МААМ-картинки

«В гостях у Настроения». Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе

Наталья Тхакушинова
«В гостях у Настроения». Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие умения правильно понимать эмоции других, выражать свои и

переносить их на бумагу. Закреплять навыки рисования восковыми мелками,

красками, смешивания цветов. Воспитывать эмоциональную чуткость, внимание, наблюдательность, воображение.

Задачи: развитие мелкой моторики рук, совершенствование эмоциональной

сферы, формирование эстетического вкуса.

Материалы и оборудование: мольберты, листы ватмана в форме зеркала

Публикация «„В гостях у Настроения“, Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

3 шт. (на 1-м - жёлтое с цветными радужными кругами; 2-е - синее с голубыми капельками и ломаными линиями; 3-е — красное с чёрными молниями). Три силуэта, людей со спины. Индивидуальный художественный набор.

Ход занятия : дети входят в зал, а там их встречает человек.

Настроение : одна его половина одета в темные тона, на лице нарисована слеза и грустная улыбка;

на второй половине лица улыбка, на голове хвостики, а вторая половина одета

в яркую одежду.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Настроение. Я радо встретить вас в своём

королевстве. Посмотрите на меня внимательно, если я повернусь к вам левой

стороной, как вы думаете, какое у меня настроение?

- А как вы догадались? (ответы детей)

- Правильно, я одето в тёмные, холодные тона, по щеке бежит слеза, бровь

нахмурена, губы не улыбаются.

- А если я повернусь к вам правой - какое настроение теперь будет у меня?

(ответы детей)

- Ребята, а какое у вас настроение сейчас?

- Хорошее.

- Что-то по вашим голосам я этого не услышало, и даже могу сказать почему.

Перед вами много незнакомых лиц, вам немного не уютно, не по себе. А

давайте поднимем себе настроение и улыбнёмся. Помните, как это сделал один

герой из мультфильма? Его звали.

- Крошка Енот.

- Давайте подарим нашим гостям улыбки.

Дети поют песню «От улыбки».

- Что вам помогло улучшить настроение?

- Улыбки гостей, весёлая музыка.

- А сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по моему дворцу.

- Вот перед вами первая комната воображений и настроений. Проходите, рассаживайтесь. Сейчас я буду рассказывать вам истории, а вы должна будете себе это представить и потом показать мимикой и движениями.

1 - «Золотые капельки» (на радость)

. .Во время этюда звучит музыка Христова Д.

Идёт тёплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло

солнышко. Дождь стал золотым. Ребёнок подставляет лицо к золотым

капелькам дождя. Приятен тёплый летний дождь.

2 - «Стрекоза» (страдание)

3 - Звучит музыка В. Герчика.

Пришла зима, а стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода:

Холодно» холодно

Ой-ей-ей-ей!

Голодно, голодно!

Жутко зимой!

Мне некуда деться,

Сугробов не счесть.

Пустите поесть.

4 - «Грязная бумажка» (отвращение)

На полу в коридоре лежит грязная бумажка. Её надо поднять и выбросить. Мальчик брезглив. Ему кажется, что эта бумажка из туалета. Наконец, он пересиливает своё отвращение, берёт бумажку кончиками двух пальцев и, отведя руку в сторону, относит её в ведро для мусора.

- Молодцы, вы все очень хорошо справились с заданием. Пройдёмте в

комнату волшебных зеркал.

- Посмотрите, кто здесь изображён?

- А мы можем догадаться, какое у них настроение, не видя их лиц?

- Как вы догадались? Ведь он стоит к нам спиной, а в зеркале отражается

не он сам, а его настроение.

- О чём нам говорят линии и цвет в зеркале?

- Ребята, а от чего ещё может меняться наше настроение?

- Ответы детей (окружающая обстановка, самочувствие, здоровье, мама

утром улыбнулась, солнышко в окошке, погода).

- А какое у нас сейчас время года?

- Ответы детей - Весна, всё распускается и цветёт после долгой зимы.

- Давайте и мы представим себя маленькими семечками.

- Присядьте, сложите ладошки, вот пригрело солнышко, и из земли стал

пробиваться стебелёк и тянуться к солнышку выше и выше (медленно

подниматься). Потом появился листочек, за ним другой, а вот и бутончик.

И когда стало совсем тепло, бутончик раскрылся и стал прекрасным

цветочком, на который тут же стали слетаться бабочки.

- Ребята, мы с вами сегодня пробовали выражать своё настроение и

мимикой и движением и музыкой. А ещё при помощи чего можно

выразить своё настроение?

- Молодцы, правильно, при помощи красок. Так давайте пойдём к мольбертам и перенесём наше настроение на бумагу.

- Дети рисуют, звучит музыка, педагог корректирует работы детей.

- Какие замечательные работы у вас получились, если вы не против, я бы

хотело пополнить свою галерею вашими работами. Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Мой подход к преподаванию изобразительной деятельности Мы знаем,что все дети изначально талантливы. Поэтому родителям и педагогам очень важно заметить, почувствовать эти таланты и способности.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш» Название и цели занятия:[/u] 1. Давайте познакомимся! – Я – Королева Кисточка Цели: Путешествие в страну красок Прививать любовь к изодеятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Настроения». Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 15:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Настроения». Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тхакушинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД