Роза Салихова
«В гостях у сказки «Репка». Конспект театрализованного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки «Репка»
Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и сыр, кошка – молочко, собачка - косточку); развивать речь, активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, развивать интерес к театрально-игровой деятельности, закреплять знание сказки в драматизации; воспитание дружелюбия, желание помочь близким и друзьям.
Публикация «„В гостях у сказки „Репка“, Конспект театрализованного занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Материал: игрушка-мышонок, настольный театр «Репка», дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Громко-тихо, быстро-медленно», «На что похоже», «Сложи картинку», «Загадки».
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель (В) : Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся. Теперь сядем поудобнее, ручки положим на колени, ножки вместе, спинки прямые. Сейчас мы с вами поиграем и позанимаемся.
Дети, к нам в гости должен прийти мышонок, что-то он задерживается, давайте его поищем. (Дети вместе с воспитателем ищут мышонка, находят его и садятся на свои места.) Какой он красивый! Давайте поздороваемся с мышонком!
Дети, а в каких сказках живет мышонок?
Дети (Д) : «Курочка ряба», «Теремок», «Глупый мышонок», «Репка».
В: Дети, а мышата какие? Хорошие или плохие?
Дети отвечают вместе с воспитателем:
В сказке «курочка Ряба» мышонок плохой, он разбил яичко, дед и баба теперь плачут. В сказке «Глупый мышонок» мышонок тоже плохой – он не слушал маму, капризничал, и его съела кошка. В сказке «Теремок» мышонок хороший, он впустил к себе жить зверей. А в сказке «Репка» мышонок хороший, он помог старому дедушке вытянуть репку.
Дети, давайте посмотрим: какие части тела есть у мышонка.
Д: Голова, туловище, лапы, уши, хвост и т. д.
В: А на что похож хвост? ( Дети перечисляют: на змею, на шнурок, скакалку). А как вы думаете, наш мышонок плохой или хороший? Пусть будет хороший и послушный.
Детки, а у нашего мышонка есть друзья. Они спрятались вот в этой волшебной коробочке. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать про кого.
Один друг живет в лесу, он летом-серый, зимой-белый, у него длинные ушки, боится волка и лису. (Дети узнают зайца, воспитатель достает из коробочки картинку с изображением зайца)
Молодцы!
А этот косолапый зверь зимой спит в берлоге, а летом любит есть ягоды и мед. (Дети узнают медведя, воспитатель достает из коробочки картинку с изображением медведя)
А еще в волшебной коробочке живет рыжая красавица, ловкая, хитрая, любит курочек и зайчиков. (Дети узнают лису, воспитатель достает из коробочки картинку с изображением лисы)
Молодцы! Вы отгадали всех зверей-друзей мышонка. У всех зверей есть сходства: у них есть уши, голова, глаза, туловище, лапы и хвост. Но все они отличаются друг от друга и по другим признакам: по размерам и по цвету шубки. У медведя шубка коричневая, у лисы - рыжая, у зайца - серая.
Дети, а сейчас мышонок приглашает вас и своих друзей в сказку «репка» Давайте вспомним, о чём эта сказка. Вы мне поможете рассказать?
А теперь встанем, вы наверно устали, и расскажем сказку. (Воспитатель рассказывает сказку, давая детям возможность договаривать за ним фразы и слова. Использует настольный театр «Репка»)
В: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого?
Д: Бабку.
Воспитатель вместе с детьми повторяет: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.
В: А кто же ещё прибежал тянуть репку?
Д: Внучка.
В: Давайте с вами тихо позовём её. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка. А кто ещё решил помочь?
Д: Жучка (воспитатель вместе с детьми повторяет всю последовательность).
В: А кто же ещё бежит на помощь? Давайте позовём кошку. А давайте её медленно позовём (растягивая слово, а теперь быстро. А кто ещё им помогал? А что случилось в конце сказки?
Д: Прибежала мышка, и они все вместе вытянули репку.
В: И только благодаря дружбе и взаимопомощи они смогли вытянуть репку.
В: Потом дед с бабкой вымыли репку, почистили, поделили на кусочки. А чем дед с бабкой угостили собачку, кошку и мышку за то, что они помогли им вытянуть репку?
Д: Собачке дали косточку.
В: Что она будет делать с косточкой?
Д: Будет грызть?
В: А что дали кошке?
Д: Молочко!
В: А что кошка будет делать с молочком:
Д: Лакать из блюдца.
В: А мышке?
Д: Сыр! Мышка будет есть сыр.
В: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку?
Д: Дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол (сорняки убирал).
В: Дети, посмотрите, у меня есть пазлы с изображением репки. Сейчас подойдите ко мне, давайте вместе соберем! (Дети собирают пазлы)
В: Молодцы! А теперь для наших гостей и мышонка покажем представление по сказке «Репка»!
Воспитатель надевает детям маски героев. Инсценировка сказки.
В: Давайте похвалим себя, похлопаем друг другу и попрощаемся со всеми гостями и с мышонком.
Самоанализ организованной образовательной деятельности.
Думаю, что мы добились с детьми поставленных целей. В области познавательного развития мы с детьми закрепили знания о частях тела мышонка, дети сравнивали на что похож хвостик мышонка, учились находить сходства и различия с другими животными; уточняли представления о том, кто что ест: мышка – сыр, кошка – молочко, собачка – косточку.
В области коммуникативно-речевого развития развивалась речь детей, формировалось желание у детей рассказывать сказку вместе с воспитателем. Побуждала детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные фразы и слова, активизировала в речи глаголы: лакать, грызть, есть; были использованы дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Громко-тихо, быстро-медленно».
В области ознакомления с художественной литературой в процессе ООД были использованы загадки про животных, вспомнили сказку «Репка».
В области художественно – эстетического развития, дети обыграли сказку.
В области физического развития были учтены гигиенические требования при посадке на ООД и безопасность детей.
В процессе обучения, старалась долго не задерживать детей в одном положении, стремилась, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Старалась использовать всю площадь группы.
В области социального развития упор в организации ООД был сделан на игру, как основной вид деятельности детей, а также обращала внимание на выработку чувства взаимопомощи, умение заботиться о других, общение друг с другом.
В процессе ООД старалась дать первоначальные представления о труде взрослых, о том, как дед вырастил большую-пребольшую репку. Дети поняли, что дед ухаживал за репкой : вскопал землю, посадил семечко, поливал, полол.
Учитывая психолого-возрастные особенности детей, построила ООД таким образом, что виды деятельности быстро сменялись, и это позволило не утомить детей. Учла требования Сан Пина по продолжительности ООД.