зовут его…
Дети: Козленок!
Василиса : Следующая загадка тоже из сказки.
Книга: Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса,
Что за зверь лесной…
Дети: Лиса!
Василиса : Правильно! Какие вы молодцы! Ребята, кажется, я слышу очень веселую музыку!
Под р. н. м. «Как у наших у ворот» на фланелеграфе появляются Козлик и Лисичка (куклы- перчатки в руках у музыкального руководителя). Лисичка обижена, Козлик ее уговаривает поздороваться с ребятами. Лисичка не хочет здороваться, тогда Козлик начинает танцевать веселый народный танец, заканчивают вместе. В конце поклон.
Музыкальный руководитель : Ребята, Козлик и Лисичка исполнили для вас русский народный танец. А какой характер был у этой музыки? ( Ответы детей: веселый, радостный, задорный, шутливый).
Василиса : Какая замечательная музыка прозвучала! Как задорно танцевали наши сказочные герои!
Ребята, может и вам на месте не сидится,
Любите вы повеселиться?
Музыкальный руководитель : Нам плясать и петь не лень,
Мы б плясали целый день!
Танец «Приглашение» (укр. н. м.) После танца дети садятся на стулья.
Василиса : Как хорошо вы танцевали. А моя волшебная книга загадает вам другую загадку, попробуйте найти отгадку!
Книга: Молоко он пьёт всегда,
Ловит мышек иногда.
Поиграет возле ног
И в руках заснёт …
Дети: Коток!
Музыкальный руководитель : А где же наш Котик-коток?
(Звучит фонограмма, музыкальный руководитель поет) Котя, котенька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе коту
За работу заплачу -
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
В это время дети встают полукругом на песню.
Музыкальный руководитель : Хорошо живёт коток,
Котик – маленький роток.
Дремлет котик на печи,
Ждёт с ванилью калачи.
Песня «Жил у бабушки коток» (р. н. м.)
Василиса : Ребята, как вы замечательно поете.
Волшебную книгу открываем,
Что за загадка? Мы сейчас узнаем!
Книга: Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — …
Дети: Матрешки!
Музыкальный руководитель : (на фланелеграфе) Раз матрешка, два матрешка, три матрешка… Сколько их тут много!
Матрешки рядами стоят,
Поиграть с ребятами весело хотят!
Игра с ритмами на фланелеграфе: р. н. п. «Как у наших у ворот» (музыкальный руководитель предлагает ритмы с длинными и короткими длительностями, затем все вместе их проговаривают и прохлопывают под музыку).
Василиса : Волшебную книгу открываем, загадку следующую узнаем.
Книга: Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат
Всех порадуют ребят.
Дети: Ложки!
Музыкальный руководитель : Звонкие, резные,
Ложки расписные!
В руки дети их возьмут,
Веселить гостей начнут.
Ансамбль ложкарей «Ах вы, сени, мои сени» р. н. п. После исполнения дети садятся на стулья.
Василиса : Вот так чудо-ложкари,
Все играли от души!
Время мы терять не станем,
В волшебную книгу заглянем!
Книга: Чёрный, темноты темней,
Нету птиц, его умней.
На высокой ели – вон он.
Это – старый, мудрый…
Дети: Ворон!
Музыкальный руководитель : Вокруг ворона пойдем,
Игру с вороном заведем!
Игра «Ворон» р. н. м. Играют 2-3 раза. После игры дети садятся на стулья.
Василиса : Славно, славно вы играли, Очень я довольна вами.
Волшебная книга моя не спит, Она загадки для вас хранит.
Слушайте внимательно! Он бывает с толокном,
Рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают. А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! - По кусочку все съедят.
Дети: Пирог!
Музыкальный руководитель : Ребята, я хочу вам загадать музыкальную загадку : попробуйте отгадать, какая песня звучит?
Музыкальный руководитель играет вступление к песне «К нам гости пришли», дети отгадывают и выходят в центр зала, встают парами.
Песня «К нам гости пришли».
В конце песни Василиса, девочка и мальчик выносят пирог. После песни дети садятся на стулья. Василиса и 2 детей остаются.
III. Заключительная часть
Василиса : Ребята, вы – очень веселые, находчивые, смелые и отзывчивые ребята. Все загадки моей волшебной книги угадали.
Очень жалко расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Я вас всех благодарю,
Угощенье вам дарю!
Музыкальный руководитель : Ребята, скажем дружно Василисе Премудрой : «Спасибо».
Дети: Спасибо!
Василиса дарит пирог музыкальному руководителю, воспитателю и под музыку уходит. Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель : Ребята, наше приключение подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза! Считаем:
1,2,3,4,5, И мы в садике опять!
Звучит музыка «В гостях у сказки», дети открывают глаза.
Музыкальный зал : Песни, танцы в нашем зале
Сегодня долго не смолкали, Но пришла пора проститься,
А вам, ребята, пирогами угоститься! До свидания.
Дети пропевают «До свидания» и под музыку выходят из музыкального зала