Оксана Вернези
Проект по ПДД «Правил дорожных на свете не мало»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Правил дорожных на свете не мало».
[/b]
Актуальность проекта обусловлена необходимостью профилактической работы детского дорожно-транспортного травматизма.
Анализ ДТП показывает, что главной причиной дорожных бед является отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать. В силу особенностей своего возраста дошкольники не способны в достаточной мере осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор проезжей части. Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Избежать опасностей на проезжей части можно лишь путем целенаправленного и планомерного соответствующего воспитания и обучения детей.
Публикация «Проект по ПДД „Правил дорожных на свете не мало“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители, педагоги.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи проекта:
1. Создать эффективную предметно – развивающую среду для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
2. Продолжать закреплять и расширять представления детей о правилах дорожного движения;
3. Познакомить детей с дорожными знаками и их значениями, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
4. Способствовать применению детьми полученных знаний в играх и повседневной жизни;
5. Развивать наблюдательность, любознательность, ориентировку в пространстве;
6. Воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на улице и в транспорте;
7. Повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, правилам дорожного движения, содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.
Тип проекта:
• по доминирующему виду проектной деятельности: практико-ориентированный;
• по срокам реализации: долгосрочный;
• по содержанию: интегративный (образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие);
• по составу участников: включает детей старшей группы, педагогов, родителей.
Этапы реализации проекта «Правил дорожных на свете не мало».
I - подготовительный этап.
Сроки: 16 сентября 2014 г. – 17 октября 2014 г.
Цель: Подбор и накопление материала по тематике проекта, создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
• Составление плана проекта «Правил дорожных на свете не мало».
• Рассматривание сюжетных иллюстраций и плакатов с различными дорожно-транспортными ситуациями с последующим их обсуждением.
• Оформление папки с дорожными знаками и стихами про эти знаки.
• Оформление картотек стихов, загадок, сказок и рассказов про ПДД и дорожные знаки.
• Создание картотеки дидактических и подвижных игр, направленных на изучение ПДД.
• Изготовление и оформление дидактических игр «Собери знак», «Отремонтируй светофор».
• Работа с родителями: привлечь к пополнению уголка дорожного движения: фуражка, набор настольных деревянных дорожных знаков, пополнить видеотеку обучающими видеоуроками «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге» и другими, детской художественной литературой и раскрасками по тематике дорожного движения.
II - Основной этап.
[/b]
Сроки: 20 октября 2014 г. – 25 февраля 2015 г.
Цель: внедрение накопленного материала по тематике проекта в образовательный процесс.
Работа с детьми.
[/b]
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
• Сюжетно-ролевая игра ««На улице города», «Путешествие на автобусе».
• Обыгрывание дидактических игр «Поставь дорожный знак» (разыгрывание дорожных ситуаций на макете, «Путаница», «Собери знак», «Отремонтируй светофор», «Повороты», «Угадай знак», «Кто больше назовет дорожных знаков?»
• Настольно-печатные и обучающие игры: «Дорожное движение» (Издательство «Росмен», «Ассоциации. Правила дорожного движения», домино «Дорожные знаки», «Умное домино «Веселые перекрестки», «Дорожные знаки» (серия «Играя, учись!», пазлы «Транспорт», «Правила дорожного движения».
• Инсценировка и моделирование различных дорожных ситуаций по заданию педагога с помощью макета и кукол.
Образовательная область «Познавательное развитие».
• Рассматривание сюжетных иллюстраций и их обсуждение.
• Просмотр мультфильмов о ПДД, видеоматериала «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге».
• НОД: «На улице нашего города», «Знаки дорожные знать должен ты!», «На двух колесах я качу, двумя педалями верчу», «Правил дорожных на свете не мало…»
• Проведение бесед на тему: «Светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», «Какие бывают дорожные знаки», «Мы –пассажиры», «Мы – примерные пешеходы».
• Решение логических игр, лабиринтов, ребусов, направленных на изучение дорожных знаков и правил дорожного движения.
• Конструирование «На улице нашего города» с использованием мягких модулей, деревянного конструктора, развивающего конструктора «Кроха «Автодорога».
Образовательная область «Речевое развитие».
• Рассматривание детских книг и энциклопедий по данной тематике: Берестов В. «Про машину», Еремеев С. «Большие машины», книжка-игрушка «Играем в такси» (серия «Приключения красного автомобиля», Хельмисе М. «Автомобили» (Серия «Всё обо всём», Маршак С. «Плывет, плывет кораблик», Андреев Н. «Как человек поехал по железной дороге», «Большая энциклопедия транспорта» («Махаон», Шугуров Л. М., Золотов А. В. «Автомобили» - детская энциклопедия техники («Росмен-пресс», Никитина Н. «Правила маленького пешехода» («Проф-пресс»).
• Слушание и выборочное разучивание стихотворений о транспорте и дорожном движении «Мяч» (И. Лешкевич, «Хвастун и озорник», «Светофор» (С. Маршак, «Запрещается — разрешается» (О. Бедарев, «Правила дорожного движения» (И. Гурина, «Знак «Пешеходный переход», «Движение прямо», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Пункт питания» (О. Емельянова).
• Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, словесная дидактическая игра «Доскажи словечко».
• Слушание и обсуждение сказок и рассказов «Кто важнее всех на улице?» (В. Клименко, «Крутой поворот» (Семья Ефимовых, «Зайка-велосипедист» (В. Клименко, «Приключения Бабы Яги» (К. Малеванная).
• Проведение тематического развлечения: викторина «Дорожная азбука».
• Составление рассказа «Мой путь в детский сад» с использованием составленного с родителями безопасного маршрута «Дом – детский сад».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
• Аппликация «Светофор». Задачи: закреплять знания детей о порядке расположения световых сигналов светофора; уточнить значение светофора для дорожного движения и его сигналов; совершенствовать навык вырезывания; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами.
• Пластилинография «Дорожные знаки». Задачи: упражнять детей в различении дорожных знаков; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.
• Коллективное создание альбома дорожных знаков «Знаки разные нужны – знаки разные важны». Задачи: повысить интерес к изучению правил дорожного движения; расширять представления детей о назначении разных дорожных знаков; учить при помощи красок точно передавать схематическое изображение дорожных знаков.
• Коллективная аппликация на тему «На улице нашего города». Задачи: уточнить значение дорожных знаков и светофора; учить детей располагать детали аппликации на листе ватмана; развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику; формировать навык работы в команде и умение договариваться друг с другом о порядке выполнения аппликации.
• Работа с раскрасками про дорожные ситуации. Задачи: учить детей точно передавать схематическое изображение дорожных знаков и светофора в цвете; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.
b]Образовательная область «Физическое развитие».[/b]
• Разучивание подвижных игр «Добеги до знака», «К своим знакам», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Самолеты», «Грачи и автомобиль».
• Проведение игровых упражнений «Самолет», «Паровозик», «Велосипед».
• Использование физкультминуток «Самолет», «Спустила шина», «Машина».
Работа с родителями:
[/b]
• Консультации «Типичные ошибки при обучении детей ПДД», «Разработка и использование безопасного маршрута «Дом – детский сад», «Осторожно: дорога!».
• Тестирование родителей «Ребенок и дорога».
• Папки-передвижки.
• Оформить выставку поделок из бросового материала, рисунков и аппликаций «На улице города».
• Совместно с родителями и детьми разработка и использование безопасного маршрута «Дом – детский сад». Задачи: повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно; формировать умение детей ориентироваться в дорожных ситуациях по маршруту движения в детский сад.
III - заключительный этап.
[/b]
Сроки: 26 февраля 2015 г. – 12 марта 2015 г.
Цель: подведение итогов проделанной работы по проблеме.
• Оформить фотовыставку «Красный, желтый, зеленый». Цель: презентация результатов проекта для родителей и детей.
• Подготовка и проведение развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков».
Заключение.
• В ходе работы над проектом были созданы благоприятные условия для обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улицах.
• Интеграция образовательных областей позволила повысить познавательную активность дошкольников в процессе формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети получили возможность целостно и с интересом познавать окружающий мир в данном направлении.
• В результате проделанной работы дети расширили свои представления о правилах безопасного поведения на проезжей части, усвоили назначение основных дорожных знаков, научились понимать их схематическое изображение. Ребята научились пользоваться полученными знаниями для решения разнообразных дорожных ситуаций.
• Знания, полученные во время работы над проектом, дети применяют в самостоятельной игровой деятельности и в повседневной жизни.
• Вовлечение в проект родителей воспитанников позволило повысить уровень знаний родителей в вопросе воспитания сознательного безопасного поведения дошкольников на проезжей части. Родители активно включились в реализацию проекта и смогли по-иному взглянуть на проблему профилактики дорожно-транспортного травматизма с участием детей.