Папки-передвижки

«В гостях у сказки «История утюга». Конспект занятия-путешествия в прошлое для детей средней группы

Альмухаметова Зулихан Какымжановна
«В гостях у сказки «История утюга». Конспект занятия-путешествия в прошлое для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у сказки

История утюга

Путешествие в прошлое для детей средней группы

Разработка воспитателя МДОУ детского сада

«Сказка» п. Черниговский

Альмухаметовой З. К.

Октябрь 2016

Цель: Знакомство с историей возникновения утюга

Задачи:

1. Вызвать интерес к предметам прошлого

2. Расширить представления детей о бытовом электрическом приборе- утюге, о

его функции и назначении.

Публикация «„В гостях у сказки „История утюга“, Конспект занятия-путешествия в прошлое для детей средней группы» размещена в разделах

3. Активизировать речевую деятельность детей в процессе ознакомления с

предметом, побуждать высказываться об увиденном, рассуждать, сравнивать

предметы

4. Вызывать эмоциональный отклик, побуждать к совместным действиям со

сказочным персонажем.

Материалы: старинный чемодан, старинные утюги, современный электрический утюг,

простыня

Сказочный персонаж: Домовёнок Кузя

Здравствуйте, дети мы сегодня с вами совершим путешествие в прошлое. Вы любите путешествовать?

(Стук в дверь.)

Кто- то пришел к нам. Я сейчас посмотрю.

(Воспитатель быстро переодевается. Заходит Домовёнок Кузя, чихает, кашляет)

Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Кто я? Посмотрите, что у меня в руках. Это старинный чемодан. Как же его открыть? Кто попробует? Открыли. Что это за предметы здесь находятся, вы знаете? На что похожи они? Вот этот предмет нам знаком. Это утюг, как дома мама пользуется утюгом? (включает в розетку, утюг нагревается и мама гладит бельё). Про него и стихи и загадки есть. Вот послушайте

В розетку суну рожки

И езжу по дорожке,

А за мной такая гладь

Ни морщинки не видать.

Я хозяйки лучший друг

Электрический (Утюг.)

А остальные предметы это что? Вы думаете, это тоже утюги? Почему вы так решили? Чем они похожи на этот утюг? (у них есть ручка, за что держаться, форма одинаковая и т. д.)

А чем они отличаются? (по цвету, по размеру, а самое главное, у них нет шнура, которым можно подключится к розетке, к электричеству). Но вы правы. Это все утюги. Но утюги старинные, такие утюги хранятся в музеях. Но как же ими гладить? Как их нагревать? Хотите я вам расскажу интересную историю про утюг?

Давным- давно, когда еще не было на свете никакого электричества и не было никаких электроприборов, не было и электрических утюгов. Но люди тоже не хотели ходить в мятых платьях и рубашках. Что же делать? Как вы думаете? И придумали они тогда вот

такие утюги. Потрогайте этот утюг. Какой он? Тяжелый. Люди ставили такие утюги на горячую печку. Утюги нагревались и люди гладили свою одежду. Но долго ли мог оставаться утюг горячим? Нет, приходилось снова и снова ставить на печь это было не очень удобно.

Думали- думали люди, как же быть и придумали другой утюг. Чем он отличается от этого прежнего? Он открывается. Попробуйте открыть. Как вы думаете, что туда можно положить, чтобы утюг стал горячим и разглаживал бельё? А вот в волшебном чемоданчике что- то ещё есть. Давайте чародеи поколдуем? Скажем вместе: Крибле- крабле- бумс. Что это, как вы думаете? Это угольки. Угольки получаются, когда в печке сгорают дрова. Люди раньше железными совочками брали горящие угли и складывали в утюг. Утюг от горячих углей нагревался и им можно было гладить. Попробуйте погладить. Но это тоже не очень удобно. Почему? Уголь горел и в доме было дымно.

И в конце концов люди изобрели электричество и появились современные электрические утюги. Какие они? Воспитатель совместно с детьми, рассматривает утюг- что есть у утюга: ручка, гладильное полотно, переключатель нагрева, шнур, вилка. Дети на ощупь определяют из каких материалов сделан утюг; определяют, что утюг- нагревается, так как работает от электричества; утюг гладит одежду; послушайте, как сказано о утюге.

То назад, то вперёд

Ходит бродит пароход.

Остановишь- горе!

Продырявит море!

Почему говорят, что если остановить утюг, то будет дырка?

Вот как много мы узнали сегодня о утюге. Что мы можем сказать про утюг- какой он (добрый, красивый, тяжелый, легкий, опасный)

Мы сказали, что он добрый помощник, как его можно назвать ласково? (утюжок)

Затем воспитатель напоминает правила безопасности- нельзя самим включать утюг- может быть пожар; утюг – не игрушка, а очень серьезный бытовой прибор

Я- утюг, помощник мамы.

Глажу простыни, пижамы.

Ты малыш, меня не тронь,

Я горячий как огонь.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам понравилось? Что понравилось больше? До свидания.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга»Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга; расширять кругозор детей; закрепить представление о назначении и функции предметов.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Проект «Путешествие в прошлое утюга»Проект «Путешествие в прошлое утюга» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. Идея данного проекта возникла спонтанно. Так, после стирки кукольного белья возникла проблема - белье высохло,.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки «История утюга». Конспект занятия-путешествия в прошлое для детей средней группы
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 10:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки «История утюга». Конспект занятия-путешествия в прошлое для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Альмухаметова Зулихан Какымжановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД