Тищенко Аля
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность воспитания сказкой заключается в естественности составляющей повседневную жизнь детей.
Воспитание сказкой - это деятельность, направленная на обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении; повышение уверенности в себе; развитие системы самооценки и самоконтроля и многое другое. Это замечательный метод, красивый, мягкий, увлекательный.
Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников будет способствовать всестороннему развитию ребенка, а в особенности его нравственному воспитанию.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Цель: Развивать устойчивое отношение к сказке, как произведению искусства. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, прививать интерес к театральной деятельности, раскрыть ценности совместного творчества у детей и их родителей.
Задачи: Образовательные
- создать необходимые условия для знакомства детей со сказками;
- познакомить с различными видами сказочных произведений;
- способствовать формированию интереса к народных сказкам, устному народному творчеству;
- содействовать стремлению подражать положительным героям сказок;
- формировать представление о нравственных категориях: добре и зле, послушании - непослушании, трудолюбии – лени, правде - лжи; показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей;
Развивающие:
- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
- развивать речь детей посредством драматизации, составления и рассказывания сказок;
- развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в организации театральных игр;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, воображение, мышление, любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;
- воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
Ожидаемые результаты Дети будут знать:
- виды театра;
- народные сказки, отрицательных и положительных героев сказок.
Основные этапы
1 этап. Организационный
Цель: определение целей и задач, изучение литературы, новых методик и технологий по теме проекта создание благоприятных условий для реализации проекта, составление перспективного плана по реализации проекта, прогнозирование результатов работы; консультирование родителей и привлечение их к созданию развивающей среды; повышению информационной культуры родителей о роли сказки в жизни детей
2 этап. Практический
Цель:реализация проекта в воспитательно-образовательном процессе в совместной деятельности взрослых и детей Способствовать повышению информационной культуры родителей о роли сказки в жизни детей
3 этап. Обобщающий
Цель:обобщение опыта работы и определение результата практической деятельности, выявление уровня воспитания и развития детей в процессе ознакомления со сказкой
Методическое обеспечение
1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.
2. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.
3. Поляк Л. Я. «Театр сказок : сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб. :«Детство-пресс», 2008.
4. Мерзлякова С. И., Фольклор-музыка-театр, М:, «Владос», 1999.
5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.
6. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 2-3 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.
7. Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду: кн. для воспитателей детского сада. -М. :Академия,1972.-76с.
8. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. -Харьков:Сфера,2009.-87с.
9. Фокина Э. Д. Русский фольклор детям. -СПб. :Питер,2007.-144с.
Список используемых источников
1. Журавлева В. Н. Проектная деятельность дошкольников - Волгоград: Учитель, 2009.- 202с.
2. Голуб Г. Б., Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. — М. : ТЦ Сфера, 2006. — 64 с.
3. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. — М. : Аркти, 2010. — 80 с.
4. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
5. Интернет-ресурсы:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe;
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley