Ткаченко Ольга Сергеевна
Конспект занятия «В гостях у сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки «Рукавичка»
Цель: продолжать учить детей составлять рассказ с помощью картинок, формировать умение подбирать словосочетания с противоположным значением (антонимы, обозначать в словах 1- й звук и показывать его с помощью жестов (гласный, согласный, мягкий, твёрдый, развивать логическое мышление, связную речь, мышление, внимание, воспитывать чуткость, вызвать желание помогать ближним.
Материал: игрушки по сказке «Рукавичка», снеговик, снежинки, фланелеграф.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки „Рукавичка“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель. Дети, слышите, волшебную музыку! Кажется, она приглашает нас в сказку. Посмотрите, кто то оставил здесь следы! Пойдёмте по следам, возможно, они приведут нас в сказку. Ну вот мы и оказались с вами в сказке, а в какой сказке? («Рукавичка») Что то никого не видно! Возможно, звери ещё не нашли рукавичку, поэтому в ней ни кто не живёт. Как это проверить? Вспомните, как это делали герои сказки? (Кто- кто в рукавичке живёт)
Возможно, когда мы отгадаем загадки, здесь появятся жители рукавички.
Сердитый, серый, зубастый, голодный (волк)
Маленькая, серенькая, шустрая, длиннохвостая (мышка)
Беленький, пушистый, длинноухий (зайчик)
Вот и зайчик появился! Только почему он грустный?
Зайчик живёт в рукавичке вмести с другими животными.
В новогоднюю ночь, когда происходят разные чудеса, Дед Мороз, подарил лесным жителям волшебного снеговика, который веселил зверят, перед сном рассказывая им сказки.
Злая Снежная Королева украла снеговика и спрятала его в тёмном лесу. Все звери отправились искать его, они разошлись в разные стороны.
Первым пошёл волк, потом лиса, кот, лягушка, мишка, мышка.
Зайчик нечего не перепутал? (в сказке не было кота)
- В какой сказке был кот? Дети, а что зайчик должен посоветовать зверям, когда они по одному отправились искать снеговика? (идти вместе)
- Поможем зайчику найти друзей и снеговика? Может, с ними что- то случилось и им нужна наша помощь.
Посмотрите, дети! Кажется это лисичка, а вокруг неё разбросаны разноцветные кристаллы – бусинки Снежной Королевы. Д/И «Составь слово».
Молодцы ребята, помогли лисичке, а теперь верните её в рукавичку.
Вот целая снежная гора! А под снегом кажется кто – то спрятался. Да это же Снежная Королева решила заморозить лягушку, что бы она не нашла снеговика.
Дидактическая игра «Скажи на оборот»
Медведь большой, а …
Чай горячий, а…
Лимон кислый, а…
Ручеёк узенький, а…
Зайчик добрый, а…
Девочка весёлая, а…
Днём светло, а…
А вот и маленькая мышка заблудилась. Как же ей помочь? Кажется, я знаю. Мы сейчас превратимся в белые, пушистые снежинки, согреем нашу мышку и покажем ей дорогу домой, к рукавичке.
Ф. М «Снежинки»
- Дети слышите, эти звуки? А какими должны быть звуки?
Кто бы это мог кричать? Приготовьте свою волшебную чашечку (ладонь, ловите первый звук слова, который услышите, покажите его.
Лес (Л)
Снег (С)
Зима (З)
Ией (И)
Ветер (В)
Молодцы ребята, поймали все слова и волка отыскали. Ведь он у нас заблудился, нужно вернуть его в рукавичку.
Ой, а кто там спит в кустах,
Тише, тише, не шумите,
Мишку вы не разбудите.
Снится мишке сладкий сон. А хотите узнать, что ему снится?
Сон его вот в этом волшебном сундучке.
Дети собирают сказки с помощью картинок – схем.
Услышал мишка ваши интересные рассказы и проснулся, ему тоже хочется помочь вам снеговика отыскать.
Помогли мы свами, всех зверей отыскали, домой их вернули в рукавичку. А кто это там стоит в лесу? Это же снеговик, которого мы искали. Давайте его скорее вернём сказочным героям. А чтобы Снежная Королева не забрала больше его, мы укутаем его волшебными снежинками. Мы на мгновение превратимся на настоящих волшебников и допишем на снежинках буквы, которые Снежная Королева хотела стереть.
Дидактическая игра «Дорисуй букву»
Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? Что вам понравилось больше всего? А теперь пришло время прощаться с нашими друзьями и возвращаться по следам в детский сад.