Павлова Ильхамия Максутовна
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у куклы Даши» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«В гостях у куклы Даши»
Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №2»
Павлова Ильхамия Максутовна.
[/b][/h3]
Конспект НОД детей старшей группы (примерная основная программа дошкольного образования «Развитие +» Л. А. Венгера)
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „В гостях у куклы Даши“ (старшая группа)» размещена в разделах
НОД: образовательная область Познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель - закрепление счета в пределах десяти.
Задачи:
- Образовательные: продолжать закреплять умение отсчитывать предметы с заданным числом, упражнять в сравнении двух множеств предметов, используя построение модели количественных отношений; закреплять знания различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); закреплять навыки ориентировки в пространстве.
- Развивающие: формировать умение договариваться, помогать друг другу, сочувствовать; развивать мелкую моторику рук, и глазодвигательные навыки (плавное перемещение глаз от точки к точке в разных направлениях).
- Воспитательные: воспитывать устойчивый, познавательный интерес к исследовательской, творческой и продуктивной деятельности.
Материал и оборудование: кукла Даша, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, мелкие игрушки, план групповой комнаты, противень, сладости (конфеты, план групповой комнаты.
Средства ТСО: магнитофон, аудиозаписи.
Раздаточный материал: на каждого ребенка корзиночка для игрушек, карточка с наклеенными на ней столом и стульями, чашки для чая (вырезанные из бумаги) фишки, тесто, поднос, салфетки.
Предварительная работа: с ребятами рассматривали иллюстрации «Правила поведения в гостях» и плакат «Как вести себя за столом», читали открытки из книги «Новые правила поведения для воспитанных детей», играли в дидактические игры «Что хорошо, что плохо», «Этикет» (школа изящных манер). Также рассматривали с детьми хлебобулочные изделия, как их можно украсить. Разучили динамическую паузу с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры».
Ход образовательной деятельности.
1. Дети вместе с воспитателем становятся в круг (играет музыка).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья (показываю на детей)
Мы сейчас пойдем направо (идут на право)
А теперь пойдем налево (идут налево)
В центре круга соберемся (идут в круг)
И на место все вернемся (возвращаются назад)
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают)
И играть вместе начнем (хлопают в ладоши)
Предлагаю детям закрыть глаза:
- До кого дотронусь, остается со мной в группе, остальные ребята идут в зал на музыкальное занятие (делается выбор).
Оставшимся детям предлагаю: «Ребята хотите пойти в гости к кукле Даше?» (ответы детей).
2. «В гостях у куклы Даши».
Кукла Даша встречает ребят, здоровается и предлагает пройти в комнату.
1) «Поможем кукле Даше собрать игрушки».
На ковре разбросаны игрушки. Предлагаю детям помочь кукле Даше убрать игрушки. В руках у меня цифры от 1 до 10.
Предлагаю ребятам отсчитать столько игрушек, сколько обозначает цифра и положить в свою коробочку. Каждый ребенок получает свою цифру и отсчитывает нужное количество игрушек.
(Я взял пять игрушек, потому что у меня цифра 5 и т. д.)
2) «Поможем кукле Даше накрыть столы для гостей».
Каждый ребенок получает карточку с нарисованным на ней столом и стульями, фишки.
У воспитателя на столе разложены чашки. Нужно расставить чашки на столе, не считая их.
- Сколько надо взять чашек? (Столько, сколько стульев за столом)
Дети выполняют задание
3) «А теперь можно и отдохнуть».
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз.
«Геометрические фигуры» (на доске в разных направлениях прикреплены геометрические фигуры)
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть,
Так давайте их ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево (повороты головы налево)
Что там? Это же…. (квадрат)
На четырех углах квадрат,
Шагает прямо как солдат (шагает на место)
Теперь вправо посмотрите (поворот головы вправо)
Узнаете? Это. (круг)
Вокруг себя мы повернемся (кружимся на месте)
И на место вмиг вернемся
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал? (смотрим вверх)
Это странная фигура называется…. (овал)
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай (прыжки с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем (смотрим в низ)
Треугольник там найдем
А это что? (прямоугольник)
В центр его мы поместим
Молодцы все угадали
Хорошо фигуры знаем (хлопаем в ладоши)
4) «Испечем пирог для куклы Даши и ее гостей».
(звучит музыка).
Дети лепят из теста пироги для Дашиных гостей и раскладывают их на противень. Рассматриваем все пироги. Кукла Даша благодарит ребят за помощь.
5) «Дашин сюрприз».
Воспитатель говорит детям: Даша и для вас приготовила угощение. Но она такая выдумщица, что спрятала все свои сладости.
А поможет нам найти угощение план нашей групповой комнаты. Воспитатель показывает план с отмеченными на нем местами, где спрятаны угощения. Дети ищут. Потом, садятся за столы, и кукла Даша угощает ребят.
3. Подведение итогов.