Марина Шалова
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Дошкольное отделение № 7 «Радуга»
городской округ Прохладный
___
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
«В гостях у Петушка»
в группе раннего возраста.
подготовил:
воспитатель
Шалова М. Б.
2020-2021учебный год.
Тема:«В гостях у Петушка»
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста „В гостях у Петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель педагогической деятельности:учить внимательно слушать и наблюдать за речью и действиями воспитателя, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом, упражнять в звукоподражании голосу петуха, обогащать и активизировать словарь по теме.
Задачи:
-стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики. Развивать активную речь;
-развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
-развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры;
-способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения нетрадиционным приемам рисования;
-выявить умения детей узнавать и называть знакомые сказки по иллюстрациям к ним, отвечать на несложные вопросы к ним.
Интеграция образовательных областей– развитие речи, художественно – эстетическое развитие
Методы и приемы:
- словесные (объяснение, указание, поощрение, рассказ, беседа, вопросы, инструкции, создание проблемной ситуации)
- наглядные (показ, рассматривание, показ способа действия, сюрпризный
момент, создание проблемной ситуации)
- практические (действия детей)
Словарная работа:
разноцветный, большая – пребольшая, гребешок, сережки, горластый, красный, желтый.
Предварительная работа: чтение стихотворения Г. Бойко «Петух», рассказывание русских народных сказок, показ настольного театра по сказкам
Педагогические средства и оборудование: мольберт, картинка петуха и иллюстрации сказок,прищепки разных цветов, белая бумага (в виде круга по количеству детей, краска желтого цвета, влажные салфетки, ватные палочки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
В. : Ребята, к нам сегодня придет один гость, но сначала вы должны отгадать кто же это. Слушайте загадку: Кто рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает?
В. : Правильно, это петушок (показать на экране телевизора картинку петуха).
В. : А наш гость- петушок очень любит слушать стихи. Мы же с вами знаем стих про петушка. Давайте расскажем (стихотворение Г. Бойко «Петух», воспитатель начинает фразу, дети договаривают).
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «здравствуй»!
На ногах его сапожки,
На ушах висят сапожки.
На головке гребешок,
Вот такой он петушок!
В. : Молодцы! А наш петушок еще очень любит слушать сказки и он вам приготовил задания, картинки из его любимых русских народных сказок. Он сейчас посмотрит, как вы внимательно слушали все сказки, когда вам рассказывали (показать на экране телевизора иллюстрации и задавать вопросы по содержанию сказок).
«Теремок»
- Кто нашел в поле теремок? (мышка- норушка)
- Кто еще поселился в теремок? (лягушка- квакушка, зайка- побегайка, лисичка- сестричка, волк- зубами щелк)
- Кто сломал теремок? (медведь)
«Курочка - Ряба»
-Что снесла курочка – Ряба? (яичко)
-Кто разбил яичко? (мышка)
- Как разбилось яичко? (мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось)
«Репка»
- Кто посадил репку? (дед)
- Какая выросла репка? (большая - пребольшая)
- Кого позвал дед на помощь? (бабку, внучку)
- А кто последний, самый маленький, помог вытянуть репку? (мышка)
«Колобок»
- Кто испек колобка? (бабка)
-Куда убежал колобок? (в лес)
- кого встретил колобок в лесу? (зайца, волка, медведя)
- А кто съел колобка? (Лиса)
В. 6 Молодцы, ребята, петушок видит, как вы хорошо знаете все сказки.
Давай-те встанем и разомнемся чуть-чуть
Физминутка «Петух»
Шел по берегу петух (руки за спину и шагать с раскачиванием).
Подскользнулся в речку, бух! (присесть)
Будет знать петух, что впредь (грозить пальцем,
Нужно под ноги смотреть (наклон вперед)
В. : Ребята, а вы хотите чтобы петушок наш ожил? Давай-те скажем с вами:
«Раз, два, три, петушок наш оживи».
В. : Ребята, вам не кажется, что у нашего петуха чего- то не хватает? (обратить внимание на отсутствие хвоста). Он растерял все свои перышки. Давай-те мы ему поможем и сделаем необычный хвост, из прищепок (дети подходят по очереди к петуху и прикрепляют прищепки)
В. : Петушок очень доволен, у него разноцветный, красивый хвост получился.
В. : А как петушок кричит? (Ку- ка- ре-ку)
В. : А что он любит есть? (зернышки). А какого цвета зернышки? (желтого). А как же клюет петушок зернышки? (показать пальцем на ладони и проговаривать «Петушка я накормлю,
дам я зернышки ему.
Клю, клю, как я зернышки люблю»)
В. : Ребята, а у нас есть зернышки для петуха? Давай-те мы ему сейчас нарисуем зернышки ватными палочками тычком (провести детей к столам, где разложены листы белой бумаги формы тарелочки, гуашь желтого оттенка и ватные палочки).
В. : Молодцы, ребята, петушок очень обрадовался и хочет вам тоже сделать сюрприз (из волшебной коробочки достать угощения для детей, леденцы- петушки на палочках)
Итог занятия
- Кто приходил к вам в гости?
- Чего не хватало у петуха?
- Из чего сделали петуху хвост?
-Что нарисовали петуху?
Поблагодарить детей.