Валентина Кузовлева
Конспект НОД «В гостях у М. М. Пришвина «Ребята и утята»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у М. М. Пришвина Ребята и утята
Цель: Обеспечить речевое, познавательное и художественно – эстетическое развитие дошкольников; ознакомление детей с художественным произведением.
Задачи:
1. Продолжить знакомство с творчеством писателя М. М. Пришвина. Вызвать интерес к творчеству писателя и желание познакомиться с другими его произведениями.
2. Формировать эмоционально – образное восприятие произведения.
3. Совершенствовать общеречевые навыки: побуждать отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе.
4. Развивать логическое мышление и память.
Темочки:
5. Приобщать детей к миру художественной литературы, развивать творческое воображение.
Оборудование: выставка книг М. М,Пришвина, произведение М,М,Пришвина «Ребята и утята», карандаши, альбомные листы, пазлы с изображением утят, плакат «Утка и утята».
Предварительная работа: чтение произведений М. М. Пришвина «Пень – муравейник».
Ход занятия
Организационное начало
Приветствие
-Ребята, я рада всех вас видеть на нашем занятии. Пожалуйста, будьте активными и узнаете сегодня много интересного. Итак, начинаем!
II Основная часть
-Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с творчеством М,М,Пришвина.
-Ребята, а кто из вас вспомнит, какие произведения он написал? (Ответы детей).
Обращение к прочитанному на прошлом занятии.
Беседа с детьми. Что и о ком читали? Кто запомнился? Что случилось? Хочется ли еще раз послушать? По желанию ребенка- перечитывание текста прошлого занятия.
Обсуждение темы занятия, работа с текстом для чтения.
Рассматривание обложки книги, иллюстраций, сообщение названия имени автора, ответы на вопросы детей, прогнозирование – о ком и о чем будем читать.
Беседа о прочитанном.
- О ком говорится в этом рассказе?
- Как вы считаете, правильно ли ребята себя вели?
- Как бы вы себя повели в подобной ситуации?
Физкультминутка
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! приседают на корточки
Работа с текстом после чтения.
- Расскажи, чем ты обеспокоена мама-утка. Придумай слова утки, которые она говорит утятам.
- Рассмотри рисунок. Почему у утки раскрыт клюв? Покажи, кто из утят тоже крякает, а кто - молчит?
Работа с плакатом «Утка и утята».
Беседа по содержанию произведения.
Ответы детей.
Раскрасить утенка и маму-утку.
Обсудить сколько карандашей и какого цвета потребуется детям. С чего начать раскрашивание.
Работа с пазлами. Собрать картинку-пазл на тему произведения.
Подведение итогов занятия.
- Давайте вспомним, с каким произведением мы сегодня познакомились?
- А кто автор этого произведения?
- Понравился вам рассказ М. М. Пришвина?
- Прогнозирование темы будущего занятия.