Лена Малиновская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у белого и бурого медведей»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у белого и бурого медведей»
Цель:
уточнить и расширять представления детей об образе жизни бурого и белого медведей, их приспособленности к определенным климатическим условиям.
Задачи:
1. Знакомство с медведем, чем питается, где живет.
2. Учить сравнивать животных по существенным признакам; указывать
на внешние различия и сходство.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у белого и бурого медведей“» размещена в разделах
3. Сформировать представление о том, чем отличаются животные
холодных и теплых континентов
4. Развивать познавательный интерес к объектам живой природы
5. Развивать речь детей, развивать зрительное восприятие, умение
слушать объяснение учителя
6. Воспитывать любовь к животным.
Обогащение словаря: медведь, медведица, медвежонок, берлога.
Материалы и оборудование: иллюстрации по рассказу, наборы для дид. игр.
Ход занятия:
Сегодня мы с тобой познакомимся с медведями, которые живут на разных континентах, где тепло и где холодно.
Рассказ о буром медведе.
Вот смотри это медведь бурый — он лесной зверь. Выставляю картинку с бурым медведем. Живет он в Тайге. Он большой, покажем какой большой (руками показываем). Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые уши. (показываем все)
Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Шерсть у медведя коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь.
Зимой медведь спит в своем домике, в берлоге. Всю зиму! Осенью ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег.
Медведи очень любят мёд. Поэтому их называют сладкоежками.
Мишка очень любит рыбу. Он с удовольствием плавает в реке и сам ловит ее лапами.
1)Игра «Выбери что медведь любит кушать»
2)Игра «Какой у медведя домик?» (выбрать из предложенных картинок)
Физкультминутка
Звучит песенка «Мишка косолапый».
Вместе с воспитателем выполняем движения, в соответствии с текстом песни.
Мишка косолапый
По лесу идет. (идут вперевалочку)
Шишки собирает,
Песенку поет. (наклоняются, «собирают шишки»)
Белка озорница,
С ветки скок-поскок. (прыгают)
Шишку уронила,
Прямо мишке в лоб. (стучат ладонями по лбу)
Больше я не буду
По лесу гулять.
Больше я не буду
Шишки собирать. (грозят пальчиком)
Лучше я в берлоге
Буду крепко спать. (приседают, ладошки под щечку)
Рассказ о белом медведе.
Вот мы и побывали в гостях у бурого медведя. А теперь отправимся в гости к белому медведю. Выставляется картина «Семья белых медведей».
Белый медведь живет в Арктике на крайней Северной точке нашего земного шара (в этот край далекий только самолетом можно долететь). Белый медведь обитает среди льда и снега, поэтому носит белую теплую шерсть. Белые медведи зимой не спят.
Белые медведи очень любят рыбу, они отличные рыболовы.
3) Игра «Помоги медвежонку добраться до рыбки»
Посмотрите (показывает карточку, медвежонок решил самостоятельно добыть рыбу. Ему необходимо пройти по льдинам. Помоги ему быстрей добраться до рыбки. Для этого надо соединить «волшебной линией» медвежонка и рыбку, провести медвежонка только по льдинам.
4) Игра «Поставь по росту белых медведей»
Физкультминутка.
Девочки и мальчики,
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают.
Ножками топают.
Глазками моргают.
После отдыхают.