Получи документы

Развитие тактильных ощущений у ребенка с ДЦП (3 фото)

Светлана Калинина
Развитие тактильных ощущений у ребенка с ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровый ребенок уже с 4 месяца старается схватить любой предмет и, кроме ощупывания, потрогать его губами и языком. У него возникают первые ощущения и представления о фактуре, форме, величине, толщине, весе, температуре и даже вкусе различных предметов. Страдающий церебральным параличом получает ничтожную долю этой информации, и соответственно у него задерживается развитие стереогноза, тактильной и температурной чувствительности, а также в словаре не могут появиться слова, обозначающие эти понятия. Кроме того, в этот период нормально развивающийся ребенок получает качественно новую информацию о пространстве и времени, ощущает, на сколько труднее дойти до кухни, чем до дивана, до стола, и какие сложности возникают при спуске по лестнице. Одновременно он начинает познавать направление и ориентироваться среди предметов. Больной ребенок лишен этих впечатлений. Поэтому с самого начала занятий рекомендовано начать знакомить малыша с различными предметами на ощупь. Давать потрогать холодные и теплые материалы, гладкие и шероховатые. Здесь же даются понятия о цвете, о дереве, о железе, о ткани, пополняется пассивный, а в дальнейшем и активный словарь ребенка. Для этого в помощь педагогу поможет книжка самодельная с различным материалом на ощупь.

Публикация «Развитие тактильных ощущений у ребенка с ДЦП» размещена в разделах

Развитие тактильных ощущений у ребенка с ДЦП

ребенка с ДЦП очень слабенькие ручки и все делаем через них: показываем, даем потрогать игрушку, материал, закрепляем через пальчиковую гимнастику многократным повторением.

Коррекционные упражнения (пальчиковые игры).

Воспитатель действует руками ребенка.

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – толстячок,

Ну а вместе – кулачок! (Массажирую каждый пальчик.)

Кулачки сложили, кулачками били:

Тук-тук, тук да тук,

Тук-тук, тук да тук! (Стучим кулачок о кулачок)

Ладушки – ладошки,

хлопали в ладошки,

Хлопали в ладошки,

Отдохнем немножко. (Хлопки в ладоши)

Основная часть.

Показать ребенку яркую пластиковую баночку. Пусть он ее потрогает, подержит в руках, погремит ею.

— Посмотрим, что же там внутри?

Открыть баночку, высыпать косточки на стол. Ребенок ощупывает косточки, перебирает их.

— А теперь сложим косточки в баночку. Воспитатель поддерживает ручку ребенка и направляет его действия. Ребенок берет по одной косточке и складывает в баночку. Когда все косточки будут собраны, закрыть баночку и погреметь ею.

4. Итог.

— Молодец! Все косточки собрали, ручки наши поиграли, стали ловкие и умелые.

Фото №1 Здоровый ребенок уже с месяца старается схватить любой предмет и кроме ощупывания потрогать его губами и языком Фото №2 У него возникают первые ощущения и представления о фактуре форме величине толщине весе температуре и даже вкусе различных предметов
Публикации по теме:

«Подготовка руки к письму; развитие графомоторных навыков у детей с ДЦП». Проблема социализации и социальной адаптации детей с нарушениями психофизического развития является одной из актуальных и значимых в теории.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений у детей младшего дошкольного возраста «Черепаха»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений у детей младшего дошкольного возраста «Черепаха» .

Дидактическое пособие для игр по развитию тактильных ощущений «Колобок»Дидактическое пособие для игр по развитию тактильных ощущений «Колобок» Дидактическое пособие для игр на тактильное ощущение «Колобок». Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может.

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки»Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания.

Мини-бизиборд. Клавиатура для развития тактильных ощущений и сенсорного развитияМини-бизиборд. Клавиатура для развития тактильных ощущений и сенсорного развития i] Клавиатура предназначена для развития тактильных ощущений и сенсорного развития. Включает в себя несколько блоков игр: Блок первый:.

Педагогический проект по созданию сенсорных игр для развития тактильных ощущений детей на прогулочной площадкеПедагогический проект по созданию сенсорных игр для развития тактильных ощущений детей на прогулочной площадке «Игра – огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем.

Развитие и коррекция графоматорных навыков у ребенка с диагнозом ДЦП средствами изобразительной деятельности Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей, ряд нерешенных социально-экономических,.

Развитие моторных функций детей путём использования тактильных тренажёровРазвитие моторных функций детей путём использования тактильных тренажёров Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель) Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми.

Развитие познавательной сферы детей с ДЦП. С чего начать?Развитие познавательной сферы детей с ДЦП. С чего начать? Главное, на мой взгляд, что мешает родителям и педагогам начать занятия с особым ребёнком — это отсутствие веры в результат. Поэтому для.

Всестороннее развитие личности ребенка через физическое развитие Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ д/с № 28 п. Чернышевск Тема: всестороннее развитие личности ребенка через физическое.

Автор публикации:
Развитие тактильных ощущений у ребенка с ДЦП
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 18:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие тактильных ощущений у ребенка с ДЦП» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калинина (УИ 233356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД