Наталья Тхакушинова
«В гостях у Настроения». Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения правильно понимать эмоции других, выражать свои и
переносить их на бумагу. Закреплять навыки рисования восковыми мелками,
красками, смешивания цветов. Воспитывать эмоциональную чуткость, внимание, наблюдательность, воображение.
Задачи: развитие мелкой моторики рук, совершенствование эмоциональной
сферы, формирование эстетического вкуса.
Материалы и оборудование: мольберты, листы ватмана в форме зеркала
Публикация «„В гостях у Настроения“, Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
3 шт. (на 1-м - жёлтое с цветными радужными кругами; 2-е - синее с голубыми капельками и ломаными линиями; 3-е — красное с чёрными молниями). Три силуэта, людей со спины. Индивидуальный художественный набор.
Ход занятия : дети входят в зал, а там их встречает человек.
Настроение : одна его половина одета в темные тона, на лице нарисована слеза и грустная улыбка;
на второй половине лица улыбка, на голове хвостики, а вторая половина одета
в яркую одежду.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Настроение. Я радо встретить вас в своём
королевстве. Посмотрите на меня внимательно, если я повернусь к вам левой
стороной, как вы думаете, какое у меня настроение?
- А как вы догадались? (ответы детей)
- Правильно, я одето в тёмные, холодные тона, по щеке бежит слеза, бровь
нахмурена, губы не улыбаются.
- А если я повернусь к вам правой - какое настроение теперь будет у меня?
(ответы детей)
- Ребята, а какое у вас настроение сейчас?
- Хорошее.
- Что-то по вашим голосам я этого не услышало, и даже могу сказать почему.
Перед вами много незнакомых лиц, вам немного не уютно, не по себе. А
давайте поднимем себе настроение и улыбнёмся. Помните, как это сделал один
герой из мультфильма? Его звали.
- Крошка Енот.
- Давайте подарим нашим гостям улыбки.
Дети поют песню «От улыбки».
- Что вам помогло улучшить настроение?
- Улыбки гостей, весёлая музыка.
- А сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по моему дворцу.
- Вот перед вами первая комната воображений и настроений. Проходите, рассаживайтесь. Сейчас я буду рассказывать вам истории, а вы должна будете себе это представить и потом показать мимикой и движениями.
1 - «Золотые капельки» (на радость)
. .Во время этюда звучит музыка Христова Д.
Идёт тёплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло
солнышко. Дождь стал золотым. Ребёнок подставляет лицо к золотым
капелькам дождя. Приятен тёплый летний дождь.
2 - «Стрекоза» (страдание)
3 - Звучит музыка В. Герчика.
Пришла зима, а стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода:
Холодно» холодно
Ой-ей-ей-ей!
Голодно, голодно!
Жутко зимой!
Мне некуда деться,
Сугробов не счесть.
Пустите поесть.
4 - «Грязная бумажка» (отвращение)
На полу в коридоре лежит грязная бумажка. Её надо поднять и выбросить. Мальчик брезглив. Ему кажется, что эта бумажка из туалета. Наконец, он пересиливает своё отвращение, берёт бумажку кончиками двух пальцев и, отведя руку в сторону, относит её в ведро для мусора.
- Молодцы, вы все очень хорошо справились с заданием. Пройдёмте в
комнату волшебных зеркал.
- Посмотрите, кто здесь изображён?
- А мы можем догадаться, какое у них настроение, не видя их лиц?
- Как вы догадались? Ведь он стоит к нам спиной, а в зеркале отражается
не он сам, а его настроение.
- О чём нам говорят линии и цвет в зеркале?
- Ребята, а от чего ещё может меняться наше настроение?
- Ответы детей (окружающая обстановка, самочувствие, здоровье, мама
утром улыбнулась, солнышко в окошке, погода).
- А какое у нас сейчас время года?
- Ответы детей - Весна, всё распускается и цветёт после долгой зимы.
- Давайте и мы представим себя маленькими семечками.
- Присядьте, сложите ладошки, вот пригрело солнышко, и из земли стал
пробиваться стебелёк и тянуться к солнышку выше и выше (медленно
подниматься). Потом появился листочек, за ним другой, а вот и бутончик.
И когда стало совсем тепло, бутончик раскрылся и стал прекрасным
цветочком, на который тут же стали слетаться бабочки.
- Ребята, мы с вами сегодня пробовали выражать своё настроение и
мимикой и движением и музыкой. А ещё при помощи чего можно
выразить своё настроение?
- Молодцы, правильно, при помощи красок. Так давайте пойдём к мольбертам и перенесём наше настроение на бумагу.
- Дети рисуют, звучит музыка, педагог корректирует работы детей.
- Какие замечательные работы у вас получились, если вы не против, я бы
хотело пополнить свою галерею вашими работами. Спасибо вам большое.