Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Секретные записки»

Дудина Нина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Секретные записки»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 компенсирующего вида

Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

«Секретные записки»

Составитель: воспитатель Дудина Нина Геннадьевна

Санкт – Петербург 2016 год

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Секретные записки“» размещена в разделах

Тема: «Секретные записки».

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций.

Задачи:

Коррекционно – образовательные :

• развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности

• учить проводить опыты (писать «секретное письмо» ватной палочкой, обмакивая её в молоко)

• совершенствовать умение анализировать и делать выводы

• формировать умение добиваться продуктивного результата в конце исследовательской деятельности

Коррекционно – развивающие:

совершенствовать развитие психических процессов: внимания, памяти, логического мышления

• развивать общую и мелкую моторику

• развивать познавательные способности, сообразительность

Коррекционно – воспитательные:

• вызывать радость от открытий, полученных в результате опыта

• воспитывать терпение и старательность

Актуальность : все, что связано со словами "тайна", "фокус" завораживает детей старшего дошкольного возраста. Дети обожают посылать и получать секретные послания.

Поэтому возникла необходимость выяснить, можно ли в домашних условиях создать симпатические чернила.

Предварительная работа: беседы о фокусах и тайнах, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Чем писали люди в древности», игра «Чтобы было бы, если бы не было чернил, ручек.

Материалы и оборудование: лупа, ватные палочки, дощечки, листы белой бумаги по количеству детей, письмо, написанное невидимыми чернилами, свеча.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

Воспитатель : «Ребята, сегодня мы поговорим о секретах и даже тайнах (вчера мы уже начали этот разговор)

Раздаётся стук в дверь

Кто там? .

Просит кого-нибудь из детей выглянуть за дверь

Посмотрим давайте, кому оно (на конверте № группы).

Интересно, от кого оно?

Воспитатель вскрывает конверт

Ребёнок выглядывает за дверь и видит только письмо.

Дети по номеру группы догадываются, что письмо адресовано их группе

Предположения детей

Педагог достаёт чистый лист бумаги и показывает его с двух сторон. Нечаянно роняет узенькую бумажную ленточку

Дети замечают и предлагают прочесть её

Воспитатель читает: «Ничему не удивляйтесь. Вчера я случайно услышал ваш разговор о секретах и решил с вами поиграть. Мой секрет – в письме, а письмо секретное. Сумейте его прочесть и тогда узнаете, кто я. Желаю удачи»

Вот это да! Только захотели поговорить о тайнах и секретах, как первая тайна тут как тут. Что же мы будем делать?

С помощью какого предмета можно увеличить буквы?

(педагог подводит детей к уже хорошо знакомому исследовательскому прибору – лупе.) Дети внимательно слушают

Предложения детей

Ответы детей

Воспитатель: «Но как его прочесть? Ведь в нём даже в лупу ничего не видно»

Берёт лупу, зовёт детей и предлагает им посмотреть

Рассуждения детей

Дети рассматривают чистый лист бумаги

Делают вывод о том, что ничего не видно

Воспитатель рассказывает ребятам о том, как она была маленькой девочкой, и они вместе с подружкой открыли один секрет

«Проверим его?»

«Для этого нам понадобится свеча. Зажжём её, берём наше «пустое письмо» и нагреваем его над свечой

Ответы детей

Дети наблюдают за происходящим.

Через некоторое время на листке проступают буквы

«Ребята, получилось. Невидимое стало видимым, и мы сможем узнать, кто же себя засекретил. Читаем письмо?»

Читающие дети могут прочесть сами или читает воспитатель: «Дед Мороз»

«Хитрый Дедушка Мороз. А Дед Мороз на какой праздник к нам торопится?»

Ответы детей

Физкультурная минутка «Новый год»

Ждут красавицу колючую

В каждом доме в декабре.

На ветвях зажгут фонарики,

Искры брызнут в серебре.

Сразу станет в доме празднично,

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,

Наступает Новый год!

«Рисуют» руками елочку

Делают ладошками «дом»

Показывают «фонарики».

Руки над головой, пальцы оттопырены.

Берутся за руки и становятся в хоровод.

Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами

«А хотите ответить Деду Морозу и узнать, как написать такое «секретное» письмо?

Всё дело в молоке. Просто вместо чернил используют молоко, а вместо ручек и карандашей – ватные палочки. Может попробуете сами?»

Воспитатель раздаёт молоко в баночках, показывает, как нужно обмакивать ватные палочки в молоке.

Ответы детей

Дети самостоятельно пишут и рисуют на листочках ватными палочками свои послания Деду Морозу

Когда молоко высыхает, воспитатель предлагает детям нагреть бумагу и рассказать, что они видят

Дети выполняют действия согласно алгоритму и делают вывод, что подержав лист над свечой, проявляются буквы и рисунки, которые можно прочитать.

«Молодцы, ребята! Теперь ваши письма положим в конверт и передадим Деду Морозу. Скоро он придёт к нам в гости» Дети складывают свои письма в конверт, запечатывают его и помещают на видное место

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей: «Что понравилось? Что нового узнали? Чем был интересен тот или иной вид деятельности?

Проводится игра «Паровозик»

Ответы детей.

Дети подходят к паровозику и приклеивают на вагончик (где нарисован понравившейся им вид деятельности) свой смешарик.

Заведующий: Е. В. Федоренкова

Зам. заведующего по УВР: Э. А. Назарова

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осеннем лесу» Задачи: Закреплять знания о признаках осени, сезонных изменениях в природе; расширить представления детей о лесе как многоярусном доме.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Ай да картошечка!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» Октябрьского района г. Саратова 410017 г. Саратов, ул. Шелковичаня.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Анютины глазки» Анютины глазки. Цель: познавательно-речевое развитие детей в процессе игр с песком. Задачи: - развитие познавательного интереса и творческого.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Городок музыкальных инструментов» по дополнительной образовательной услуге Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческой активности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама» По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у ёжика Топотуша» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: способствовать слуховому восприятию; формировать певческие навыки; формировать умение соотносить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Профессии» Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Интеграция видов деятельности:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Остров Дружбы» Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Остров Дружбы» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Зима» Выполнила: воспитатель Байжанова. У. Ж. 2018 г. Цель: формирование начальной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимняя прогулка» Конспект непрерывной образовательной деятельности зимней прогулки в средней группе «красавица – зима на участке в детском саду». Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Секретные записки»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 13:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Секретные записки»» (включая файлы) размещена пользователем Дудина Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД