Иванькова Татьяна
Конспект занятия по закреплению знаний о диких животных «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепление знания о диких животных, их повадках и среде обитания. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров высоте, цвету;
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;
Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний о диких животных „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- закреплять название посуды.
2. Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира. Вызвать интерес к фольклору. Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность.
Интеграция образовательных областей:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);
- игровой (дидактические игры «Собери урожай», «Назови птиц», «Кто в лесу живёт?», «Найди маму детёнышу», подвижная игра «Зайка серенький сидит», Подвижная игра «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Аппликация «Подарок для бабушки».
Приё мы:
- использование здоровье сберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети входят в зал, проходят по кругу, поворачиваются к гостям.
Воспитатель: Ребята, давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними
Воспитатель: Принесла я вам письмо. Вот (показывает, от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь, Быстро, быстро наряжайтесь,
Ведь у бабушки Варварушки День рождение!
Ребята, пойдём к бабушке в гости?
Дети: Да.
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке.
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки. (Артикуляционное упражнение «Лошадка»)
Воспитатель: Путь до бабушкиного дома будет далёкий, на пути нам встретится много интересного. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А почему вы так решили? Какой месяц сейчас?
Воспитатель: А какую одежду мы надеваем весной?
Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.
(Имитация одевания)
Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.
Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами ручеек. Давайте его перепрыгнем. (Выполняем действия)
Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы. Чтобы нам не упасть в болото, нужно по кочкам идти аккуратно, друг за другом, не толкаясь.
Воспитатель: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.
Воспитатель: Давайте присядем на полянку и отдохнём
Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу. Ребята, вы знаете правила поведения в лесу? (громко не разговаривать, не разводить огонь, не рвать цветы, не ломать ветки).
(Пение птиц)
Воспитатель: А кто это поёт в лесу?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много разных птиц на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Д/и «Назови птиц»
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
Воспитатель: Илья, какая птица сидит на ели? Варвара, кто сидит на дубе? Диана, какая птица на берёзе? Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а кто же ещё, кроме птиц, живёт в лесу?
Дети: Звери.
Д/и «Назови диких животных»
Дети: Заяц, медведь, лиса.
Воспитатель: Правильно. Они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в зайчиков и немного поиграем. Крибли-крабле-бумс!
Физминутка: «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Вот как хорошо поиграли. Давайте обратно в детишек – ребятишек превращаться! Крибли-крабле-бумс! Пора ребята нам идти дальше
А вот и домик небольшой Дым колечком над трубой.
Видно, варится обед, Есть здесь кто-то или нет?
Ребята посмотрите, кто-то сидит возле домика.
В будке живет, Кости грызет.
Лает и кусается, как называется? (собака) как называется детёныш собаки?
Воспитатель: Правильно.
Слайды
Воспитатель: А на стульчике кто лежит?
Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка). Как называется детёныш кошки?
Кто живёт у бабушки на скотном дворе? (свинья и поросёнок, лошадь и жеребёнок, корова и телёнок, овца и ягнёнок)
Воспитатель: они живут рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?
Дети: Домашние животные.
Кто живёт на птичьем дворе? курочки, петушок, гуси, уточки. Как мы всех их назовем? Домашние птицы. А вы хотите с ними поиграть?
Дети: Да, хотим!
Подвижная игра «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
(Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)
Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га!
(Идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки-«крылья» назад.)
Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.)
А как Петя-петушок Раным-рано поутру Нам споет: ку-ка-ре-ку!
(Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки.)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте постучим, позовем бабушку.
Входит бабушка.
Бабушка : Ребята, здравствуйте!
Воспитатель. Здравствуйте, бабушка! (дети здороваются, поздравляют с днем рождения)
Бабушка : Я уже накрыла на стол. Проходите, пожалуйста.
Воспитатель: Спасибо, бабушка! Ребята, что стоит на столе у бабушки? (самовар, чайник, сахарница). Как мы это всё назовем, одним словом? Посуда. Давайте подарим бабушке на день рождения кружечки, которые мы вчера с Вами вырезали. Только вот они совсем беленькие, давайте их украсим.
Бабушка. Какие же вы молодцы! Такой подарок мне сделали! А я вам гостинец приготовила! (угощает детей)
Воспитатель: Спасибо, бабушка! А теперь нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, через болото, через ручеёк.
Вот мы и снова в детском саду.
Скажите, вам понравилось наше путешествие? А, что вам больше всего понравилось?
А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали. Спасибо.