Альфира Калинина Равиновна
Конспект интегрированного занятия «В гостях у тётушки Авдотьи». Знакомство с русскими народными традициями
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у тётушки Авдотьи. Знакомство с народным творчеством.
Интегрированное занятие во 2-й младшей группе.
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально- коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая, физическая.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у тётушки Авдотьи“, Знакомство с русскими народными традициями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Русские народные традиции и обычаи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Цель и задачи: Приобщение детей младшего возраста к истокам народной культуры. Познакомить детей с фольклором,закрепить знания о домашних животных. Побуждать детей отвечать на вопросы музыкального руководителя чётко, правильно произносить слова, совершать умения аккуратно разукрашивать, не выходя за линии. Формировать умения внимательно слушать и петь песни, понимать о чём в них поётся, выполнять движения под музыку по показу музыкального руководителя, играть на инструментах чётко, под музыку, правильно проговаривать текст и показывать движения пальчиками.
Планируемый результат: Проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту стихи, потешки и музыкальные произведения, пропевание песен. Активное участие в продуктивной деятельности (рисовании). Развивать образность восприятия музыки через движения. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни, русской народной игры. Учить чувствовать и любить родную землю, родную природу, свой народ.
Оборудование: Интерактивная доска, лошадка- качалка, бубенцы- муз. инструменты, домик, печка, деревья – бутафорские, петушок, котик - игрушки, ухват, вёдра, коромысло, чугунок, украшен зал в стиле русской избы, столик с баночками с гуашью (красный, зелёный, синий, жёлтый- цвета, кисточки на количество детей, петушки для рисования из бумаги вырезанные, петушок на палочке с привязанными к ней разноцветными верёвочками, леденцы- петушки.
Ход занятия
Ребята заходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный работник. (Одетая в народный костюм).
Здравствуйте детушки – малолетушки, какие вы сегодня нарядные, красивые, а сапожки то на вас какие яркие.
А вы хотите станцевать танец «Сапожки»?
Ребята : да!
Ребята танцуют танец «Сапожки».
Хозяйка: Ребята, а зовут меня тётушка Авдотья, вы хотите ко мне съездить в деревню?
Ребята: да.
Т. Авдотья : А на чём поедем?
Ребята: Н лошадке.
Ребята подходят к лошадке, берут бубенчики, играют и проговаривают потешку: «Цок, цок,цок,
Лошадка скачет,
Цок,цок,цок,
Копытом бьёт,
Цок,цок,цок,
Тележку тащит,
На тележке нас везёт.
Звенят бубенчиками, в конце – ТПРУ!
Тетушка Авдотья : Приехали. Заходите гости дорогие, посмотрите какой двор.
А кто же нас встречает: Голосисто поёт, детям спать не даёт? Кто это?
Ребята: Петушок.
Т. Авдотья : Молодцы, правильно. А хотите спеть про петушка песню?
Ребята: Да.
Поют песню «Петушок»
Затем на интерактивной доске появляется видео,как сорока стрекочет.
Т. Авдотья спрашивает : Ой ребята, а кто это ко мне в огород прилетел?
Дети: Сорока.
Т. Авдотья : А вы хотите показать сороке как наши пальчики играют?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика : «Сорока- Белобока».
Ребята вместе с тётушкой проговаривают и показывают.
Т. Авдотья : Ребята проходите ко мне в дом, да посмотрите, как я живу.
Вот это знаете как называется? Дети молчат. Русская печка, я её топлю, чтобы в доме было тепло, дрова кладу. - хозяйка показывает. Берёт ухват
И показывает как им пользоваться. Ребята подходят к вёдрам, тётушка Авдотья надевает на себя коромысло с вёдрами и рассказывает, как она ходит за водой. Исполняет куплет песни «Пошла млада за водой».
Девочка: а что это у вас такое? (указывая на прялку).
Т. Авдотья : Это прялка, я на ней пряжу пряду, потом носки да кофты вяжу.
Тётушка берёт кота на руки и рассказывает про своего кота.
Ребята, а вы хотите пальчиками поиграть?
Дети: Да, хотим.
Показывают и проговаривают пальчиковую гимнастику «Кот Мурлыка»
Вот кот Мурлыка ходит (движение «кошечка»)
Он всё за мышкой бродит, (показывают двумя руками)
Мышка, мышка, берегись, (Пальчиком грозят,
Смотри коту не попадись. (другим пальчиком).
Ам! (Как будто ловят).
Т. Авдотья : Как вы думаете, поймал кот мышку?
Дети: нет.
Тётушка : А кот то у меня хитрый.
Хотите про хитрого кота спеть?
Ребята : да.
Исполняют русскую народную прибаутку «Хитрый кот».
Хозяйка выглядывает в окошко, а там много петушков.
Тётушка Авдотья : Ой, ребята, а петушки то мои разбежались, смотрите сколько их.
Ребята походят к петушкам.
Тётушка : А что это у них с хвостами?
Ребята, какие должны быть хвостики у петушков?
Ребята: Пёстрые, разноцветные.
Тётушка Авдотья : Правильно, умнички.
Предлагаю вам помочь, разукрасить моих петушков, подходите к столу выбирайте любую краску и можете разукрашивать.
Ребята подходят к столу, берут кисточки и разукрашивают.
Звучит русская народная мелодия «Полянка», ребята разукрашивают.
Тётушка : ребята, а музыка какая, помогает вам?
Дети отвечают.
Тётушка Авдотья : А вы хотите погулять?
Ребята: да.
Тётушка : Выходите погулять, поиграть, потанцевать.
Танец «Пальчики ручки» под русскую народную мелодию.
Тётушка : А у меня есть петушок волшебный, не простой.
Ребята встают в игру «Карусель». Берутся за верёвочки, двигаются под музыку.
Тётушка : Ну что ребятушки, понравилось у меня в гостях?
Дети: Да.
Тётушка Авдотья : А что именно понравилось?
Ребята перечисляют.
Тётушка : А домой на чём поедете?
Ребята: на лошадке.
Ребята подбегают к лошадке, садятся и под музыку начитают цокать, играть на погремушках.
Тётушка Авдотья : Приехали.
Ребята, а я вам гостинца приготовила петушки – леденцы.
Тётушка Авдотья раздаёт ребятам леденцы.
До свиданья.